среда, 15 апреля 2015 г.

Испанский психолог Карл Марин Херес готов помочь каждому

Психолог из Испании Карл Марин Херес рассказал читателям ИА "Дейта" о русской щедрости и необходимости осознания самого себя


15 апреля 2015, 11:30, Дейта. Практически все программы Карла Марина Хереса, по его словам, имеют одну общую константу: это работа над пониманием своих потребностей и осознанием себя. Программы хороши для того, чтобы человек смог узнать о себе что-то новое, мог поработать в контакте со своим «Я», замедлить и осознать поток бесконечных эмоций и чувств, которые существуют у него в голове, и для того, чтобы с другой стороны посмотреть на свои жизненные сложности.

- Карл, расскажите немного о своей деятельности. Почему вы выбрали профессию психолога?

Психологией я интересовался всегда. В моей семье есть еще психологи, но из них всех только я стал именно психотерапевтом. Мне интересны люди, их судьбы, их истории. Я получаю удовольствие от возможности узнать и увидеть богатство мира каждого человека, с которым работаю. Моя жизнь наполняется смыслом, становится насыщенной благодаря контакту и общению с другими людьми. 

Я очень люблю жизнь, и с самого детства мне посчастливилось жить и побывать в разных странах. В своем путешествии по этому миру я замечаю, какие же мы все все-таки разные, но при этом очень друг на друга похожи. Нас объединяют эмоции и чувства. 

Эмоции окрашивают наши жизненные впечатления. Они сообщают нам о том, кто мы, в каком состоянии наши взаимоотношения с другими людьми, подсказывают нам те или иные формы поведения. Эмоции наполняют события смыслом. Не будь эмоций, эти события превратились бы в сухие скучные факты нашей биографии. 

В разных культурах люди испытывают одни и те же чувства, хотя факторы которые их вызывают и способы выражения этих чувств порой отличается. В моем случае, именно страсть к новым культурам и языками привела меня в Россию более 10 лет назад.


- К каким методам Вы прибегаете в своей практике?

Я психолог, психотерапевт (системный терапевт и гештальт- терапевт), коуч. В Советском Союзе психотерапия относилась к медицинской специализации, на западе же, откуда я приехал, психотерапия традиционно является направлением практической психологии. 

Сегодня известно около 200 различных психотехник психотерапии и существует огромное разнообразие подходов и школ. Все они не только находят сторонников, но и позволяют эффективно оказывать психологическую помощь. Я использую разные подходы в своей работе. 

Один из них – системный подход, который в психотерапии определяется сфокусированностью на партнерстве, семье, супружестве, группах как самостоятельных организмах, целостных системах со своей историей, внутренними закономерностями и динамикой, этапами развития, ценностными ориентациями и т. д. 

Я также являюсь гештальт-терапевтом. Наверняка, вы часто слышали такую фразу “завершить гештальт”. Что это означает? Если попытаться определить, что такое гештальт-терапия, методы которой я часто использую в своей работе, одним словом, то этим словом будет – осознавание. Осознавать – это значит внимательно относиться к себе и своим потребностям, слышать себя, не игнорируя, понимать, что с вами происходит и как вы в этом процессе участвуете.

Мне близко следующее понимание моей профессиональной деятельности: я помогаю людям, которые ко мне обращаются, стать целостными, осознающими, принимающими, исправляющими и объединяющими разрозненные части своей личности. 

Такая интеграция помогает личности перейти от зависимости к самостоятельности, от опоры на внешние авторитеты к аутентичным внутренним авторитетам. Наличие внутреннего авторитета означает, что личность уверена в себе. Она обнаруживает, что требуемые возможности находятся внутри нее и что они зависят только от нее.


- Карл, вы в России больше десяти лет, говорите на русском языке, работая с русскими, вы приблизились к пониманию что такое «загадочная русская душа»?

Проживая в России более 10 лет, я познакомился с великолепием русской культуры, я работаю на русском языке, я читал Чехова, Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Тургенева в оригинале и это для меня большая честь. 

Термин “русская душа” – это термин, который указывает на особенности русского характера и мировоззрения, используется в философских и литературных произведениях, в музыкальном творчестве, а также в бытовой речи. Часто отмечаются такие черты русской души как загадочность и широта. Известны теории русской души Бердяева и Флоровского.

Мне кажется, что русский человек – невероятно теплый, преданный и щедрый. Я верю в людей, верю в эту страну. Здесь, в России, есть много чему учиться, и я благодарен своей судьбе за эту возможность.

Моя работа не в том, чтобы понимать человека, а в том, что быть в присутствии другого, уважая его границы, отличии, разделить точки интереса и соприкосновения оставаясь в контакте. Именно в истинном контакте проходит жизнь, в контакте мы замечаем себя и другого, в контакте наша жизнь обогащается. Хорошо, что мы не все понимаем, а то как предсказуемая была бы наша жизнь.


- Склоны ли, по-вашему, русские к депрессии?

Предпочитаю отвечать на этот вопрос без особых этнических разделений, и делаю это в связи с тем, что по данным Всемирной организации здравоохранения к 2020 году предполагается, что депрессия по дням нетрудоспособности в году будет занимать второе место вслед за сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Для начала было бы неплохо разобраться в том, что такое депрессия, что в действительности происходит с человеком в депрессии, каковы симптомы заболевания, как оно лечится и когда стоит обращаться к специалисту. 

Депрессия - болезненное состояние подавленности и заторможенности психической деятельности; состояние разочарования. Это расстройство, которое характеризуется снижением способности получать удовольствие от жизни, повышением раздражительности, усталости, печали и отчаяния. Человек, чувствуя себя одиноким, усталым, беспомощным, несчастным, концентрируется на неудачах и разочарованиях. Окружающий мир кажется ему пустым и серым.

Причины депрессии могут быть разные, также как и методы лечения. Однако, в большинстве случаев, психотерапия является основным методом коррекции. Есть мнение, что если человек с помощью психотерапевта или самостоятельно справляется с состоянием депрессии, то это дает ему возможность делать это также в будущем и даже более эффективно. В терапии депрессии много методов, выбор зависит от предпочтений и умений самого терапевта, от личности клиента, его предрасположенности.

С помощью гештальт-терапии специалист может помочь страдающему депрессией человеку восстановить целостность восприятия, наладить контакт с собой и окружающим миром.

Феномен больших городов, информационный век и новые технологии способствуют тому, чтобы человек отдалялся от контакта с другими людьми и тем самым в случае тяжелого душевного состояния не обращался за помощью и поддержкой.

Во Владивостоке, например, очень много машин и очень много женщин водит машины, поэтому на дорогах часто случаются именно стрессовые ситуации. Но большинству людей все равно удается управлять своими эмоциями. Тем более, если на уровне власти никаких мер не принимается, то значит, народ либо все устраивает, и он смиренно принимает все, либо недоволен и терпит.

Вообще, как правило, человек испытывающий депрессию переживает нехватку любви или лишение привязанности как неосознанную печаль. Он не горюет по утрате, не расстается с тем, что для него особо ценно (привязанность к близкому человеку, к ценностям и т.п.). 

Эта нестерпимая (или обесцененная значимыми близкими) печаль и является пусковым механизмом депрессивной реакции. А между тем, если человек, осознанно переживает печаль, он верит в поддержку других и принимает ее. Тогда депрессия не возникает. 

Хочу сразу заметить, что внутри себя все люди на Земле очень похожи в независимости от их национальности: депрессию могут испытывать как русские, так и европейцы, латиноамериканцы, азиаты. Все наши базовые потребности совпадают. Кто-то на данный момент нуждается в том, том что быть любимым, другой хочет быть нужным, кому-то жизненно необходимо, чтобы его по-настоящему замечали.


- Вы во Владивостоке не в первый раз, расскажите чем вызван ваш интерес приехать в наш город в этот раз?

Да, верно. Это мой 5 раз в вашем городе. Мой приезд в ваш город вызван несколькими причинами. Во-первых, я здесь по просьбе и приглашению людей, с которыми я уже сотрудничал. У людей есть доверие ко мне и к моей работе, и для меня это уже гарантия успеха. 

Проводить здесь свои программы для меня интересно с профессиональной точки зрения. Люди во Владивостоке, как мне кажется, очень самостоятельные, такое ощущение, что этот город живет по своим стандартам и имеет свой собственный ритм. Этот город нельзя сравнивать, он уникальный, этим я и восхищаюсь. 

Также к этому месту у меня личное отношение, знаете, я действительно очень люблю этот город, он связан с достаточно близкими для меня людьми. Я много лет прожил у моря, поэтому находиться здесь мне вдвойне приятно. Еще, я обожаю «красную» приморскую осень.

16 апреля 2015 года состоится открытая встреча и знакомство в формате «вопрос–ответ» с Карлом Марином, где вы сможете узнать о его программах и курсах, а также задать свои вопросы, волнующие вас уже долгое время: проблемы в отношениях в паре и в семье, вопросы здоровья, карьеры, финансового благополучия, успеха, самооценки, и, конечно же, вопросы, связанные с психологией и психотерапией. На встрече можно будет записаться на программы и личную консультацию.

Запись по тел. 291-23-03 . Встреча с 19 до 22  по адресу Партизанский пр.58
Психологический клуб. Вход свободный.

http://deita.ru/news/society/15.04.2015/4875771-karl-marina-kheres/


Карл Марин Херес отвечает на вопросы читателей ИА "Дейта"

Juli: Здравствуйте, как выжить в большом городе, особенно в одиночестве. Городе, где полно лжи и разврата, мошенников и преступников ??? как научиться доверять людям в такой обстановке? Спасибо.

Карл Марин Херес: Juli, здравствуйте! Слышу про ваше одиночество и похоже среда, которая вас окружает вам не в радость, очень сочувствую, что в вашей жизни дела обстоят именно так. К сожалению, единого ответа на ваш вопрос у меня нет. На протяжении столетий этими вопросами занимались и продолжают заниматься философы, богословы, ученые и писатели. 

Даже, несмотря на относительно небольшой срок существования психологии как обособленной науки, почти в каждом из ее направлений можно найти связанные с одиночеством концепции, теории и исследования, поэтому здесь важно не спешить с советами или рекомендациями. Каждый случай очень индивидуальный и существуют как реальные причины, так и невротические.

Томас Вульф, американский писатель и представитель так называемого «потерянного поколения» считал, что одиночество отнюдь не редкость, не какой-то необычный случай, напротив, оно всегда было и остается главным и неизбежным испытанием в жизни человека. 

Я соглашаюсь с его утверждёнными и более того считаю, что одиночество - обязательная и неотъемлемая часть человеческой жизни, оно всегда сопровождало жизнь человека, и всегда будет существовать, пока существуют люди. На свете нет ни одного человека, который бы не знал, что такое одиночество. Никто не смог в прошлом, не может в настоящем и не сможет в будущем полностью избежать одиночества, как бы он этого ни хотел.


Любые отношения – это взаимообмен. Чаще всего это встреча с неизвестностью и риском. Парадоксально, да? В ваших словах я замечаю с одной стороны отчаянную потребность в близости с другим, а с другой – патологический животный страх быть в этой близости...

Что происходит в такой ситуации? Это похоже на то, как будто бы в вашем доме действует невидимый диверсант. Вы убираете – он все разбрасывает, вы делаете ремонт – он сдирает обои, вы покупаете новую вазу – он ее разбивает. Что вы подумаете? Что-то из серии про злую силу, страшное проклятие, рок…барабашку ))) Но только этот барабашка – возможно это вы сами. 

Дело в том, что когда-то пережитая травма, постепенно вытесняется из сознания, забывается, но не перестает существовать. Она превращается в автоматическую установку, которая начинает управлять нашей жизнью. В этом нет ничего плохого – так устроена природа, по этому принципу развивается все живое и происходит эволюция. 

Мы запоминаем о плохом, чтобы в будущем выбирать лучшее. Но в случае с человеком возникает проблема – наша психика запоминает о плохом, которое произошло в одном случае близости и автоматом распространяет эту память на все остальные ситуации, так или иначе связанные с близостью , хотя для сознания человека это уже совсем иная ситуация и история.

Часто мы МЫ сами МЕШАЕМ СЕБЕ ЖИТЬ. Заметив что-то про себя, мы уже в силах что-то изменить. Если мои слова находят у вас отклик, я приглашаю вас поучаствовать в моем курсе “Исцеления внутреннего ребенка”. Если вы одиноки и вам трудно сближаться с другими людьми, может быть, вы не принимаете ребенка внутри себя. В каждом из нас живет ребенок, подросток и взрослый. Мы многограны, и если вы не любите все части себя, другим людям тоже будет трудно полюбить вас.

Я желаю вам перемен и любви.


Energy: Как сделать так чтоб не выгорать на работе?
Как отказаться от доминирования в паре, если это не идёт на пользу отношениям?

Карл Марин Херес: Energy, попробую ответить на ваши два вопроса. Для начала поясню читателям, что значит термин эмоциональное выгорание – это состояние истощения, которое приводит к параличу наших сил, чувств и сопровождается утратой радости по отношению к жизни. 

Я могу сказать, что выгорание — это конечное состояние, наступающее вследствие продолжающегося создания чего-то без переживания в аспекте исполнености. Этот термин более популярным стал в экзистенциальной психотерапии, которая занимается поиском смыслом жизни и предполагает, что постичь что-либо в отношении каждого конкретного человека можно только в контексте его конкретной жизни. 

То есть если в том, что я делаю, я переживаю смысл, если я чувствую, что то, что я делаю, это хорошо, интересно и важно, если я радуюсь этому и хочу это делать, то тогда выгорания не происходит. Но эти чувства не нужно путать с воодушевлением. Энтузиазм необязательно связан с исполненостью — это более скрытая от других, более скромная вещь.

Выгорание – это такой психический счет, который нам выставляют за долгое отчужденное отношение с жизнью. Это та жизнь, которая не является по-настоящему моей. Тот, кто больше чем половину времени занят вещами, которые он делает неохотно, не дарит этому свое сердце, не испытывает при этом радость, тот раньше или позже должен ожидать, что переживет синдром выгорания. Тогда я нахожусь в опасности. Везде, где я в своем сердце чувствую внутреннее согласие в отношении того, что я делаю, и чувствую себя, там я защищен от выгорания.

Energy, как вы восстанавливаете себя после рабочего дня? 
Что для вас значит отдых и расслабление? 
Как устроен отдых в повседневной жизни? 
Как вы позволяете себе отдохнуть? 
Позволяете ли вы вообще? 
Что вам дает отдых? 


Каждый человек, на работе должен научиться расслабляться, ведь эмоциональное выгорание является защитной реакцией организма человека на чрезмерные психологические и физические нагрузки. Главное, в таких ситуациях – высыпаться и подарить себе здоровый полноценный сон.

Работа – это очень важная часть жизни взрослого человека. Но профессиональная и личностная самореализация – это сочетания разных сфер жизни и выборов человека.
Предлагаю вам задать себе такие вопросы: 

Нравится ли мне делать то, что я делаю? 
Люблю ли я это делать? 
Чувствую ли я, что это хорошо? 
Настолько хорошо, что я делаю это охотно? 
Приносит ли мне то, что я делаю, радость?

Может быть, не всегда дело будет обстоять таким образом, но чувство радости и удовлетворения имеют место быть в вашей жизни тоже. Это кстати очень связано с вашим вторым вопросом. Похоже, что речь идет о том, что вы выбираете и как вы это делаете? Где ваш внутренний голос и чего вам на самом деле хочется. Что мешает вам прислушаться к себе и принять свои собственные решения.

Всего хорошего.

http://deita.ru/news/society/09.04.2015/4875799-ispanskiy-psikholog-gotov-pomoch-kazhdomu-zhitelyu-vladivostoka/

Расписание встреч во Владивостоке. апрель 2015 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий