суббота, 5 апреля 2014 г.

Евгения Головкова лучший педагог-психолог Ставропольского президентского кадетского училища.

В рамках ежегодного Всероссийского конкурса «Учитель года России», проводимого Министерством обороны России,  в 2014 году впервые была представлена номинация «Лучший педагог-психолог».



Ставропольское президентское кадетское училище на Конкурсе представляла педагог-психолог ГОЛОВКОВА Евгения Васильевна (на фото крайняя слева).

Евгения Головкова представила на суд компетентного жюри, в составе представителей Российского психологического общества, ведущих специалистов-психологов Минобороны России, учебных заведений,  психологическую игру "Волшебная карта", составив совместно с курсантами Московского суворовского училища, на базе которого проходил Конкурс, карту учебного класса.

Так же в конкурсе приняли участие Т.Л. Заслонова (Оренбургское президентское кадетское училище), Н.В. Маняткина (Московское СВУ), А.Г. Яснова (Санкт-Петербургское СВУ), М.В. Серебрякова (Екатеринбургское СВУ), Ю.А. Анцибор (Тверское СВУ). Все конкурсанты показала высокий профессионализм, продемонстрировала умение применять в ходе занятий современные психологические техники.

- Евгения Васильевна, какой человек, на Ваш взгляд, может стать хорошим детским психологом, какими качествами он должен обладать?

Во многих книгах можно найти списки профессионально важных качеств, которыми должен обладать психолог. Мне всегда казалось, что если собрать все эти качества личности, характера, ума и воли в одном человеке, то получится абстрактный идеал. 


Я считаю, что личностное и профессиональное самоопределение психолога осуществляется на протяжении нескольких лет, вместе с внутренним взрослением, накоплением жизненного и профессионального опыта, опробованием своих возможностей, переживаниями радости от успеха и горечи от ошибок и неудач.


- Что было для Вас самым трудным, когда Вы начали работать с детьми?

- Моя профессиональная деятельность начиналась на этапе становления психологического сопровождения в образовании. Кто такой психолог? Что он может делать? Каковы его возможности? 

Я считаю, что лучшая помощь психолога – это та, после которой есть конкретный результат. Она может быть эффективной только в случае, когда то, что происходит, понятно и интересно, поэтому в общении с детьми предпочитаю простые и доступные слова.

- Что самое сложное для Вас в профессии сейчас?

- Я бы не называла это сложностью, скорее повседневная задача: досконально знать особенности труда преподавателя, воспитателя, их трудности и проблемы, хорошо ориентироваться в жизни училища в целом и в проявлениях индивидуально-возрастных особенностей кадет, в частности. 

Считаю, что важным условием успешной работы психолога является мое умение войти в педагогический коллектив училища и быть в нем положительно принятым, иметь профессиональный авторитет среди кадет и их родителей.

Евгения Васильевна, дайте профессиональный совет, как себя успокоить в стрессовых ситуациях?

- Даже в волнительной, не говоря уже о стрессовой, ситуации довольно сложно собраться и вспомнить, какие советы тебе давал психолог. 

И взрослому человеку непросто мобилизовать свои ресурсы для того, чтобы себе помочь!  Человеку нужно отстраниться от ситуации и посмотреть на себя со стороны.

Считаю, что для любой, даже из самой сложной и запутанной проблемы можно найти решение, и у каждого есть силы и ресурсы. 


Моя задача – помочь раскрыть огромный потенциал, живущий в каждом из нас

Профессиональная деятельность – это, прежде всего, отношения особенного сотрудничества с людьми, создание нового полезного опыта, совместная творческая работа, нацеленная на позитивные изменения, благополучие и личностный рост.

- А какие Вы порекомендуете способы релаксации?

- Все, что мы предлагаем кадетам в СПКУ, апробировано на себе! Считаю, то, что окружает человека в жизни лучше всего и помогает. Это звуки природы, мелодия журчания воды, наблюдение за окружающей средой, картиной и т.д. 

Когда Вы сильно волнуетесь, можно сосредоточиться на своем дыхании. Задержите дыхание, поиграйте в «водолазов», возьмите руку в руку, ведь именно в центре рук сосредоточена энергия человека, подумайте о чем-то приятном, закройте глаза, помните свои ладошки.

- Как боретесь с профессиональным выгоранием?

- Работа психолога исключительно сложная и тонкая, поэтому стараюсь, чтобы моя жизнь в целом находилась в истинном соответствии с моей личностью. 

Делаю что-то для души, занимаюсь интересной научной или творческой работой, общаюсь с друзьями, выезжаю на природу, люблю животных. 


Каждый раз, оказывая психопрофилактическую помощь коллегам в гармонизации эмоционального состояния, сама включаю собственный ресурс на восстановление внутренней энергии.

- Какие методики Вы предпочитаете в работе с кадетами?

- В данный момент я сопровождаю обучение, воспитание и развитие подростков 14-15 лет. Это возраст самоопределения, поиска себя, взросления.

 Поэтому в работе с кадетами предпочитаю тренинговые занятия, с целью оказания помощи подросткам в осознании своих особенностей, решении проблем, обретении уверенности в собственных силах, преодолении трудностей подросткового возраста.

- Евгения Васильевна, Вы – педагог-психолог на одном из курсов, расскажите, а с каким возрастом комфортнее всего работать?

- В работе мне интересна суть и содержание «проблемы». В каждой возрастной категории имеются свои индивидуальные неоднозначные особенности и тонкости решения.

На фото педагоги Ставропольского президентского кадетского корпуса надувают воздушные шары «счастья» и пускают мыльные пузыри. Мероприятие  зарядило всех участников положительными эмоциями и продолжило цикл психологических тренингов, направленных на профилактику эмоционального выгорания.

Помощь психолога нацелена на конкретный результат!

Комментариев нет:

Отправить комментарий