пятница, 28 апреля 2023 г.

PTSD. Опросник на скрининг ПТСР (Trauma Screening Questionnaire, Brewin C. et al., 2002)


Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В. М. Бехтерева рекомендует.

Опросник на скрининг ПТСР – краткий опросник, состоящий из 10 вопросов, отражающих симптомы вторжения и физиологического возбуждения, позволяющий провести скрининг ПТСР. 

Он состоит из 10 вопросов, отражающих симптомы вторжения (интрузии) и физиологического возбуждения, с вариантами ответа да/нет. 

Для положительного ответа, каждый из симптомов должен быть отмечен по крайней мере дважды на прошлой неделе. 


Инструкция: Эта анкета связана с вашими личными реакциями на травматическое событие, которое случилось с вами.

Ниже указаны некоторые реакции, которые иногда возникают у людей после травматического события. 

Пожалуйста, ответьте «Да», если вы испытывали следующие симптомы по крайней мере дважды на прошлой неделе. 

1. Тяжелые мысли или воспоминания о событии приходили мне в голову против моей воли.

2. Мне снились тяжелые сны о том, что со мной случилось. 

3. Я вдруг замечал(а), что действую и чувствую себя так, как будто бы ситуация повторяется снова. 

4. Когда что-то напоминает мне об этом событии, я чувствую себя подавленным.

5. Когда что-то напоминало мне о случившемся, я испытывал(а) неприятные физические ощущения (потливость, сбой дыхания, тошноту, учащение пульса и др.) 

6. У меня нарушен сон (трудности засыпания или частые пробуждения) 

7. Я чувствовал(а) постоянное раздражение и гнев.

8. Мне было сложно сосредоточится.

9. Я стал более осведомлён о потенциальных опасностях для себя и других.

10. Я все время был(а) напряжен(а) и вздрагивал(а), если что-то внезапно пугало меня.

Обработка и интерпретация результатов. 

Если балл, полученный по опроснику, равен или превышает 6, то испытуемого следует отнести к группе риска. 

Опросник зарекомендовал себя как хороший скрининговый инструмент для выявления симптомов ПТСР. 

Однако, для постановки диагноза или верификации симптомов результаты должны быть подтверждены с помощью клинического интервью и дополнительных тестовых методик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий