суббота, 13 января 2024 г.

Владимир Путин: я поручу руководству Министерства обороны понять, где происходит сбой.


В рамках рабочей поездки в Чукотский автономный округ Владимир Путин встретился с жителями Анадыря. 

Д.Юдин: Добрый день, Владимир Владимирович! Рады Вас приветствовать на Чукотке. Участник СВО Юдин Дмитрий. 

У участников СВО есть вопрос в части деятельности Минобороны. 

После ранений не всегда дают краткосрочные отпуска для долечивания. 

И очень долго идут федеральные выплаты. 

Также ВВК [военно-врачебную комиссию] не всегда и не всем назначают, а без ВВК нет выплат, которые в части ранения положены, нет выплат – их очень трудно получить. 

И последнее, что хотел сказать. 

Так как наш регион находится очень далеко, трудная транспортная схема, не всегда участники СВО могут после отпуска вернуться к себе в части вовремя, и им после этого прекращаются выплаты. 

Так как у нас не всегда можно улететь вовремя, они не могут вовремя прибыть к себе в часть – и им просто прекращают эти выплаты. Всё, в принципе. 

В.Путин: Смотрите, отпуска после ранения. 

Насколько я знаю, эта ситуация исправляется: люди получают возможность поехать в отпуск, а если по каким-то причинам отпуск в течение шести месяцев не состоялся, то он не должен пропадать и в следующие шесть месяцев человек должен получить право отгулять отпуск и за текущие шесть месяцев, и за предыдущие. 

Это правило уже в Минобороны реализуется. 

Я регулярно с ребятами в контакте и по телефону, и, как вы видели, в госпиталь заезжал после Нового года, 1 января встречался с офицерами и солдатами, пригласил их прямо с линии фронта. 

При награждениях часто общаюсь. 

Проблема звучала, но, насколько я понимаю, она решается сейчас. 

Тем не менее всё равно на это обращу внимание и проговорю. 

Это что касается отпусков, чтобы здесь всё было регулярно. 

Теперь выплаты и сроки этих выплат. 

У Вас конкретно есть проблема с выплатами? 

У Вас или у кого-то из Ваших сослуживцев? 

Д.Юдин: В принципе, да. У меня выплата пришла – месяца через четыре или пять. 

А есть люди, которые ещё с начала февраля 2023 года – после ранения – так ещё и не получали.

В.Путин: Вы в контакте с этими людьми? 

Д.Юдин: Да, в контакте. 

В.Путин: Вы можете мне передать информацию о них? 

Д.Юдин: Да, могу. 

В.Путин: Передайте, пожалуйста. Ладно? 

Д.Юдин: Хорошо. 

В.Путин: Тогда я поручу руководству Министерства обороны на конкретных примерах понять, где происходит сбой. 

Д.Юдин: Хорошо. 

В.Путин: Как Вы понимаете, вопросов с материальным, финансовым обеспечением всего, что происходит в зоне СВО, не существует. 

Всё финансируется в абсолютно полном объёме, всё. 

Если что-то не вовремя приходит, с задержками, это просто проявление в худшем смысле этого слова бюрократических каких-то сбоев – вот и всё. 

Но нужно понять, где конкретно что происходит. 

Дайте мне эти примеры, ладно? 

Д.Юдин: Хорошо. 

В.Путин: Вы же с ними в контакте, с этими людьми. Напишите прямо сейчас и мне отдайте. 

Д.Юдин: У меня сейчас с собой телефона просто нет. 

В.Путин: Хорошо. Коллеги мои здесь будут ещё – им передайте, пожалуйста, ладно?

Д.Юдин: Хорошо. 

В.Путин: Договорились. Теперь ВВК. 

Я сейчас был в госпитале, специально ездил после «Прямой линии». 

На «Прямой линии» звучали вопросы такого же характера – что для того, чтобы получить справки ВВК, нужно куда-то ехать из госпиталей. 

Я с ребятами встречался. 

Пункты ВВК развёрнуты прямо на местах лечения, и там решаются вопросы – и ВВК, и даже предоставления жилья, и даже профессиональной переподготовки, если люди хотят оставаться в Вооружённых Силах. 

Даже после серьёзных ранений их оставляют – в военкоматах, ещё где-то служить. 

Здесь есть проблема чисто правового характера. 

В соответствии с действующим законом люди, получившие соответствующую травму, не могут служить в Вооружённых Силах, и мы это сейчас поменяем. 

Министерство обороны вышло с таким предложением. 

Безусловно, мы это поддержим. 

Да, получил человек травму, но он вполне может служить, скажем, в военкомате либо выполнять аналогичные функции. 

Мы поменяем этот закон. 

Но само по себе прохождение ВВК, как я вижу сейчас, смотрю, с ребятами разговаривал, – уже такой проблемы нет. 

Вы считаете, что она ещё существует? 

Тогда дайте мне эти примеры, чтобы я на конкретных примерах тоже проработал этот вопрос с Министерством обороны. 

Если это существует ещё, давайте мне эти примеры. Ладно? 

Д.Юдин: У нас ВВК, например, вообще не было. Нам сказали, что вы всё – отработали… 

В.Путин: Пропишите мне всё это, ладно? 

Д.Юдин: Хорошо. 

В.Путин: Я должен понять реально, что происходит в жизни по каждому конкретному случаю. И если есть какие-то сбои, мы их должны зачистить. 

Д.Юдин: Хорошо, спасибо. 

В.Путин: Договорились. Теперь транспортная схема. 

Это, конечно, нужно отработать, чтобы здесь не было тоже сбоев. 

И если объективно возникают вещи, когда военнослужащий не может вернуться вовремя в силу объективных обстоятельств, связанных с трудностями транспортной схемы, то это легко должно быть подтверждено соответствующими документами – нелётная погода например. 

Поэтому тоже мне напишите – когда, что происходило. 

И тогда в самом министерстве должна быть отработана соответствующая схема получения, а соответствующим человеком – предоставления необходимых документов, которые должны решать этот вопрос автоматически, а не с помощью приостановления выплат.

Дайте мне это тоже, ладно? 

 Д.Юдин: Хорошо, Владимир Владимирович. 

В.Путин: Спасибо Вам. 

Д.Юдин: Спасибо. 

В.Путин: Пожалуйста. 

Встреча Президента Российской Федерации Владимира Путина с жителями Анадыря в рамках рабочей поездки в Чукотский автономный округ, 10.01.2024 года.

Фото: Павел Бедняков, РИА «Новости».

Комментариев нет:

Отправить комментарий