воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Санаторий МО РФ нового облика будет начинаться с reception

Новый облик ВС РФ

Санаторно-курортное обеспечение в Министерстве обороны Российской Федерации. Программа Военный Совет. Эфир радиостанции "Эхо Москвы" от августа 2011. Ведущие Анатолий Ермолин, Сергей Бунтман.

В гостях Елена Юрьевна Чуфырёва, руководитель департамента по санаторно-курортному обеспечению МО РФ (на фото). В кратком изложении

Чем располагает Департамент санаторно-курортного обеспечения МО РФ.

Е. ЧУФЫРЁВА - У нас большая широкая сеть санаториев, домов отдыха, баз активного отдыха, всего составляет более 50 здравниц коечной ёмкостью 20 000 коек.  

Ежегодно в наших санаториях, домах отдыха отдыхает более 300 000 человек. 
В основном это военнослужащие, военные пенсионеры и члены и семей. 
То есть мы работаем в основном с льготным контингентом.

Что изменилось в организации санаторно-курортного обеспечения в Минобороны РФ

Е. ЧУФЫРЁВА - По поводу изменений…в прошлом году ( прим. - 2010) сформировался Департамент в министерстве обороны по санаторно-курортному обеспечению. 

И причиной его создания было именно то, чтобы все санатории, дома отдыха переподчинить департаменту, создать единую систему и информационную, и по распределению путевок, это назревало давно, потому что работать в прежнем режиме практически уже было тяжело.

Е. ЧУФЫРЁВА - Прежний режим – это через санаторно-отборочные комиссии, и санатории и дома отдыха были разной подчинённости, подчинены разным видам, родам войскам, соответственно, материально-техническая база была совершенно разная, не было единой системы распределения путёвок. Путёвки распределялись в соответствии по видам и родам войск, потом отправлялись в санаторно-отборочные комиссии, которые были полностью оторваны от самих санаторно-курортных учреждений. Система эта работает во многих силовых ведомствах до сих пор. Мы как бы пионеры по изменению.

Е. ЧУФЫРЁВА - Мы решили изменить, вот, убрать промежуточное звено, уже перейти на унифицированные формы, потому что министерством здравоохранения давно разработан порядок об медицинском осмотре и направлений на санаторно-курортное лечение. есть формы соответствующие, разработанные опять же министерством здравоохранения. И на основе этих форм никакого отбора не требуется, заполняются эти формы в установленном порядке в лечебном учреждении, они прикладываются к заявлению и направляются на санаторно-курортный отдых. Вот суть изменений – это вообще было две позиции. Это'О изменение самой организационно-правовой формы всех санаторно-курортных учреждений и изменение порядка предоставления путёвки.

Новый порядок санаторно-курортного обеспечения в ВС РФ

Е. ЧУФЫРЁВА - Порядок санаторно-курортного обеспечения, который у нас в марте зарегистрирован уже в Минюсте, в принципе поменялся… в чём заключаются эти изменения. Любой военнослужащий, военный пенсионер, член семьи, и всё, что относится к льготной категории в соответствии с 79-ым ФЗ, пишут заявление, прикладывают справку по установленной форме, что ему показано лечение том или ином санатории, потому что самое главное же не навредить ещё, и отправляет. Можно отправить по электронной почте (dsko1@mil.ru.), можно по почте, а то у нас нет общения с человеком. У нас открыты в ряде городов приёмные департаменты, туда можно тоже сдать своё заявление.

Работает call-центр с бесплатным номером для звонящего - 8800, работает в департаменте, работает в каждом санатории. Можно позвонить и уточнить – есть, нет. (Прим. - 8 (800) 200-08-64 (звонок по территории Российской Федерации - бесплатный) в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (мск))

Сформирована единая система по заезду. Неважно, куда позвонили, в какой санаторий, вам могут дать информацию о наличии путёвок в другой санаторий. И департамент в течение 10 дней для военнослужащих, а для остального контингента в течение 30 дней, выдаёт уведомление о направлении. То есть мы промежуточное звено это убрали в части, чтобы не было общения.


Е. ЧУФЫРЁВА - То есть мы же обезличены. Приходит заявление - оно приходит обезличенное, и, соответственно, нет никакого влияния.

Е. ЧУФЫРЁВА - Поэтому задача загрузить санатории. В департаменте сформирован специальный отдел по работе с заявлениями граждан. И задача стоит – обеспечить 100 % загрузку санаториев. Поэтому тут как бы мы заинтересованы в большей подаче заявлений, я говорю, учитывая, что мы не отличаем, откуда пришло это заявление, нам, позвольте, всё равно, откуда его подали. Эта система – она для граждан оказалась более доступной.

О системе контроля рассмотрения заявления на путевку в санаторий МО РФ.

Е. ЧУФЫРЁВА - Ну а как вы будете контролировать? Тут же живой очереди нет. Тут по заявлению. О своём отпуске вы должны думать заранее и о своём желании и поехать куда-либо заранее. Для того чтобы вы своим правом воспользовались, мы для этого провели большую информационную политику. Во-первых, на сайте министерства обороны все санатории указаны. С какой коечной емкостью, какие услуги оказывает, какие профили лечения. У каждого санатория расписано подробно, куда вы хотите поехать, можете там выбрать. Потом, учитывая, что была связь прямая и работала она в течение 10 лет по санаторно-отборочным комиссиям, в местах нахождения этих комиссий тоже разработаны стенды, вывешена информация. Вот, для того чтобы могли дозвониться до нас, мы поставили бесплатный номер в каждом санатории, я уже говорила, и в департаменте.

Е. ЧУФЫРЁВА - Департамент создал комиссию, и мы в течение мая, как агитбригады по всей России, я вам хочу сказать, собирали всех военнослужащих в залы по 500 человек, разъясняли, выходили в части и показывали – вот санаторий, какие есть, вот их полный список, а их 50… с Севера на Юг и с Запада на Восток, это большое количество, пожалуйста, приезжайте, провели очень большую агитационную такую программу, и вот это сдвинуло с места.

А. ЕРМОЛИН - С учётом понимания, какая у нас в целом ситуация в стране, да, вот, что то так с трудом верится. Получается, что если я молодой здоровый лейтенант, или старлей, там, вот, пишу заявление на курортное обслуживание, моей частью руководит полковник, там, или генерал, который при всём при том, что он по статусу выше меня, да, при всём при том он объективно имеет какие-то заболевания, там, связанные с возрастом, прохождением службы. И получается, мы с ним абсолютно на равных основаниях.

Е. ЧУФЫРЁВА - Абсолютно на равных основаниях, потому что в законодательстве прописано - есть преимущественное право и первоочередное, но это Герои Советского Союза, Герои социалистического труда, это ветераны боевых действий, то есть они, конечно, имеют преимущественные и приоритетные права, а все остальные уравнены в 79-ом ФЗ.

Е. ЧУФЫРЁВА - Понимаете, это ж единая система, она распределяется из департамента. Мы должны были сделать доступной для каждой категории, потому что такая ситуация была, что каждый год одни и те же в одно и то же время выезжали в одни и те же санаторно-курортные учреждения. Для того чтобы расширить вообще сферу оказания услуг, и для того чтобы тех же военнослужащих и военных пенсионеров, которым это было недоступно, сейчас такие случаи есть, и приходят в департамент письма, что он очень просто, оказывается. Изначально говорили…

С. БУНТМАН - Уже есть отклики, да?

Е. ЧУФЫРЁВА - Есть ответные реакции. Конечно, на всё требуется время. И мы говорим, что вот этот летний период – он сработает для нас, как телефонное радио. Потому что кто прошёл эту систему один раз, понимает, что она простая, уже, соответственно, делится с коллегами, и, соответственно, уже на следующий год мы…

О системе онлайн-бронирования путевок в санатории и дома отдыха МО РФ

Е. ЧУФЫРЁВА - Это мы планируем сделать. Мы к этому переходим. Это поэтапно. Система информатизации – она основная для нас, учитывая, что департамент в Москве, у нас на местах открыты приёмные. Для того чтобы открыть ещё больший доступ, необходимо создать и усилить этот информационный обмен, информационную составляющую, так того требуют реалии сегодняшнего дня. На онлайн-бронирование мы перейдём, я думаю, в следующем году, в конце следующего года. Сложности, связанные с серверным оборудованием, с установкой.Техническое задание нами уже внесено, и мы готовимся к переходу.

Е. ЧУФЫРЁВА - Есть средства. Потом, не забывайте, это министерство обороны. Есть определённые нюансы. Поэтому мы работаем над этим, мы просмотрели очень много предложений соответствующих фирм, как устроены эти системы. И мы стремимся, конечно, к международным стандартам. Мы сформировали техническое задание. Я думаю, что к концу следующего года у нас пилотный проект, и в Подмосковье заработает эта система, вот.

О санаторно-курортных комплексах МО РФ

Е. ЧУФЫРЁВА - У нас прошла глобальная реорганизация. Департамент стал курировать все санатории. Возникла необходимость их реорганизации, то есть мы сформировали огромные комплексы санаторно-курортные по территориальному признаку. Это все санатории Подмосковья вошли в этот комплекс. Сочинский, Западный, Приволжский, Дальневосточный, Читинский.

Е. ЧУФЫРЁВА - Мы сформировали в виде санаторно-курортных комплексов, и организационно-правовую форму, и избрали виде федерального бюджетного учреждения, расширив тем самым тот комплекс услуг, который может оказывать санаторно-курортное учреждение. То есть раньше были уставной деятельностью ограничены некоторые мероприятия. Это, опять же, организация кафе, каких-то различных досуговых мероприятий, были ограничены уставом. Сейчас новый устав и новая организационно-правовая форма – она позволяет весь комплекс услуг, которые возможно оказывать в этой сфере, оказывать его. И более варьировать. То есть у нас юридическое лицо одно, а санаториев как филиалов и домов отдыха в этом юридическом лице много.

Е. ЧУФЫРЁВА - Они мобильны, гибки. Опять же, у нас базы активного отдыха, походы, интересно, опять же, мы прикинули, пошли они по маршруту. То есть пошёл вот такой ещё внутри интересный обмен между филиалами, так скажем, поэтому вот это тоже новое, эти федеральные бюджетные учреждения у нас только зарегистрировались в мае, начали свою работу вот сейчас летом, мы уже смотрим, нам удалось повысить объём и качество тех санаторно-курортных услуг, которые оказываются на площадках.

О провале в ходе реорганизации

Е. ЧУФЫРЁВА - Был провал, но это в течение, там, полутора-двух месяцев. Каким образом выходили из этой ситуации? Потому что информацию надо донести, для этого требуется время. Этого времени нет, потому что загрузка санатория, санаторий должен работать, а военнослужащие должны получать свои услуги, мы не можем лишать права военнослужащего на то, что ему положено по закону. И было дано такое поручение мною представителям санаторно-курортным учреждений поезжать в войска напрямую, чтобы, опять же, информационную работу, военных пенсионеров, опять же, период военнослужащие действующие, которые по контракту служат, предпочтительнее лето для них, потому что период отпусков, дети, и лето. А военные пенсионеры, которых процентное составляющее более 60% пользуются этими услугами, в военкоматы, взяли материалы в военкоматы, то есть человек не может к вам придти - вы должны пойти к человеку. Были такие выезды, загрузку мы тоже повысили, и, соответственно, людям предоставили.

Е. ЧУФЫРЁВА – Очень мы переживали. Очень… Нет, регионы у нас не выпадали, потому что я говорю – была проделана работа, учитывая, что размещение санаториев по всей Российской Федерации, вы слышали, и Читинский у нас есть санаторно-курортный комплекс, и Приволжский, и Дальневосточный. Это позволило охватить практические все воинские части, военкоматы. Мы входили, опять же, выезжали в военкоматы, проводили агитационные работу. Поэтому небольшой провал был. Что скрывать, это де факто, это всегда случается при переходе от старой системы к новой.

О территориальной привязке "контингента" к региональному комплексу.

Е. ЧУФЫРЁВА - Нет, территориальной привязки сейчас нет. А летом, конечно, все хотят юг, это понятно, что хотят юг, но, с другой стороны, не всем показан юг, да, не все могут выехать на юг. Поэтому у нас всё равно остаются на межсезон, особенно это территориальный признак работы, в основном все пенсионеры, которые служили и проживают на территории данного округа, они пользуются, конечно, своими санаториями, которые находятся на территории этого округа. У нас не пропало ничего.

О путевках в санатории МО РФ ветеранам ВС СССР проживающим на территориях других государств (в странах бывшего Союза).

Е. ЧУФЫРЁВА - Мы специально встретились с отделами социального обеспечения, которые расположены на территории этих стран – это Латвия, Эстония, страны Прибалтики, Беларусь. Учитывая, что там военные пенсионеры в основном у нас проживают. И они свою связь с министерством обороны поддерживают через эти отделы социального обеспечения. Мы запросили заявку, что бы хотелось, как, куда, чего, то есть в основном… Потому что, опять же, по ранее действующей системе путёвки им распределялись - а мы никогда не поедем в Читу, поэтому вы нам даже эти путёвки не предлагайте. Лучше меньше, да лучше. То есть не надо, чтобы они у нас лежали. То есть не надо нам вот этих моментов. Мы с ними проговорили и сейчас точечно отрабатываем с этими отделами социального обеспечения. Поэтому те, кто находится в странах бывшего СНГ и в странах Балтии, они нами не забыты, и на прямой связи с департаментом.

О медицинской специализации санаториев МО РФ

Е. ЧУФЫРЁВА - Нет, санаторная вся составляющая осталась, она только будет улучшаться. Я думаю, что вас вопрос волнует медико-психологической реабилитации?

Е. ЧУФЫРЁВА - Лечение полностью сохранено. И мы также отрабатываем с органами военного управления, в которые входят ВВС, подводники, лётчики, то есть отрабатываем с частями, и на медико-психологическую реабилитацию, это даже не обсуждается, потому что, опять же, это прописано в законе, и мы специально держим для этого койко-места. И в момент, когда это необходимо, после походов военнослужащие направляются на медико-психологическую реабилитацию, а также и на послегоспитальное долечивание. Профиль именно санаториев не поменялся. Но учитывая, что они расположены в таких местах, северо-кавказские санатории - бальнеологический фактор, они, понятно, желудочно-кишечный тракт туда направляются. Поэтому это неизменно осталось.

Сколько стоит путёвка в санаторий (дом отдыха, турбазу) МО РФ

Е. ЧУФЫРЁВА - О цене путёвке. Цены на путёвки в этом году (прим. - 2011) приведены в соответствие, то есть были проанализирована их себестоимость и утверждена цена путёвки. Все льготы по тому, как было прописано в 79-ом ФЗ, сохранены, то есть военнослужащие платят 25% от стоимости путёвки, член семьи – 50% от стоимости путёвки. Есть ещё ряд категорий - это Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, кавалеры орденов Славы – они получают бесплатно путёвки, там ещё ряд категорий прописан, ну достаточно объёмный пункт. Цена путёвки, сразу скажу, немного в этом году увеличилась.

Оплата проезда в санаторий МО РФ

Е. ЧУФЫРЁВА - Ну, проезд, опять же, прописано, что проезд 1 раз в год оплачивается бесплатно. Для военнослужащих, военных пенсионеров 1 раз в год бесплатно.Члены семьи тоже. Мы проездом не занимаемся, сразу скажу, поэтому более детально по этому вопросу пояснить не могу, я могу по цене путёвки, сколько оплачивает, куда вносит…

Е. ЧУФЫРЁВА - в настоящее время путёвка… если раньше она предоставлялась санаторно-отборочной комиссией… получали путёвки, выезжали в санаторий, и оплата производилась на месте. Причём, военнослужащий до последнего дня не знал, в каком номере он будет проживать, сколько будет этот номер стоить, будет ли у него совместное проживание, потому что не гарантировалось совместное проживание со своей семьёй, были такие нюансы. 


Я сама на своём опыте в прошлом году ещё летом приезжала и видела, как летом отдыхают в спортзале, ждут, когда освободится номер, вот это была именно та причина, по которой мы изменили систему. Мы проинвентаризировали весь номерной фонд, определили площадь каждого номера, забили в компьютер, то есть мы теперь точно понимаем, что в этом номере больше 2 человек не поселится. 

Соответственно, когда мы выписываем уведомление на направление гражданина, военнослужащего, военного пенсионера на отдых, мы сразу понимаем, что если заявление для себя и своей супруги, они попадают в такой номер, и этот номер будет столько-то стоить, то есть сразу же это всё прописывается в уведомлении, устраивает – не устраивает, у нас прямая связь с теми, кто подаёт заявление, потому что указывается в заявлении номер, и мы обязательно прозваниваем.

О состоянии зданий санаториев, износ оборудования, мебели, о ремонте.

Е. ЧУФЫРЁВА - Провели мониторинг, всё осмотрели, составили план развития санаторно-курортного комплекса на ближайшее время. Я хочу сказать, что в прошлом году уже начались глобальные ремонтные работы, ряд санаториев закрыт, санаторий Адлер на капитальный ремонт, планируем открыть его в следующем году, и достаточно высокого уровня будет санаторий. Санаторий Чмитакваджи, опять же, ремонтируется корпус, строится бассейн. Санаторий Аврора – строится корпус. Санаторий в Тарховском, это в Ленинградской области, ремонтируется полностью номерной фонд и строится, опять же, бассейн, то есть такие глобальные идут изменения. Ведь техническая база была на уровне 85-90-х годов. 


Мы когда с Ростуризмом пообщались, и в случае попросили их провести мониторинг и поставить звёздность нашим санаторно-курортным учреждениям, на каком уровне мы… 2-3 звезды. Ну 3 – это первая линия и одна звезда за море. То есть, соответственно, уровень материально-технической базы достаточно в печальном положении. Требует замены как и мебель, это в том числе и постельные принадлежности, это и оборудование столовых, и необходимо переходить на новые формы оказания услуг по питанию в том числе, поэтому все вот эти процессы, реформирование – это всё ещё впереди.

Увольнение гражданского персонала закрывшихся на ремонт санаториев МО РФ.
Прием на работу в санатории и дома отдыха МО РФ. Требования.

Е. ЧУФЫРЁВА - Персонал, квалификация персонала должна быть лучшей гораздо. Поэтому когда санаторий… мы практикуем такое, что санаторий во время ремонта закрывается на капитальный ремонт, то есть мы прекращаем деятельность полностью учреждения, потому что есть такая практика, что персонал сохраняют, 2/3 зарплаты выплачивают, и после открытия тот же персонал выходит на работу. Мы совершенно по иному пути идём. После капитального ремонта, открытия санатория будет совершенно новый персонал набран с соответствующей квалификацией. Мы сейчас, опять же, даём поручение, что даже те, кто работают, прошли обучение в институте туризма, чтобы было понимание, что человек приходит…

Е. ЧУФЫРЁВА - Санаторий начинается с reception, потому что ты приходишь, и ты максимум должен объяснить, проводить, довести. Военнослужащий оплачивает эту услугу. Поэтому за свои средства он должен получить качественную объёмную услугу, а не наоборот, как это было раньше.

Аутсорсинг в санаториях (домах отдыха, турбазах) МО РФ

Е. ЧУФЫРЁВА - Мы переходим на аутсорсинг. И это касается и обслуживание зданий, сооружений, чтоб занимались специалисты именно специализированные организации, и клининговые услуги тоже занимались специалисты. В том числе услуги по питанию мы планируем перевести на аутсорсинг, то есть, опять же, профильная организация чтоб этим занималась. Задача директора санатория следить за качеством выполнения этих услуг.

О повышении зарплаты гражданского персонала.

Е. ЧУФЫРЁВА - Совершенно другая зарплата у клининговых компаний. У нас проблема в чём была? И эта проблема неоднократно и не мной была замечена, ещё моими предшественниками, кто занимался этим направлением деятельности в Минобороны. Почему такое низкое качество услуг? В связи с тем, что зарплаты 5-7 тысяч – это мало. А формы ФБУ – они же заключают федеральные бюджетные учреждения, это учреждения, которые имеют право в том числе зарабатывать… приносящей доход деятельностью.

О так называемых коммерческих путёвках.

Е. ЧУФЫРЁВА - Ну, процент коммерческих путёвок – он есть. Он составляет сейчас 15% от объёма. Поэтому без коммерческих путёвок. Федеральное бюджетное финансирование – оно минимально. Оно не покрывает всех тех затрат, которые необходимы для содержания санаторно-курортного учреждения. Мы очень строго следим за соблюдением вот этой 15%-ой части, которой мы выдаем… и причём если будет потребность и будет заявка военнослужащего, можем сказать, чтобы в счёт коммерческих путёвок направить туда военнослужащего.

Е. ЧУФЫРЁВА – Учитывая, что мы видим полностью базу по номерному фонду, у нас сотрудник закреплён за конкретным санаторием, они отрабатывают, какой номерной фонд и где занято. То есть у меня полная картина, я знаю, сколько корпусов в каждом санатории, какие номера, заполнены – не заполнены, в каком объёме. Поэтому это позволяет нам, если есть потребность военнослужащего туда поехать, туда поедет военнослужащий.

Ещё раз о стоимости путёвок в санатории МО РФ.

Е. ЧУФЫРЁВА - Стоимость путёвок будет в соответствии с тем качеством и объёмом услуг, которые будут оказываться. Потому что, ну, учитывая, что норма 25% сохранена, но она будет… всё же рассчитывается из себестоимости. Есть себестоимость содержания того или иного курортного учреждения. В зависимости от этой себестоимости и будет цена путёвки формироваться. Но мы не стремимся сделать все санатории 5 звёзд. То есть для того чтобы можно было выбрать.

Е. ЧУФЫРЁВА - Я не могу сказать, что есть такая гостиница и мы хотим, чтоб наши были похожи… нет, у нас совершенно свой подход. У нас своё восприятие. Это касается интерьерных решений. Мы не ориентируемся на какие-то гостиницы известные. Мы пытаемся садаптировать всё на наш контингент, чтобы было комфортно, уютно, неброско…

А. ЕРМОЛИН - Бедненько, но чистенько.

С. БУНТМАН - Нет. Нет. Разумный дизайн. Вообще, это правильное дело.

Е. ЧУФЫРЁВА - То есть разумный… чтобы не было вот этого золота…

С. БУНТМАН - Да, с мраморами…

Е. ЧУФЫРЁВА - Приятный цвет, голубые покрывальца, например, красивые, зелёные, салатовые то есть.

А. ЕРМОЛИН - Я просто к тому, что если офицер, лейтенант, как премьер-министр обещал, будет получать 75000 рублей, не поедет он в одинаковое и вот в такое.

С. БУНТМАН - А кто сказал, что в одинаковое?

А. ЕРМОЛИН - Нужно ориентироваться на стандарты, которые есть на гражданке. Вы должны быть лучше.


Е. ЧУФЫРЁВА - Мы ориентируемся. Я не могу сказать, что есть санаторий «Русь», и мы хотим быть, как «Русь». Нет. (прим. - ФГУП "Объединенный санаторий «Русь»" Управления делами президента РФ) . http://www.rus-sochi.ru/

А. ЕРМОЛИН - Я про другие говорю. Я говорю как раз про нормальные уютные трёхзвездочные гостиницы.

Е. ЧУФЫРЁВА - Есть международные стандарты, которые существуют, и стандартизация – она прописана, поэтому, соответственно, мы понимаем, что должно быть в номере для того или иного стандарта, что должен быть мини-бар, вот такие… что должно быть на территории кафе, детская площадка обязательно, что должно быть развито благоустройство.


С. БУНТМАН - Тот минимум, который должен быть обеспечен, а дальше…

А. ЕРМОЛИН - Главное, чтобы это не было резервацией для бедных, понимаешь?

С. БУНТМАН - Нет, я понимаю. С другой стороны, чтоб вот это вот всё тоже.

Е. ЧУФЫРЁВА - В резервациях мы жили несколько лет. Понимаете, у нас очень много домов отдыха, которые переделаны из детских лагерей, то есть они в принципе в такой формации и остались. Низкий потолок, узкий коридор.

А. ЕРМОЛИН - Так я ж поэтому и говорю. Я представляю…

С. БУНТМАН - Короткие кроватки.

Е. ЧУФЫРЁВА - Мы уже в этом периоде были. Поэтому департамент идёт только вперёд. Поэтому вы скоро увидите, когда мы введём новый санаторий после капитального ремонта, вот, санаторий «Сочи» сочинский… введён 7-ой корпус. Достаточно красиво.

С. БУНТМАН - Я почему спрашиваю ещё, вот, о взлёте возможном. Как раз Елена Юрьевна ответила на этот вопрос, потому что как раз из-за дополнительных якобы услуг и из-за бессмысленного такого якобы комфорта, вот, все эти кисти, штучки, мучки, из-за этого особенно в нашем бизнесе, в отечественном туристическом, гостиничном, вот, всё взлетает совершенно безумно. Вот, если этот подход будет сохраняться, это хорошо.

Е. ЧУФЫРЁВА - Мы понимаем, с какой категорией мы работаем и прекрасно знаем, какая зарплата будет у военнослужащего после монетизации льгот, поэтому мы же ориентируемся на основной контингент. Для того чтобы санаторий работал, мы должны ориентироваться на наших клиентов, как говорится.

А. ЕРМОЛИН - Тут ещё знаете какие в гражданском секторе уловки часто бывают? Что ты вроде бы покупаешь себе тур, там, в спа-отель какой-нибудь, да? И тебя обязуются они там бесплатно лечить. А когда ты приезжаешь, оказывается, что за бесплатно ты получишь, там, я не знаю, градусник температуру померить.

Е. ЧУФЫРЁВА - С этой целью вопрос очень интересный и очень своевременный. Хочу сказать, что департамент буквально месяц назад приступил к разработке вот этих стандартов, что будет входить в стоимость путёвки, какой комплекс услуг будет входить в стоимость этой путёвки. Ты приезжаешь, вот, если у тебя санаторно-курортное лечение, ты получаешь столько-то массажей, такие-то изучения, такие-то анализы ты сдаёшь. Если хочешь дополнительно что-то получить, это уже плюсом. Но базовый максимум, опять же, эти стандарты – они утверждены.

А. ЕРМОЛИН - Как только появится добро на плюсы, сразу же открывается огромное пространство для…

Е. ЧУФЫРЁВА - Мы не коммерческая организация. И нет задачи повысить цены, чтобы вообще никто не поехал. Такой задачи нет, потому что санаторно-курортные учреждения в виде федерального бюджетного учреждения министерства обороны. Мы ориентированы именно на военнослужащих, военных пенсионеров, членов их семей, потому что все остальные – пожалуйста, есть возможность поехать и во множество других санаториев.

А. ЕРМОЛИН - Я просто был в лечебных учреждениях, ну, в основном в лечебных, не в санаторных, в небогатых странах – в Испании в той же самой. Там любой гражданский будет мечтать попасть в военный санаторий. Там никто не ставит планку, вот, быть чуть-чуть повыше среднего.

Е. ЧУФЫРЁВА - А мы тоже такой планки не ставим. Просто должен быть разный комплекс услуг, который предоставляется. У нас большие очень санаторно-курортные комплексы, и можно варьировать, я же сказала…

А. ЕРМОЛИН - Проблема-то в чём? Тебя компьютер будет разбрасывать автоматически, да? Откуда ты будешь знать, куда ты попадёшь, в какие условия? Тут сразу же…

С. БУНТМАН - А условия должны быть прописаны. Условия-то прописаны.

Е. ЧУФЫРЁВА - Мы же стремимся к международным стандартам, вообще как работает в реалии сегодняшнего времени. Вы когда приезжаете в турагентство, даёте свою заявку и вы ждёте, когда вас разбросают куда угодно?

А. ЕРМОЛИН - Нет, я сижу и выбираю, часами могу выбирать.

Е. ЧУФЫРЁВА - Вы же выбираете, и вы же хотите в определенное место.

А. ЕРМОЛИН - А здесь за меня будет компьютер это делать.

Е. ЧУФЫРЁВА - Почему? Вы, опять же, даёте заявление в определённое место. Я хочу. То есть вы говорите – я хочу… вы знаете, мне нравится вот этот корпус. Я могу туда поехать? Мы говорим – вот сейчас нет путёвки. Но можно…

С. БУНТМАН - А с 13-ого по 18-ое или 22-ое будет, да.

