среда, 24 декабря 2025 г.

Карина Гайдар. Организационная психология в условиях СВО и после: задачи прежние ... Заключение.


Заключение.

В сегодняшних условиях требуется специальная подготовка будущих психологов в вузах и профессиональная переподготовка работающих психологов с учетом тех проблем, которые ставит СВО. 

По всей видимости, спрос на психологическое сопровождение организаций в перспективе будет возрастать. 

И это актуализирует необходимость увеличения числа психологов, в том числе организационных. 

В тяжелейшие годы Великой Отечественной войны, а именно в 1943 г., советское государство нашло возможности и средства начать в МГУ имени М.В. Ломоносова подготовку профессиональных психологов [7]. 

Это было признание того большого вклада, который уже тогда вносила психология в приближение победы над врагом. 

Думается, сегодня этот исторический факт может стать важным ориентиром в деле обеспечения — количественного и качественного — подготовки психологических кадров страны. 

Список литературы.

1. Занковский А.Н. Организационная психология: учебное пособие для вузов. М.: ФОРУМ, 2009. 646 с. 

2. Почебут Л.Г. Организационная социальная психология: учебное пособие. СПб.: Речь, 2000. 296 с. 

3. Свенцицкий А.Л. Организационная психология: учебное пособие. М.: Юрайт, 2014. 503 с. 

 4.Караяни А.Г., Сыромятников И.В. Прикладная военная психология. СПб.: Питер, 2006. 480 с. 

5. Цыбаева Л.А. Социально-психологическая адаптация участников боевых действий // Развитие личности. 2007. № 1. С. 165–171. 

6. Авдиенко Г.Ю. Психологическая коррекция и реабилитация участников боевых действий: учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт, 2021. 299 с. 

7. Ждан А.Н. Фундаментальная наука и практика в советской психологии в годы Великой Отечественной войны (1941–1945) // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2015. № 2. С. 4–14. 

Источник: Гайдар К.М. Организационная психология в условиях специальной военной операции и после: задачи прежние, контексты и акценты новые // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2023. Том 23. №3. С. 303–307. DOI: 10.18500/1819-7671-2023-23-3-303-307 


Автор: Карина Марленовна Гайдар - доктор психологических наук, заведующая кафедрой общей и социальной психологии, заместитель декана по учебной работе факультета философии и психологии Воронежского государственного университета.


Теоретический анализ - https://aleksey-pelevin.blogspot.com/2025/12/blog-post_84.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Случайные сообщения

Популярные сообщения