понедельник, 12 ноября 2018 г.

Психолог таможни Юлия Аникина о своем увлечении куклами.


Шитье – кратчайший путь к медитации: психолог уссурийской таможни о своем необычном хобби. Юлия Аникина о своем увлечении куклами, авторстве и о том, почему она шила первую игрушку ровно год.

Знакомьтесь — психолог Юлия Аникина, главный государственный таможенный инспектор отдела инспектирования и профилактики правонарушений. Как никто другой Юлия знает о том, как важно найти гармонию и состояться не только в карьере. Несколько лет назад она побывала на съезде психологов силовых структур и поняла, что значит для человека творчество. Сейчас в Приморском крае ее знают как мастера-кукольника.


Я скромный человек, мастером себя не считаю. У меня представление, что мастер — это человек, который сделал не одну куклу и не 10, как я, это человек, который может не только научить, но и у которого есть некое детище, общество людей, которые следуют за ним — поклонники, ученики. Это мастер, который признан другими.

С первых дней увлечения шитьем мне не хватало информации о подобных людях в Уссурийске. Стечение обстоятельств так сложилось, что меня познакомили с Натальей Антипиной, руководителем уссурийского клуба мастеров при Центре народного творчества, и с тех пор завертелось по-другому. 

Я считаю, что важно мастерам быть в каком-то сообществе. Это большой плюс для нашего города, что есть клуб, что есть люди, которые хотят помогать мастерам. Это не только дает право участвовать в выставках, но и общаться вне. Например, на одной из выставок хороший мастер-резчик по дереву сказал, что бывает на выставках в Японии, и там куколки располагаются на специальных подставках.

Это не просто красиво, но и придает законченность идее, а когда кукла попадает кому-то в дом, человек не думает, куда и каким образом ее поставить. Эта мысль мне понравилась, и теперь мои куклы тоже на поставках.


Начала шить кукол тривиально. На съезде психологов силовых структур был мастер-класс по правополушарному рисованию. На два дня мы погружались в процесс, после чего я поняла: моя давняя мечта — рисовать. Не могла спать, купила себе на большую сумму красок и холста, кисточки. Боязнь рисования была, я ее переборола.

Через год совершенно случайно с сыном думали, что подарить внучатой племяннице на Новый год. Он говорит: мама, лучший подарок, сделанный своими руками. Точно. Что ребенку подарить? Куклу, конечно. 

Думала, что это так легко! Решила ни у кого не копировать, а сделать все самой. Много раз переделывала. И подарила ее ровно через год, день в день, как начала шить. Она была более примитивной, я не знала способов крепления рук и ног, пришила их так, что они просто стояли, не двигались. Сейчас у моих кукол двигаются руки и ноги.


А потом затянул процесс так, что мне захотелось еще. В Интернете увидела мастерскую "Дом на колесах", автор проекта профессиональный художник Саша Афанасьева делает потрясающие игрушки. Я настолько впечатлилась ее работами, что мне захотелось сшить лисичку. Сделала.

Дальше стала интересоваться шарнирными куклами. У них все крепления настолько гибкие, что кукла может принимать любое положение тела.


Потом я сшила кошку. Захотелось что-то необычное сделать. Есть мастера, которые акриловой краской покрывают ткань, разрисовывают интересно, что нравится детям. Я смотрела, как работают они и пыталась повторять. 

У меня достаточно долго был вакуум, так как не могла найти в Уссурийске людей, увлекающимися подобными вещами, мне хотелось с ними общаться, посмотреть на их работы. Честно скажу, хотелось соревноваться. Для меня это важно, хочется научиться так, чтобы это было просто идеально.


Первый конкурс, где я участвовала, организовывал краевой колледж культуры. Но для меня он был неудачный, потому что я не смогла лично присутствовать, так как проводился в рабочий день. Но уже на следующей выставке я стала лауреатом, что было очень приятно.

Работу "Гляжусь в тебя как в зеркало" шила на конкурс "Зеленая прищепка", проходящий на Штыковских прудах.


Тема авторства меня сильно заинтересовала после того, как я сделала куклу-лису. Автор работы на своей странице в Instagram высказала крайне негативное отношение к тем мастерам, которые копируют ее идеи. Авторской кукла считается только та, которая ни на кого не похожа, это, во-первых, которая имеет паспорт, обязательно клеймо на теле (его ставят на волосистой части головы или на спине). 

То, что мы сейчас делаем, любой человек может скопировать, хотя юристы могут оспорить. Но я считаю, что в подражании нет ничего зазорного, мы должны где-то учиться, расти. Другое дело, если человек копирует и утверждает, что сам придумал. Это характеризует мастера больше не с юридической стороны, а с моральной.


Я заметила в России повальное увлечение рукоделием. Больше нигде такого не встречала. Наши соотечественники, которые уезжаю за границу, часто "светятся" на различных форумах и сайтах, практически все занимаются рукоделием. Там работа ценится очень высоко.

Я хочу делиться знаниями. Не понимаю, чего скрывать? Как психолог могу точно утверждать: любой вид рукоделия благотворно влияет на тело человек, нормализует давление, активизируется работа головного мозга, снижается стресс, у женщин гормональный баланс устанавливается. 

Когда мастерица делает повторяющиеся движения, она успокаивается и входит в транс, рукоделие – кратчайший путь к медитации. Любой вид рукоделия – элемент арт-терапии.

Работы Юлии Аникиной. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

Подробнее: https://ussurmedia.ru/news/752518/

Комментариев нет:

Отправить комментарий