Е. ЧУФЫРЁВА - Ну, понимаете, вот есть такой же 7-ой корпус в другом месте. Вот, вы посмотрите, может, вам понравится. Работает Интернет-сайт, можно посмотреть, какие санатории, какая инфраструктура, какая база и какой номерной фонд, и определиться, куда вы хотите. И уже точечно писать заявление.

С. БУНТМАН - Поэтому введение онлайн-букинга очень важно…

Е. ЧУФЫРЁВА - Очень важно.

С. БУНТМАН - Всё равно даже и в любом туристическом агентстве всё равно, вот, живое общение всё равно нужно.

Е. ЧУФЫРЁВА - Конечно, нужно определиться с этими нюансами, как это… реакция другой стороны, как говорится, нашего клиента.

О турбазах МО РФ.

Е. ЧУФЫРЁВА - Базы активного отдыха они называются. То есть по сути некоторые базы, да, там есть маршруты, бывают автобусные. Это дом отдыха, в котором люди отдыхают и получают дополнительную услугу по осмотру достопримечательностей каких-то… Вы знаете, в базах активного отдыха получше состояние. Надо отдать должное, курирование тыловиков было долгое время в управлении…
 


О турбазе (Центр активного отдыха МО РФ «Красная поляна»).

Е. ЧУФЫРЁВА - Она действует полном масштабе. И если раньше был летний период такого ожидания в основном, зимой была востребована база, то сейчас летом просто загрузка от 90 до 100% доходила, поэтому она пользуется большим спросом.

Отдых военнослужащего МО РФ за границей, возможности…


Е. ЧУФЫРЁВА - У нас два санатория… не два санатория, две страны, куда мы можем отправить. Это санаторий «Ялта» в Крыму в Украине у нас есть и в Абхазии есть два санатория. Есть возможность, пожалуйста. Арендованное имущество, в безвозмездном пользовании… в Абхазии в безвозмездном пользовании, в Украине арендованное… но процесс управления полностью департаментом у нас осуществляется, так же как и аналогичные санатории, расположенные на территории Российской Федерации, номерной фонд, такое же распределение, такое же направление, отчёты о хозяйственной деятельности. То есть аналогичная система.

Военный санаторий «Гудаутский»
Военный санаторий «Гагра»

О монетизации льготы на санаторно-курортное обеспечение.

Е. ЧУФЫРЁВА - Я думаю, что монетизация льгот – она не будет вас привязывать к санаторию ведомства Министерства обороны. Можно выбрать любой. Тоже платишь наличные деньги. Поэтому наша задача – привлечь внимание военнослужащих. Если монетизация льгот, то уже военнослужащий не будет оплачивать 25%.

А. ЕРМОЛИН - Я говорю о чём? О том, что если я знаю, что я 30 000 рублей получаю, каждый член моей семьи, там… то я могу поехать в Турцию, например. Ну, не отпустят уже в Турцию, ну куда-нибудь поехать могу на Чёрное море за эти деньги.

Е. ЧУФЫРЁВА - Законодательство не предполагает возмещение затрат, если вы на такой территории отдыхали. Если бы у нас, то 25%.

О конкуренции в санаторно-курортном бизнесе

Е. ЧУФЫРЁВА - Почему не выдержим? Пока нет, конечно. Ну Турция сколько развивалась… Министерство обороны РФ свои санатории стало только восстанавливать. Нужен определённый период, и в скором… я хочу сказать, что у министерства обороны… замечательные площадки, одни из лучших.

Е. ЧУФЫРЁВА - Объёмы территорий… ни у одного санатория коммерческого не будет такого объёма территорий, дорого содержать, по 30, по 50 га земли. Это можно терренкуры, гулять, это замечательные парки. Места самые лучшие у министерства обороны. Поэтому если мы ещё номерной фонд приведём в соответствие, и тот комплекс оказываемый услуг поднимем на определённый уровень, ну, я не знаю, это, по-моему, мы будем самые конкурентоспособные.

С. БУНТМАН - А никто к военным санаториям и курортам не протягивал свои длинные и алчные руки?

Е. ЧУФЫРЁВА - Ну, такие разговоры ходят, но эти разговоры под собой не имеют никаких вообще…

С. БУНТМАН - То есть министерству удалось сохранить…

Е. ЧУФЫРЁВА - Мы все сохранили санатории… все, что было, всё сохранили. Кроме того, планируется ещё застройка новых… вот, в Анапе площадка была приобретена… Анапа – это вообще детский замечательный курорт. С детьми… отдых с детьми просто исключительный. И там строятся достаточно высокого уровня санатории, которые поступили в строительство. 9 га новых… на первой линии, на берегу, на песочке, вот, строится.

С. БУНТМАН - Очень хорошо. Елена Юрьевна, скажите, пожалуйста, просто для справки, чтобы понятно было и военным, и гражданским радиослушателям и зрителям, у нас члены семей – это кто?

Е. ЧУФЫРЁВА - Жена, супруги, супруга и дети.

А. ЕРМОЛИН - И дети. Чтобы было понятно.


Е. ЧУФЫРЁВА - С этого года у нас с нуля. Пожалуйста. Мы сняли это ограничение. Было ограничение с 4 лет. Сейчас это ограничение снято. Было дано поручение всем сотрудникам… и педиатрам, и детские комнаты организовать, и детские площадки выстроить, заниматься полностью с детьми, и я пока недавно была в Челябинской области в санатории «Чебаркуль», очень приятно, столько много детишек гуляют… мамы с колясочками, тут же папа сидит военнослужащий, то есть очень приятно. Вот эти моменты – они оживляют санаторий.

А. ЕРМОЛИН - Ну это правильно, действительно, куда девать детей офицеров…

С. БУНТМАН - Ну и вообще, конечно, поощрять, чтоб вместе родители с детьми…

Е. ЧУФЫРЁВА - Да, отдых родителей с детьми министром обороны поставлена такая задача… отдых родителей с детьми.

О состоянии лечебной базы санаториев МО РФ, оборудование санаториев

Е. ЧУФЫРЁВА - ..Это и диагностическое оборудование определённое, потом физиотерапевтическое оборудование, обычно массажи, ванны, то есть весь комплекс. Если есть возможность грязи, то грязелечебница. То есть всё, если можно на территории того или иного региона, учитывая бальнеологический фактор… например, Кавказ – это грязь, понятно, да? То есть мы упор делаем на грязи… а так весь спектр… в санаториях оказывается весь спектр. То есть начиная от диагностики, анализы и диагностика сердечно-сосудистой всей системы, и дальше уже идут процедуры. Весь комплекс.

Типичные ошибки тех людей, которые собираются отдохнуть в санаториях МО РФ.

Е. ЧУФЫРЁВА - Типичная ошибка была одна, да, что если написали, направили заявление в департамент, то путёвка уже практически на руках, можно ехать, не дождавшись уведомления, приезжали в санаторий. Были такие нюансы. Вот это основное. Потом был такой момент, что написали несколько мест, мы это тоже отслеживаем, поэтому желательно точно, если вы выбираете место, давайте мы работать будем по этому месту. И подача заявлений… Должна быть обязательно справка, если вы едете в санаторий именно, в установленной форме 070У, эта форма, и там прописывается, какой именно регион, потому что самая главная задача – не навредить. Санаторий расположен, опять же, может быть, климат не подходит, может быть не подходит то лечение, если военнослужащий или военный пенсионер приедет, и ему откажут в лечении, ему, наверное, будет не очень приятно, поэтому мы и просим эту справку.

Е. ЧУФЫРЁВА - Всё попросим эту справку, чтобы было уже направление туда, где получит военнослужащий, военный пенсионер больше эффекта от пребывания.

Е. ЧУФЫРЁВА – В октябре у нас большой семинар состоится с подведением всех итогов и планирование на 12-ый год начинаем. Вот, в октябре мы собираемся и будем проводить… но хочу сейчас сказать… и анализируем экономическую составляющую, и загрузку, еженедельно у меня специальная форма отчётности продумана. Поэтому я смотрю, что пошёл уже вверх.

О численности  Департамента по санаторно-курортному обеспечению МО РФ

Е. ЧУФЫРЁВА - В департаменте работает 40 человек. Он был в таком виде создан. Учитывая, что 10 человек занимаются конкретно распределением путёвок и общением с гражданами, это как бы туроператор работает, опять же, юридическая составляющая необходима, формирование плана, единой системы, финансово-экономической составляющей, очень много вопросов, которые необходимо решать. Поэтому это не много, не мало, можно, конечно, больше, но… Если работать не 8 часов, а больше, то хватает.

О себестоимости путёвки в санаториях (домах отдыха, турбазах) МО РФ.

Е. ЧУФЫРЁВА - Вы знаете, ну, учитывая, что 50 площадок, это зависит и от штата санатория, от штатного расписания и от того, в каком месте находится, какая зарплата именно в этом регионе сложилась, поэтому на сайт наш заходите… http://stat.sc.mil.ru/social/health/sanatoriums.htm Все цены выложены по каждому санатория в зависимости от номерного фонда и от периода пребывания.

В эфире радио "Эхо Москвы" была Елена Юрьевна Чуфырёва, руководитель департамента по санаторно-курортному обеспечению МО РФ.


Океанский военный санаторий. Видео май 2011 

Порядок санаторно-курортного обеспечения гражданского персонала ВС РФ в период с 2014 года по 2016 год. Приложение к Постановлению Президиума Профсоюза ВС России от 11 декабря 2013 года № 13-4

1 комментарий:

  1. 30 января 2013 г. мне сделали операцию на сердце. Из госпиталя меня направили в санаторий Архангельское по бесплатной путевки на реабилитацию. В этом году я не имею право на льготную путевку?

    ОтветитьУдалить