воскресенье, 21 июня 2020 г.

Системы виртуальной психологической помощи ветеранам типа «Виртуальный Ирак» (Virtual Iraq).


Virtual Iraq: Initial Results From a VR Exposure Therapy Application for Combat-Related PTSD.

В практике виртуальной психологической помощи можно выделить несколько направлений использования виртуальной реальности для психологического вспомоществования людям:

1) создание виртуальных сред, воспроизводящих фобические факторы (людных аудиторий и офисов, общественных мест, самолетов, полей сражений, небоскребов и возвышенностей и т. д.) для погружения в них клиентов, страдающих различными фобиями;

2) виртуальная имитация объектов, порождающих страх, отвращение или агрессию (пауки, змеи, крысы, оружие, звуки и т. д.);

3) виртуальное воссоздание травматической ситуации для ее последующей проработки (эпизоды боевой деятельности, применения оружия, физического насилия, автомобильной аварии и т. д.);

4) использование виртуальных психологов для преодоления у клиентов страха стигмы и психологической подготовки к контакту реальным специалистом;

5) создание виртуальных пациентов для тренировки профессиональных навыков психологов в работе с различными типами людей (агрессивными, пассивными, негативно настроенными и т. д.).


Широкую известность в мире приобрели целостные системы виртуальной психологической помощи типа «Виртуальный Ирак»,

которые позволяют психологу в сотрудничестве с ветераном боевых действий, страдающим посттравматическим психическим расстройством (ПТСР) и специалистом в области программирования виртуальной реальности,

создавать реалистичные виртуальные аналоги травматических ситуаций и погружать в них пострадавших для осознания и решения психологических проблем ветерана (экспозиционная психотерапия).

Подробней:

Rizzo A., Graap K., Perlman K., McLay R. N., Rothbaum B. O., Reger G., Parsons T., Difede J. Pair J. Virtual Iraq: initial results from a VR exposure therapy application for combat-related PTSD. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18391334 (дата обращения: 6.04.2020).


Комментариев нет:

Отправить комментарий