воскресенье, 14 января 2024 г.

Поэтическая страничка - стихи Владимира Тыцких в ленту.


Поэтическая страничка - #стихи Владимира Тыцких в ленту. 

Капитан-лейтенант - воинское звание младших офицеров в ВМФ (на флоте), соответствует званию капитан в армии или авиации (пять маленьких звезд на погоне). 

Когда-то очень давно в 1992 году вместо пропагандиста на надводных кораблях 1 ранга была введена штатная должность психолога, воинское звание по должности - капитан 3 ранга (одна большая звезда на погоне, майор в армии или авиации). 

В ходе приведения Вооружённых Сил к новому облику должности психологов на кораблях были сокращены и остались только в бригадах. 

Если я не ошибаюсь, то должности военных психологов корабельных соединений сейчас исполняют офицеры в воинском звании капитан-лейтенант. 

КАПИТАН-ЛЕЙТЕНАНТ, ВЫ СЛЕГКА ОЧУМЕЛИ 

Капитан-лейтенант, вы слегка очумели 
От земли и гуляете вновь от рубля: 
Океан раскачал штормовые качели, 
И сегодня на них укачалась земля! 

Капитан-лейтенант, мы едва ли знакомы, 
Только я вашу песню давно уже спел. 
Вы когда-нибудь сами кому-то другому 
Так же скажете и отойдёте от дел. 

Дай вам боже, чтоб это случилось нескоро! 
Жить с землёю в разлуке – тяжёлый талант. 
Завтра вновь уходить в штормовые просторы, 
А пока вы гуляйте, капитан-лейтенант! 

Пойте песню, покуда она не допета, 
Пейте ром или что там в бокале у вас! 
Приглашайте на танец вон ту или эту – 
Вам, надеюсь, никто не откажет сейчас. 

Вон, смотрите: красавица прямо по курсу. 
Шар – на «полный»! Считайте, что ей повезло… 
Капитан-лейтенанты записками с «Курска» 
Вам напомнят, какое у вас ремесло… 

© Владимир ТЫЦКИХ 


Владимир Тыцких - военно-морской офицер со сложной судьбой, в сети про него много написано. 

Горжусь, что знаю его лично. 

Владимир Михайлович снял ограничения на публикацию своих стихов на блоге. 

ПОДЪЁМ ФЛАГА 

Дыханьем утреннего бриза 
Металл подсушит от росы, 
И в шесть ноль-ноль 
Нам бросят вызов 
Морские строгие часы. 

Призывно в кубриках матросских 
Подъём колокола пробьют, 
Рассветный луч ударит косо 
Во мглу пустеющих кают. 

И запоют ступени трапов 
Стальную музыку свою, 
И бачковые хлебный запах 
Вновь разнесут по кораблю. 

И нам, чего бы кто ни стоил, 
Опять плечо к плечу стоять, 
И вновь над ровным нашим строем 
Взлетит команда: 
                          — Флаг поднять! 

© Владимир ТЫЦКИХ, 2021 


ВОТ Я СТОЮ У ТУМБОЧКИ, ДНЕВАЛЮ … 

Вот здесь, в логу, среди крестов забытых – 
Не очень-то веселый антураж! – 
Когда-то были мне врата открыты, 
Ведущие во флотский экипаж. 

Вот здесь, где вновь ветра чечетку пляшут, 
Еще морской не видевший волны, 
Я примерял матросскую тельняшку, 
Мечтая дорасти до старшины. 

Такой родной, так странно недоступный, 
Почти уже забытый сам собой, 
Давно по этим каменным уступам 
Прошел я за неведомой судьбой. 

Судьба моя не то чтобы жестоко – 
(не так, чтоб я преодолеть не мог), – 
Но повторит рельеф Владивостока, 
Изрезанный и вдоль, и поперек. 

Уж многое припомнится едва ли, 
Но вдруг забрезжит угольком в золе: 
Вот я стою у тумбочки, дневалю… 
Вот первый раз шагаю в патруле… 

Вот на планшете помечаю цели – 
Готовится торпедная стрельба… 
Вот… Я уже в отставке… Неужели 
Вот это всё и есть моя судьба? 

© Владимир ТЫЦКИХ 


Комментариев нет:

Отправить комментарий