среда, 10 января 2024 г.

Герой России Рустам Сайфуллин: Командир – это еще и психолог. Он должен видеть, кого надо подбодрить, придать сил.


Полковник Рустам Сайфуллин: Командир не должен проявлять слабость. 

«Была поставлена задача выполнить задание, и мы выполнили. Хотя противник по-разному пытался помешать выполнению задания, чем выше должность, тем выше и ответственность. 

Ребята в полку смелые, закаленные – у меня есть и сибирские татары, и казахи, и другие национальности. 

Главное – есть доверие. 

На войне самое опасное – поставить кого-то в неудобное положение, не оправдать доверия.

Если мы не можем выполнить задачу, значит, не могут и другие. 

Я уже более 20 лет в армии. 

Если себя не можешь проявить, то ты никак не дорастешь до командира роты, батальона.

Свое умение ты должен доказать. 

Командир не должен показывать свою слабость, мягкость. 

Он же за собой ведет людей. 

Командир – это еще и психолог. 

Он должен видеть, кого надо подбодрить, придать сил. 

Может быть, кому-то надо немного отдохнуть. 

Смотря по характеру, чувствуешь, кому какое задание поручить. 

Людей ведь надо уметь оценивать. 

Война – это война, там нельзя показывать, что ты чувствуешь тяжесть. 

Я уже закален в таких вещах», – рассказал Рустам Сайфуллин «Татар-информу». 

Он считает, что сильный характер у него идет от предков. 

«Мы же люди деревенские. А там и скот держать надо, и рано утром вставать. 

Летом сенокос, картошка… 

С детства приучен к труду, может быть, поэтому и в армии было легче. 

Армия же это и умственный труд, и физическая сила нужна. 

Главное – не думать о плохом, в таком случае ты сам себя ограничиваешь», – говорит он.

«На правой ноге – протез, левая нога тоже повреждена, подошву просто пришили, сейчас на аппарате Илизарова. Разрешили потихоньку наступать на левую ногу. Эта нога, которую я приволок с поля боя, – шутит Рустам Сайфуллин. 

– Большое спасибо врачам», – говорит собеседник. 

Герой России Рустам Сайфуллин вырос в татарской среде, воспитывался в национальных традициях и считает, что сила страны – в единстве всех населяющих ее народов. 

«Я же сибирский татарин. Жители нашей деревни – татары, мы так и росли – ели эчпочмаки, баурсаки, соблюдали традиции… 

Ведь сила нашей страны – в единстве, независимо от национальности, религии. 

В столкновении все равны. 

Когда я служил в Чечне, под моим руководством были и чеченцы, ингуши, казахи, калмыки, ногайцы, русские, украинцы, татары. 

Задача любого командира – сплоченность коллектива. 

Все люди должны жить в дружбе и согласии. 

У меня жена русская, а она, наверное, самый большой подарок в моей жизни. 

Три месяца вместе со мной была в госпитале. 

Была рядом, пока я пережил 12 операций. 

Сколько мы переезжали из гарнизона в гарнизон – терпели. 

И детям было тяжело, сколько раз менять садик, школу… 

Не должно быть превосходства одной нации над другой. 

Аллах сказал: “Для меня вы все равны”. 

Только если будем жить в согласии, победа придет», – уверен Рустам Сайфуллин.


Комментариев нет:

Отправить комментарий