четверг, 6 октября 2016 г.

Детский ансамбль национального танца «Лаччах». Музыкально-танцевальная терапия с местным колоритом на Камчатке


По плану учебно-методического сбора специалистов психологической службы в Петропавловске-Камчатском, организаторы подготовили участникам и гостям из Москвы, Хабаровска и Владивостока яркий и сочный музыкально-танцевальный подарок, который эффектно подчеркнул особенности местного колорита, украсил мероприятие новыми красками, добавил переливы этнической музыки коренных народов Камчатки.  












Алёна КОКОРИНА представила участникам сбора психологов детский ансамбль танца «Лаччах», который появился на свет в 2003 году. Ансабль постоянный участник праздников, как национальных – Хололо, Алхалалалай, День аборигена, так и общих. Коллектив дипломант фестивалей «Золотые родники», «Чайка над городом», «Маленькая страна».


На Камчатке дефицит ясных дней. Наверное, поэтому, задабривая духов погоды, творческим коллективам на Камчатке часто дают солнечные названия. В Петропавловске, есть даже своя небольшая «солнечная система»: взрослый танцевальный ансамбль «Лач» (в переводе с ительменского – «солнце») и его спутник – детский ансамбль «Лаччах» («Солнышко»).


Ансамбль «Лаччах» не совсем обычный по своему национальному составу. Судите сами: название – ительменское, руководители – коряки, а артисты – настоящий интернационал: эвены, ительмены, коряки, русские. Соответственно и репертуар у ансамбля очень разнообразный, в нем есть танцы почти всех коренных народов Камчатки.


У руководителя ансамбля Алены Макориной свой подход к набору, который разделяют далеко не все коллеги. Она не устраивает специальных кастингов, не выбирает лучших из лучших. Берет в ансамбль всех желающих. Она уверена, что шанс надо дать каждому, если у него есть желание танцевать.

— «Солнышком» может стать каждый! Иногда к нам отдают даже детей, у которых что-то не ладится со здоровьем, – рассказывает руководитель. – Однажды мама привела девочку, у нее наблюдались проблемы с позвоночником, врач рекомендовал ей больше двигаться. Девочка пришла в ансамбль, как говорим мы, хореографы – «деревянная». А сейчас она входит в основной состав и танцует – просто загляденье!


Так сложилось, что сегодня «Лаччах» – женское царство. Хотя, как вы уже поняли, границ для мальчиков здесь никто не выставлял. Алена Макорина очень надеется, что родители приведут в коллектив и мальчишек – это разнообразит репертуар.

— Хотелось бы передать детям любовь к национальной хореографии, – рассказывает Алена Хрестофоровна. – Я, думаю, что важно знать культуру народов той земли, на которой ты родился и живешь.


— У наших «солнышек» концертные костюмы настоящие, сделанные из шкур оленей, расшитые бисером, – не без гордости делится Алена Хрестофоровна. – Мы приобрели их около пяти лет назад. Тогда они стоили 18 тысяч за штуку. Но костюмы изнашиваются, а дети имеют привычку расти… Нужно обновлять гардероб. Однако сегодня это – большая проблема. Выделывать шкуры некому. Мастериц, которые умеют шить настоящие национальные костюмы, практически не осталось. Необходимо возрождать эту часть культуры!




Кому-то это покажется мелочью, но вся наша жизнь состоит из мелочей. Раньше малейшим нюансам уделяли большое внимание. Например, как рассказывают старики, бубен натягивали только в ясную погоду и с хорошим настроением. Иначе он впоследствии обвисал и не давал нужного звука. Таких традиций в народных скрижалях – масса. Алена Макорина помнит лишь некоторые из них, город делает свое дело.

— Я знаю, например, что у коряков гостя с долгой дороги всегда встречал костер. Гость, прежде чем войти в жилище, должен был снять с одежды ворсинку и бросить в огонь, т.е. очиститься.






Алена Кокорина из известной корякской семьи Кутынкавав. 
Рыкыннонгау – такое имя дали ей при рождении.

– У нас принято давать национальные имена, причем еще до рождения. Во сне является к тебе кто-то из уже ушедших родственников и говорит: «Я приду к тебе!» Если в семье ждут ребенка, по поверью, значит, это предок еще раз рождается, возвращается в этот мир, но уже в образе другого человека. И новорожденного малыша, независимо от того, мальчик он или девочка, принято было называть именем этого родственника. Там, на родине, этот обычай до сих пор жив.


Отца Алены звали Христофор. На первый взгляд, не совсем корякское имя. Однако в Карагинском районе, откуда родом был папа, оно очень популярно среди местных жителей. Когда православие пришло на Камчатку, аборигенов стали приобщать к вере. Обряд крещения прошел и отец Алены, батюшка дал ему имя Христофор. 

А в загсе одну букву перепутали, и написали Алене, что она ХрЕстофоровна. Получается, что и имя не свое, и отчество… А уж фамилию она добровольно сменила, как полагается всем замужним дамам. В свою очередь мужу Николаю, коряку по материнской линии, фамилия Макорин досталась от отца-казака.



В учебно-методическом сборе специалистов психологической службы на Камчатке приняли участие организаторы психологической работы - полковник Вадим САВИЧ (Начальник отдела ПС ВС РФ), подполковник Оксана БАРМИНА (начальник ЦПР ВВО), капитан 3 ранга Алия КОЗИНА (Начальник ЦПР ТОФ), ведущий психолог Валерия КАРШАНОВА (ЦПР ВС РФ), психолог Юлия НЕХЕЙМА (ЦПР ВС РФ).






На фото организаторы психологической работы с юными артистами ансамбля «Лаччах» («Солнышко»).











Продолжение следует.

Красиво танцует камчатский ансамбль национального танца "Лач"



Про сбор психологов на Камчатке.
Психолог Юлия НЕХЕЙМА. Арт-терапевтический Шторм в Вилючинске.

Комментариев нет:

Отправить комментарий