ТРЕНИНГ «Эффективные коммуникации». Модуль №1.
Первый блок – вступление, 40 минут. Создание образовательного контекста, знакомство с группой, обсуждение целей тренинга.
Цели тренинга: Ознакомить участников с основными правилами и аспектами коммуникативного процесса. Повысить эффективности письменной и телефонной деловой коммуникации, общего уровня делового общения.
Передать приемы формирования в письмах и телефонных переговорах позитивного имиджа компании.
Донести важность клиентоориентированного подхода при взаимодействии с другими подразделениями компании.
Ознакомить с приемами повышения качества внутрикорпоративных коммуникаций.
Правила работы во время тренинга:
1. Здесь мы общаемся «на ты».
Правила работы во время тренинга:
1. Здесь мы общаемся «на ты».
Это создает дружескую, доверительную атмосферу.
Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.
2. Бейджи.
2. Бейджи.
Не все еще помнят, как кого зовут и чтобы не путаться, давайте поможем друг другу.
3. Выключайте, пожалуйста, звук у мобильных телефонов.
3. Выключайте, пожалуйста, звук у мобильных телефонов.
Это иногда сильно отвлекает всю группу.
4. В эфире одна станция(закон микрофона) – то есть одновременно говорит только один человек.
4. В эфире одна станция(закон микрофона) – то есть одновременно говорит только один человек.
Не перебиваем, внимательно друг друга слушаем.
Если в группе с этим большие проблемы, можно «придумать маркер».
Говорит только тот, у кого в руках маркер.
5. Правило личной активности.
5. Правило личной активности.
Тренинг от слова «тренировка».
Тренинг - это личная тренировка каждого.
Мало посмотреть, как это делают другие.
Важно сделать самому.
Тренинг – это не уравнивание уровней участников.
Тренинг – это личная тренировка каждого.
Только от каждого из вас зависит, насколько эффективной данная тренировка будет лично для вас.
6. Правило конфиденциальности.
6. Правило конфиденциальности.
Любые обсуждения людей и событий на группе возможны только в рамках этой группы.
7. Правило грамотной обратной связи.
7. Правило грамотной обратной связи.
Говорим не о человеке, а о его поступке, выражаем свое отношение к действиям (ты замахнулся, мне это не понравилось).
Ответы на возникающие у аудитории вопросы, переход к информационному блоку эффективных коммуникаций.
Цели упражнения: знакомство, погружение во внутренний мир собеседника, раскрытие, снятие напряжения, диагностика эмоционального состояния.
Ход проведения упражнения:
Ответы на возникающие у аудитории вопросы, переход к информационному блоку эффективных коммуникаций.
Цели упражнения: знакомство, погружение во внутренний мир собеседника, раскрытие, снятие напряжения, диагностика эмоционального состояния.
Ход проведения упражнения:
Каждому участнику тренинга предлагается воспроизвести свое имя наоборот.
Например, Татьяна представится как Анятат, а Илья - как Яли.
Не обязательно использовать полные имена, можно сокращенные или разговорные: (Шура - Аруш, Маша - Ашам, Анюта - Атюна).
После чего участник дает пояснение как этого имени: откуда оно произошло (по их мнению), что означает.
Другой вариант. Упражнение «Состав себе имя».
Каждому участнику тренинга предлагается составить себе имя из первых букв имени отца и последних букв имени матери.
Другой вариант. Упражнение «Состав себе имя».
Каждому участнику тренинга предлагается составить себе имя из первых букв имени отца и последних букв имени матери.
Например: Владимир + Светлана = Влана; Сергей + Ирина = Серна; Алексей + Марина = Алена; Роман + Елена = Романа и т.д.
Во-первых, таким креативным образом, мы сможем познакомиться.
Во-первых, таким креативным образом, мы сможем познакомиться.
А творческая обстановка заметно снимет напряжение, особенно среди незнакомых людей.
Во-вторых, тренер будет понимать, с каким настроением пришли люди, а также какими они себя видят в принципе.
В-третьих, можно выделить схожих по менталитету людей.
В-третьих, можно выделить схожих по менталитету людей.
Например, схожим менталитетом будут обладать участники с трактовкой имен, "произошедших" от имен какого-либо божества.
Другим менталитетом - участники, интерпретирующие свое имя как название растения и пр.
Иногда участники рассказывают интересные и достаточно подробные легенды.
Иногда участники рассказывают интересные и достаточно подробные легенды.
Но если время резко ограничено, то для соблюдения регламента необходимо в начале упражнения дать установку на краткость.
Однако, я бы не рекомендовала этого делать.
Очень важные детали можно увидеть в легендах участников, которые позволят охарактеризовать личность.
Рефлексия: Что вы чувствовали, когда делились своей "легендой"?
Рефлексия: Что вы чувствовали, когда делились своей "легендой"?
Чей рассказ вам особенно запомнился?
а) помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении;
б) снизить чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию «здесь и сейчас»;
в) обратить внимание участников друг на друга, объединив их партнерским соревнованием.
Размер группы: оптимальный – 15–20 человек.
Ресурсы: комната, в которой участники смогут свободно двигаться; лист бумаги, ручка/карандаш для каждого.
Время: 10 минут.
ПОДГОТОВКА.
ПОДГОТОВКА.
– Помните картину восточного рынка в музыкальной сказке «Али—Баба и сорок разбойников»?
С какими ассоциациями связываете вы словосочетание «восточный рынок»?
– Крики…
– Запах еды и пряностей…
– Яркость, буйство красок…
– Бойкая торговля, попытки купить дешевле, продать дороже…
– Замечательно!
Инструкция: Через несколько минут мы попадем с вами на настоящий восточный базар.
В разных культурах, в разных странах рынки отличаются друг от друга.
Но везде рынок является символом общения, деятельности, активной жизни.
… Каждый получает лист бумаги и карандаш/ручку.
… Каждый получает лист бумаги и карандаш/ручку.
Складываем лист пополам по горизонтали и разрываем на две половинки.
Их в свою очередь опять сгибаем пополам и разрываем.
Получили по четыре куска бумаги.
Их тоже складываем и разрываем.
Теперь у каждого в руках восьмушки листа.
На каждой из восьмушек разборчиво и крупно напишем свое имя и фамилию.
На каждой из восьмушек разборчиво и крупно напишем свое имя и фамилию.
Теперь каждую «записку» по отдельности сложим текстом внутрь несколько раз.
Подготовленные записки со своими именами положите, пожалуйста, в центр комнаты.
(Горка записок, сложенных в центре комнаты, тщательно перемешивается тренером.)
– Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный базар.
– Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный базар.
По моему хлопку все могут подойти к горке, взять записки с именами.
Затем, в течение пяти минут, вам придется уговорами, спорами, путем обмена… найти и вернуть себе – «купить» – все восемь листков с вашим именем.
Через пять минут рынок закроется, так что советую поспешить.
Через пять минут рынок закроется, так что советую поспешить.
Первые три «покупателя», которым удастся быстрее всех вернуть себе дорогой товар, подойдут ко мне со своими записками.
Вопросов нет?!
Начали!
Тренер время от времени поддерживает накал страстей, объявляя, сколько минут осталось до «закрытия рынка».
Тренер время от времени поддерживает накал страстей, объявляя, сколько минут осталось до «закрытия рынка».
Закрывая «рынок», объявляем имена трех победителей игры.
ОБСУЖДЕНИЕ
ОБСУЖДЕНИЕ
• Что вам понравилось, а что – нет в этой игре?
• Какую тактику вы использовали во время «торга»: активный поиск, ожидание встречных предложений, «агрессивный маркетинг», взаимный обмен, попытку обмануть партнера…?
• Попытайтесь теперь назвать имена товарищей, которые вам удалось запомнить.
Продолжение. Второй блок - «Эффективные коммуникации».
Комментариев нет:
Отправить комментарий