вторник, 13 декабря 2022 г.

Интервью с психологом МЧС России Владиславой Медведевой.


Психолог отдела медицинского и психологического обеспечения Управления материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Приморскому краю Владислава Медведева завоевала третье место в финале XI Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди психологов силовых структур «Сила души - 2022».

Интервью с психологом. 

Представьтесь, пожалуйста, Ваши должность, звание, расскажите немного о себе.

- Я психолог отдела медицинского и психологического обеспечения Управления материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Приморскому краю. 

В «чрезвычайном» ведомстве работаю с 2019 года. 

По образованию я клинический психолог и дополнительно преподаю в Тихоокеанском государственном медицинском университете дисциплины, связанные с работой психологов в системе МЧС России и работой психологов в экстремальных ситуациях, с большим удовольствием, делясь своими знаниями и опытом со студентами. 

- Расскажите поподробнее о конкурсе, в котором Вы участвовали. Сколько было этапов, какие задания Вы выполняли? 

- Конкурс профессионального мастерства среди психологов силовых структур под названием «Сила души» проходит ежегодно. 

Отбор участников происходит через конкурсы внутри различных ведомств. 

По результатам данных конкурсов психологи, занявшие первые и вторые места в своих силовых структурах, отправляются для очного участия в данном конкурсе. 

Конкурс состоял из трёх этапов. 

Творческая часть конкурса заключалась в подготовке видеоролика, в котором повествуется о том, как сотрудник проводит занятие на выбранную тему. 

Для выполнения данного задания я совместно с моей командой студентов сняла ролик на тему: «Манипуляция». 

В этом видеоролике мы наглядно продемонстрировали, как противодействовать личным манипуляциям. 

Во втором этапе конкурса нужно было провести самопрезентацию. 

Свой видеоролик я решила представить в виде небольшого мультфильма, в котором я рассказывала о себе, и о моей любимой работе в МЧС России. 

Заключительный этап состоял из игры на тему: «Психология». 

После выбора темы среди категорий необходимо было выбрать номер вопрос и ответить на него. 

Помимо правильного ответа оценивался подход к выполнению задания. 

Дополнительные баллы давали творческий подход и уверенность в выступлении. 

- Какой этап Вам показался самым сложным? 

- Самым сложным для меня стал третий этап, так к первому и второму этапам подготовка происходила заранее, а на третьем этапе ты не знаешь, какой именно вопрос тебе достанется. 

Но, несмотря на все его сложности, это был самый интересный этап. 

- Что вам больше всего запомнилось в конкурсе? 

- Больше всего мне запомнился третий этап. Мне попалась категория «Эмоции и стресс».

Во время задания мне продемонстрировали картинку, по которой необходимо было описать ситуацию. 

Посмотрев рисунок, я сразу же поняла, что речь идет о «черном» юморе. 

Ведь, зачастую, во время экстремальных ситуаций одной из защитных реакций выступает именно «черный» юмор. 

С данным заданием я справилась успешно.

Из второй картинки я поняла, о чём идет речь. 

Смысл данной картинки заключался в том, что у нашей памяти есть различные свойства, и одним из таких свойств является, то, что мы лучше всего запоминаем – начало и конец, а середина легко забывается. 

В это время мозг пытается самостоятельно заполнить пробелы, и это явление называется конфабуляция.

прим.: Конфабуля́ции (лат. confābulārī — болтать, рассказывать) — ложные воспоминания, в которых факты, бывшие в действительности либо видоизменённые, переносятся в иное (часто в ближайшее) время и могут сочетаться с абсолютно вымышленными событиями. 

- Вам уже ранее доводилось участвовать в подобных мероприятиях? 

- Нет, я впервые участвовала в конкурсе. 

- Что Вам помогло добиться победы? 

- Во-первых, мне помог творческий подход к выполнению заданий. 

В отличие от других участников, я подготовила видеоролик в формате мультфильма.

Также свою роль сыграли работа преподавателем, поставленная речь, опыт публичных выступлений, умение работать с публикой, а также работа психологом в системе МЧС России, и полученный опыт за время прохождения службы. 

- Вы предполагали, что станете победительницей? 

- Когда я ехала на конкурс, я не рассчитывала занять призовые места, так как ранее из психологов МЧС Дальнего Востока никто не принимал участие в данном мероприятии, в том числе и я. 

Я планировала получить опыт и посмотреть на работу психологов других структур. 

- Какие эмоции Вы испытали, когда узнали, что победили в конкурсе? (прим.: 3 место).

- Я не ожидала… Я была очень рада, что смогла проявить себя, несмотря на то, что впервые принимала участие в подобном конкурсе. 

- Расскажите о Ваших профессиональных планах и перспективах на будущее. 

- Я планирую и дальше работать и развивать профессиональные навыки в рядах МЧС России. 

- Ваши пожелания коллегам, как добиться успеха и профессионального роста.

-  Для достижения успеха необходимо верить в свои силы, и постоянно совершенствовать имеющиеся навыки, в том числе навыки публичных выступлений и взаимодействия с другими людьми. 

Пресс-служба Главного управления МЧС России по Приморскому краю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий