воскресенье, 26 июля 2015 г.

Владивостокский дом офицеров возглавит сам Тихоокеанский Нептун капитан 1 ранга Виктор Кравец.


Как стало известно, сам царь морской - Нептун, он же капитан 1 ранга КРАВЕЦ Виктор Николаевич согласился возглавить Владивостокский Дом офицеров флота. 

Нынешний руководитель ДОФа капитан 1 ранга ПИСКАЙКИН Владимир Владимирович возглавит Севастопольское президентское кадетское училище.

Накануне Дня Военно-Морского Флота Тихоокеанский Нептун дал большое интервью информационному ресурсу Vl.ru Давайте почитаем вместе.  

Капраз в чине Нептуна: 15 лет Виктор КРАВЕЦ исполняет роль морского царя на День ВМФ во Владивостоке (ФОТО; ИНТЕРВЬЮ)

Самый настоящий Нептун — в звании капитана первого ранга — служит на Тихоокеанском флоте.

Виктор Кравец уже 15 лет «царствует» в океанах, а по совместительству руководит отделом технических средств воспитания штаба ТОФ

Перед Днем ВМФ «владыка морей» вышел на берег и рассказал корреспонденту VL.ru, как напугал китаянку сандалиями, почему богатырей сменили веселые пираты и чем займется на пенсии.


Ему не страшны ни реформы на флоте, ни церковные запреты. 

До 2001 года «царствовал» старший мичман Сергей Шишков, Виктор Кравец сменил его на посту. 

На Тихоокеанский флот он прибыл в 1983 году, после окончания Львовского высшего военно-политического училища по специальности «Культурно-просветительская работа в Вооруженных Силах». 

В юбилейный, пятнадцатый раз на День военно-морского флота он вместе с русалками, пиратами и морской владычицей сходит на берег из пасти морского чудовища.

«Да я сам себя без бороды не узнаю!» — шутит он, встречая нашего корреспондента, не признавшего монаршую особу без грима. 

Когда-то он рассказывал, как на новогоднем балу в 2001 году исполнял роль Петра Великого. 

А потом все решили: раз обыкновенного царя сыграл хорошо, то и морского сыграет.


— Когда-то очень давно, еще в советское время, я служил в ансамбле Песни и пляски Тихоокеанского флота заместителем начальника. 

Коллектив пригласили на День моряка в «Дальморепродукт» — генеральным директором тогда был Юрий Михайлович Диденко. 

Подходят к нам его представители, просят: «Нам так нужен Нептун… Дайте хотя бы одного человека». 

А все артисты заняты! 

Начальник ансамбля на меня поглядел: «Виктор Николаевич, — предлагает, — а может, ты сыграешь?» 

Я отвечаю: не проблема, только костюма нет… 

Тельняшку большую принесли, бороду сделали.

И так в 1988 году меня «окрестили» Нептуном.

По роли я вручал Юрию Михайловичу ключи от моря. 

Все сделал, поздравил — и забыл до 2001 года. 

А потом мне говорят: давай, теперь уже профессионально будешь заниматься!


— Долго готовитесь ко Дню ВМФ?

— Конечно. Приходится и костюм подгонять, ремонтировать. 

Вот вчера казус был: на генеральной репетиции поднимаюсь со своей баржи, становлюсь в центре. 

И чувствую, что у меня тапочка одна с ноги слетает! 

Глазами вниз поглядываю, а она расползлась, нитки разошлись. 

«Лишь бы совсем не порвалась здесь, — думаю, — чтобы командование флота не видело, что Нептун босиком пошел». 

Повезло — дошел я. 

После костюмерам, говорю: «Девушки, надо отремонтировать». 

Они руками разводят. 

Ладно, думаю, возьму с собой. 

Поехал на Спортивную, к китайцам. 

А у меня там тапочки 46-го размера, стразами обклеенные. 

Приношу их китаянке, она смотрит: «Кто это носит вообще?!» 

«Да… Есть там один…» — отвечаю.

Раньше когда-то у Нептуна была корона, плавки да борода. 

А теперь все серьезно и профессионально: костюмеры театра, дорогой костюм. 

Шили специально на заказ.


У вас свита: то черти, то русалки, то вот сейчас пираты. Вам-то кто больше по душе?

— 33 богатыря! Это же по сказкам, по мифам. 

Потом их отменили, лет пять-шесть назад, а ко мне подошли корреспонденты Первого канала. 

Спрашивают с подколкой: чего же это нет богатырей? 

Я и отвечаю: «В Вооруженных Силах сейчас реформы идут, так и у нас в подводном царстве реформы! 

Мы богатырей сократили, осталось только два стражника!» 

Все это весело, конечно. 

Люди хотят верить в сказку.

Пираты у нас каждый год новые, и каждый год все лучше и лучше. 

Сейчас они вообще молодцы. 

Это ребята из учебного отряда подводного плавания. 

Они там проходят курс перед тем, как выходить на корабли. 

Это простые матросы-срочники, никакие не артисты. 

Но некоторые очень хорошо исполняют свои роли.


— А домашние как относятся к вашей «второй профессии»?

— Когда дочь была маленькая, всем говорила, что я Нептун. 

Все друзья завидовали: вот Оксане повезло, папа царь морской! 

Она у меня даже один раз ходила русалочкой на День флота, тогда была большая свита.


— За 15 лет вы как Нептун изменились?

— Я в роль вжился! 

Стал интересоваться: как этот образ проявляется в легендах разных народов. 

И понял, что бог океанов существует в мифологии каждой страны, которая хоть как-то связана с этой морем. 

Так же и у нас — сколько морей и океанов омывает наши берега! 

Где-то Плутон, где-то Нептун или Черномор. 

Но в принципе, это одно существо, которого задабривают моряки, чтобы оно их не потопило.

— Рыбалку-то любите?

— Люблю. И летнюю, но еще больше зимнюю. 

Едем на рыбалку с друзьями, они сразу заявляют: о, сегодня будет клев, Нептун с нами! 

И точно: только я прихожу, рыба начинает ловиться, только ухожу — и она уходит. 

Может, на пенсии и дайвингом займусь. 

А на пенсию я увольняться собираюсь уже в этом году.


Говорят, что вы скоро станете начальником Дома офицеров флота (нынешний директор ДОФа Владимир Пискайкин на днях назначен руководителем Севастопольского президентского кадетского училища).

— Да, мне предложили такую работу. И я не отказался. Скорее всего, в сентябре пойду на новую должность — процесс увольнения занимает определенное время.

— А Нептуном вы и дальше будете?

— Теперь придется на всю жизнь!

Источник: http://www.newsvl.ru/vlad/2015/07/25/137418/#ixzz3gv3yK8kY

Новости Владивостока на VL.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий