Основу работы секции составила викторина «Угадай психологический феномен», в ходе которой будущие специалисты психологической работы на примере фрагментов кинофильмов обсудили различные аспекты проявлений психической жизни человека.
Заседание киноклуба организовано преподавателями кафедры психологии Военного университета Анной Корбут и Еленой Митасовой, сообщает сайт учебного заведения.
Давайте вспомним некоторые психологические эффекты.
Например, эффект Зейгарник — психологический эффект, заключающийся в том, что человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершённые.
Известный советский психолог Блюма Вульфовна Зейгарник (на фото) в начале 1920-х гг. обнаружила интересный эффект: незавершенные действия запоминаются лучше, чем завершенные.
Незавершенная задача создает навязчивые мысли, направленные на то, чтобы вернуться к задаче и закончить прерванное действие.
При незавершенной задаче, человек сам стремится к её завершению (разрядке).
Данный феномен был назван эффектом Овсянкиной.
Сценаристы сериалов хорошо знакомы с описанными выше эффектами и потому каждая серия заканчивается на интересном и интригующем моменте сюжета.
Подобное прерывание похоже на прерванную задачу в экспериментах Зейгарник и Овсянкиной.
Зритель очень хочет добраться до конца истории (завершить начатую задачу) и потому проводит за просмотром больше времени, чем планировал.
И наконец, эффект Зейгарник проявляется при увольнении.
Как оказалось, только около 37% специалистов покидают место работы без негативных эмоций.
А остальные тут же начинают делиться своими переживаниями в соцсетях.
Чтобы это предотвратить, достаточно провести обычную беседу с уходящим сотрудником: попросить его рассказать о том, что ему нравилось, а что нет.
Это поможет человеку психологически завершить ситуацию, выплеснуть эмоции.
Конечно, всего потока негатива прощальной беседой не снять, но уменьшить его в разы возможно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий