воскресенье, 29 декабря 2013 г.

К формированию психологической службы Владивостокского президентского кадетского училища

Как известно, 29 октября 2013 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение №1980-р о создании Владивостокского президентского кадетского училища (ВПКУ). 

Согласно ему, федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение (ФГКОУ) "Владивостокское президентское кадетское училище" создается без увеличения штатной численности гражданского персонала Вооруженных сил РФ

"Определить целью деятельности училища осуществление образовательного процесса в соответствии с основными общеобразовательными программами основного общего, среднего общего образования, а также с дополнительными общеобразовательными программами в целях подготовки несовершеннолетних граждан к государственной службе", - говорится в документе.

Минобороны России поручено осуществлять функции и полномочия учредителя училища; утвердить до 1 июля 2014 года устав училища; обеспечить до 1 августа 2014 года государственную регистрацию училищазакрепить за училищем на праве оперативного управления здание учебного корпуса и предоставить в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок.

Установить предельную штатную численность училища в количестве 280 единиц, обучающихся - 560 единиц.

Это одно из восьми подобных образовательных учреждений, создаваемых в России в соответствии с указом президента во всех федеральных округах. Эти учебные заведения нацелены на подготовку молодых людей, ориентированных на государственную службу на военном и гражданском поприщах.

В настоящее время президентские кадетские училища открыты в Оренбурге, Тюмени, Ставрополе, Краснодаре. Кроме Владивостока они также появятся в Иркутске, Санкт-Петербурге и Москве.

Владивостокское училище разместится на базе филиала Военного учебно-научного центра ВМФ "Военно-морская академия имени адмирала флота Н.Г. Кузнецова" (ранее - Тихоокеанский военно-морской институт). Средства на его строительство, реконструкцию, создание и содержание учебно-материальной базы будет выделять Министерство обороны РФ.


Во Владивостокском президентском кадетском училище будет создана психологическая служба. О количестве должностей пока умолчим.



В своей работе психологическая служба Владивостокского президентского кадетского училища должна руководствоваться следующей нормативно-правовой базой: 
Конвенцией о правах ребенка, 
Законом Российской Федерации «Об образовании», 
федеральными законами, указа­ми и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о психологической службеУставом ВПКУ, этическим кодексом педагога-психолога службы практической психологии образования России.

Главным направлением деятельности психологической службы ФГКОУ «Владивостокское президентское кадетское училище» должно стать психологическое сопровождение ребенка и создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития воспитанника в условиях новой образовательной среды.

Цель психологического сопровождения состоит не в том, чтобы ограждать воспитанника от трудностей, решать его проблемы вместо него, а в том, что бы создавать условия для совершения воспитанником осознанного, ответственного и самостоятельного выбора жизненного пути. 

Сопровождение должно осуществляется по следующим направлениям:

психологическое просвещение – формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и администрации ВПКУ потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе;

психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;


- психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;


консультативная деятельность – оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представите­лям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

Методы быстрого снятия сильного эмоционального или физического напряжения от психологов Ставропольского президентского кадетского училища.

В публикации использованы фотографии психологов Кронштадтского  Морского кадетского корпуса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий