понедельник, 13 июня 2016 г.

Чебаркуль. Танкисты ВВО и морпехи Тихоокеанского флота победили на соревнованиях "Танковый биатлон - 2016" и "Суворовский натиск".


Tank biathlon and Suvorov attack competitions on Chebarkul proving ground. Главный судья Всеармейских соревнований генерал-майор Евгений Поплавский объявил итоги отборочного этапа к Международным армейским играм АРМИ-2016. В эстафетной гонке победили экипажи Восточного военного округа (ВВО) на танках Т-72Б3 и морские пехотинцы Тихоокеанского флота на БМП-2. Поздравляем с победой! 

Психологи ВВО и ТОФ справились с поставленной задачей психологической подготовки и психологического сопровождения экипажей - дальневосточники лучшие по итогам состязаний. Подробней читайте ниже.  


За победу в «Танковом биатлоне» и «Суворовском натиске» конкурсанты сражались с полной самоотдачей. Главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Олег Салюков наградил медалями, грамотами и памятными подарками победителей индивидуальной гонки «Танкового биатлона» и «Суворовского натиска».


– Мастерство участников значительно повысилось, – констатировал генерал-полковник Олег Салюков, подчеркнув при этом, что министр обороны ещё в прошлом году запретил участвовать в играх победителям и призёрам «АрМИ-2015».


– С одной стороны, это для нас не очень хорошо. Опираясь на одних и тех же конкурсантов, мы всё время занимали бы первые места, – отметил главком. – С другой стороны, это очень правильно по-государственному, потому что обязывает каждый год обновлять состав участников. И сегодня свои округа представляют абсолютно новые люди.


Подводя итоги индивидуальной гонки экипажей БМП-2, главный судья Всеармейских соревнований генерал-майор Евгений Поплавский отметил, что прогнозы большинства специалистов о расстановке мест среди участников не оправдались. В фаворитах ходили сразу два экипажа Восточного военного округа. Им на пятки наступали уральцы. Замыкали же лидирующую группу тихоокеанцы. 


А ближе к завершению ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАЕЗДОВ стало ясно: расклад изменится. Так и вышло. В итоге высшую ступень пьедестала закрепил за собой экипаж ВВО; второе место у мотострелков Дальневосточного высшего общевойскового командного училища; третье – у экипажа Центрального военного округа. Эти результаты, по словам генерал-майора Поплавского, позволили определить участников полуфинальных заездов в командной эстафете.


Главный судья соревнований отмечает в среде конкурсантов высокий дух соперничества.
– Складывается впечатление, что с каждым новым заездом борьба за лидерство развивается в геометрической прогрессии, – поясняет генерал-майор Поплавский. – И при этом экипажи демонстрируют достаточно высокий уровень профессиональной выучки. 


Судите сами: результативность в поражении целей близка к 90 процентам, а фиксируемые на трассах скорости движения боевых машин в среднем на 3 км/ч выше, чем отмечали судьи в прошлом году на полигоне Прудбой. И ещё: мы видим присутствие здорового азарта во всём: страсти буквально кипят, участники волнуются. На эмоциональной волне некоторые демонстрируют такое мастерство владения боевой техникой и вооружением, которого в будни у них никогда не было.


Члены судейской бригады с нескрываемым удовлетворением говорят о том, что конкурсантов ничуть не смущает ни возросшее в три раза количество огневых задач, ни размещение мишеней на разных рубежах и флангах, ни, наконец, удлинение маршрута. Наоборот, это позволяет экипажам полнее проявить себя.


– И на этом, весьма не простом фоне, – делится личным впечатлением о конкурсантах генерал-майор Евгений Поплавский, – подкупает то, что участники соревнований демонстрируют джентльменское поведение. Достаточно сказать, что за истекшие конкурсные дни не произошло ни одного столкновения на рубеже открытия огня, хотя предпосылок к тому было немало. 


Были моменты, когда пути прибывающих на огневой рубеж БМП или танка пересекались с курсом движения уже отработавшей огневую задачу боевой машины. Понятно, что оба механика-водителя сражаются за выигрыш драгоценных секунд. Но только из-за этого на нарушение установленных правил движения никто из них не покушался.


Впрочем, констатируют члены судейской бригады Всеармейских соревнований, состязание было бы пресным, если бы проходило без предусмотренных правилами штрафных санкций за те или иные нарушения. Редкому экипажу БМП или танка доводилось пройти трассу без штрафных кругов то ли за неудачную отработку огневой задачи, то ли за ошибки при прохождении трассы. 


Эти самые штрафные круги порой всерьёз, да и не по одному разу, меняли расклад лидеров в заездах. Чего, к примеру, стоит пережитое судьями, зрителями и группами поддержки команд соперничество, развившееся в первый день между экипажами сразу двух БМП ТОФ.


На дистанции трёх обязательных кругов каждая из стартовавших БМП-2 трижды побывала то в роли ведущей, то в роли ведомой за счёт, в том числе, этих самых штрафных кругов. Надо отдать должное тому, что их пример в прохождении трассы, как, впрочем, и опыт других конкурсантов, тут же становился достоянием тех экипажей, кому только предстояло выйти на старт. 


Участники учились у соперников, анализировали промахи впереди идущих. Хотя и не скрывали, что Чебаркульская трасса оказалась для прохождения достаточно сложной. Генерал-майор Евгений Поплавский отметил, к примеру, эскарп, ставший для 20 процентов механиков-водителей камнем преткновения на первом круге. Сами механики-водители называли сразу по 3-4 препятствия, вызвавшие у них определённые затруднения на трассе.


Между тем войсковые инженеры южно-уральской отдельной танковой бригады и инженерно-сапёрного батальона отдельной гвардейской инженерной бригады (посёлок Алкино-2, Республика Башкортостан) ЦВО, немало потрудившиеся над прокладкой конкурсного маршрута и сооружением чреды преград, не скрывают, что не стремились создавать для будущих конкурсантов «автостраду».


Вслед за стартами экипажей БМП-2 свой день в индивидуальной гонке на Чебаркульской трассе провели танкисты. Состоялось 18 заездов, в которых, кроме лучших экипажей военных округов, приняли участие команды Северного флота и Казанского высшего танкового командного училища. В итоге на высшую ступеньку пьедестала взошли танкисты ВВО. Серебряным призёром стал экипаж ЦВО. Третье место завоевали представители ЮВО.

Днём позже на межвидовом полигоне прошли эстафетные соревнования команд. На первом этапе состязались мотострелки в рамках «Суворовского натиска» на определение лучшей команды из числа экипажей БМП. На втором в аналогичной гонке за лидерство боролись участники «Танкового биатлона». 


Члены судейской комиссии единодушны в том, что наиболее зрелищными моментами «танкового дня» стало спортивно-профессиональное противостояние экипажей ВВО и ЦВО. В этот день экипаж Восточного военного округа установил рекорд трассы, уложившись в 40 минут и 6 секунд. Ровно 15 секунд не хватило южноуральцам, чтобы догнать лидеров.

– Всё, что показали сегодня участники конкурсов, входит в программу боевой подготовки. Потому что одна из главных задач – улучшение её качества. Этому способствуют и данные соревнования.


"Результаты соревнований максимально объективные, в частности, благодаря большому количеству камер, установленных на трассе, и средствам беспилотной авиации - наблюдение в режиме онлайн исключает недоразумения. Не поступило ни одной жалобы на необъективное судейство, что говорит об отсутствии спорных моментов", - сказал ТАСС Салюков.


"Установлено рекордное лучшее время трассы - 40 минут 6 секунд. Теперь всем остальным придется бороться с этим результатом. Борьба была за секунды. Новая форма обучения, благодаря которой были внедрены данные соревнования, дает свои результаты", - добавил Поплавский.


Более 5 тысяч зрителей посетили всеармейский этап "Танкового биатлона" и "Суворовского натиска" на полигоне в Челябинской области. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Центрального военного округа (ЦВО). "Более пяти тысяч зрителей посетили всеармейский этап танкового биатлона. 

Чтобы добраться до полигона Чебаркуль, который находится в 70 км от Челябинска, были организованы бесплатные автобусы. Также была организована полевая кухня. В общей сложности повара приготовили около двух тонн гречневой каши", - сказали в пресс-службе.


По словам главного судьи соревнований, наблюдать за заездами танков Т-72Б3 и БМП-2 можно было с трибун. "Биатлонная трасса специально оборудована для максимальной зрелищности. Огневые рубежи находятся недалеко от трибун, чтобы зрители могли своими глазами наблюдать за стрельбами. Прохождение дальних препятствий транслируется на экранах", - уточнил ТАСС главный судья Евгений Поплавский.


Всеармейские соревнования "Танковый биатлон - 2016". Эстафета.
Первое место - Восточный военный округ (ВВО)
Второе место - Западный военный округ (ЗВО)
Третье место - Казанское высшее танковое командное училище


Всеармейские соревнования "Суворовский натиск - 2016". Эстафета.
Первое место - Тихоокеанский флот (ТОФ)
Второе место -Восточный военный округ (ВВО)
Третье место - Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище


"Из данных команд будет сформирована сборная России для участия в международных соревнованиях по танковому биатлону. Мы проанализируем все показатели экипажей - точность стрельбы, скорость на марше, стрессоустойчивость, технику преодоления различных препятствий, способность к прогрессированию", - генерал-майор Евгений Поплавский.


Справочно: Соревнования между танкистами впервые прошли в 1963 году в Западной Германии за приз, учреждённый правительством Канады (в то время на территории ФРГ была развёрнута 4-я механизированная танковая бригада канадской армии). Постоянными участниками соревнований были экипажи из Канады, США, Великобритании, Западной Германии, Нидерландов и Бельгии. Когда канадцы покинули территорию объединённой Германии в 1991 году, проведение соревнований было приостановлено.


В России первые Всеармейские соревнования «Танковый биатлон» проходили в 2013 году в Алабино под Москвой. Помимо российских экипажей, приехали лучшие танковые экипажи из Армении, Белоруссии и Казахстана. Этот факт и дал возможность считать Всеармейские соревнования международными.


В соревнованиях участвовали экипажи Тихоокеанского и Северного флотов, а также Московского, Казанского и Дальневосточного военных училищ. Всего 18 экипажей на танках Т-72Б3 и 24 экипажа на БМП-2. Центральный округ представляли победители окружных соревнований из гвардейской четырежды орденоносной Оренбургской казачьей танковой бригады, дислоцированной в Челябинской области.


Специально для Всеармейских соревнований была проложена новая биатлонная трасса в Челябинской области. Маршрут насчитывал три огневых рубежа, на каждом из которых по шесть мишеней, и девять препятствий: участок маневрирования, колейный мост, эскарп, огненная полоса, минно-взрывные заграждения, курган, косогор, брод и противотанковый ров.


Одно из самых зрелищных препятствий — брод: грязь и брызги во все стороны, победный рёв двигателя и многотонная машина вылетает на поверхность как пробка из бутылки. Маленький секрет: чтобы вода из ямы не уходила, препятствие постоянно подпитывают из трубы от водонапорной башни. Глубина воды здесь — 0,8–1 метр. Было больше, но два танка в ходе гонок «затонули» (воздухозаборники хватанули воды и двигатели заглохли). И уровень воды решили понизить.


(Фото: Татьяны Андреевой и Евгения Келя)



Всеармейский этап "Танкового биатлона" и конкурса "Суворовский натиск" проходил в Челябинской области на полигоне Центрального военного округа с 7 по 10 июня. В соревнованиях участвовали 18 экипажей на танках Т-72Б3 и 24 экипажа на БМП-2. 

Победители состязаний получили путевки на "Армейские международные игры - 2016" в подмосковном Алабино. Лучшие экипажи определились по итогам финала эстафетной гонки, которая состоялась в пятницу.



"Танковый биатлон - 2016". 
Презентация Чемпионата мира по "Танковому биатлону - 2016".
Сроки проведения: 30 июля - 13 августа. Полигон Алабино. 
ВИДЕО с Дмитрием Губерниевым


Комментариев нет:

Отправить комментарий