пятница, 20 октября 2023 г.

Они положили сырой порох, Карл! Вот! Спасибо, Марта. Пусть завидуют! У кого еще есть такая женщина?


Барон Мюнхаузен. О любви и вере.

- Ну... Будем исповедоваться. 

- Я это делал всю жизнь, но мне никто не верил. 

- Прошу вас, облегчите свою душу. 

- Это случилось само собой, пастор. У меня был друг. Он меня предал. У меня была любимая. Она отреклась. Я улетаю налегке... 

- Да. Зачем ты согласилась играть эту комедию? 

- Я сделала это ради нашей любви. 

- Я перестал в нее верить. 

- А почему не слышно? Я не понимаю, о чем они говорят. 

- Ваше высочество, подсудимый благодарит городские власти и как бы шутит со своей возлюбленной. 

- Хорошо. Особенно кружевной воротник и передняя выточка ему очень к лицу. И вообще он похож на покойного. 

- Помнишь, когда мы были у Архимеда, он сказал:... "Любовь - это Теорема, которую нужно каждый день доказывать." Скажи мне что-нибудь на прощание. 

- Что? Что? 

- Ну скажи что-нибудь на прощание. 

- Что сказать? 

- Подумай! Всегда найдется что-то важное для такой минуты! 

- Я... Я... Я буду ждать тебя. 

- Не то! 

- Я... Я очень люблю тебя. 

- Не то! 

- Я буду верна тебе. 

- Не надо. 

- Они положили сырой порох, Карл! Они хотят помешать тебе, Карл! 

- Вот. Спасибо. Спасибо, Марта. Пусть завидуют! У кого еще есть такая женщина? 

- Томас! Ты принес то, что я просил? 

- Да, господин барон! Вот он! 

- Этот сухой? Проверенный? 

- Да уж, рванет так рванет! 

- Прощайте, господа! Сейчас я улечу и мы вряд ли увидимся. 

Но когда я вернусь в следующий раз... Вас уже не будет. 

Дело в том, что время на небе и на земле летит не одинаково. Там - мгновения, тут - века. Все относительно. Впрочем, это долго объяснять. 

Господи, как умирать надоело. 

Зажечь фитиль! 

 

Лучшие комментарии:

@alexeybogdanov3857 Ему плевать на то, что все подумают и даже был бы сырой порох, это для него не было бы позором - он же говорит "я никогда не боялся быть смешным - это не каждый может себе позволить". 

В данной сцене ему важно - чтобы она ВЕРИЛА В НЕГО !!! Он говорит НЕТ и не надо - потому что всё это ничто по сравнению с тем когда женщина ВЕРИТ в своего мужчину!!! Он хочет чтобы она верила в него!

@Yuriy21. "Я очень люблю тебя - Не то! - Я буду ждать тебя - Не надо! - Они положили сырой порох, Карл, они хотят помешать тебе!" Замечательнейший момент! Марта, открыв правду, по сути, убивает своего мужа, но спасает его честь. 

Для Мюнхгаузена ЧЕСТЬ важнее верности, любви, важнее всего! Как с тех пор изменились времена: теперь важнее всего деньги, власть, тёплое место... Понятие чести вообще потеряло какой-либо смысл.

@user-dw6nh9pn8z "Мужчина счастлив с той женщиной, с которой он реализует свои мужские потребности: 1) быть нужным, 2) быть свободным (иметь возможность принимать решение самому), 3) быть таким, какой есть" - семейный психолог Сатья (Сергей Яковлев). 

Марта сказала про сырой порох - а ведь это самое главное в тот момент! Это не значит, что ему не нужна её любовь и верность, но ВЕРА В ЕГО МЕЧТУ, В ЕГО ПОЗИЦИЮ, ПРИНЦИПЫ - ГЛАВНЕЕ!!! 

Поэтому мудра та женщина, которая не принижает мечты, не смеётся над ними, которая верит в своего мужчину, поддерживает, пусть даже и мечтателя, или творческого человека - ПОДДЕРЖКА ЕГО ДУХА, ЕГО ВЫБОРА - ВАЖНЕЕ! 

А это для мужчины и есть Любовь и Преданность Женщины❤️ 

@georgetor7642. ...В этом отрывке отлично показано как Марта пробивает свой "внутренний панцирь" - из ей навязанных ранее шаблонов, догм, стереотипов и т.д.., и пытается услышать СЕБЯ НАСТОЯЩУЮ... свой ОТКЛИК. 

Барон Мюнхгаузен в данном случае является не только её возлюбленным, но и одновременно деструктором её иллюзий (!), который её ведёт через свои вопросы и "нет" к выходу - к самой себе. 

Но времени у Марты катастрофически мало, ведь ситуация созданная бароном крайне парадоксальная и непонятна для линейного ума. 

Но Марта успевает всё-таки себя "распечатать" через этот её КРИК с четвёртого раза (с неподражаемым выражением лица актрисы)...

"Они положили сырой порох, Карл! Они хотят помешать тебе, Карл!" ☝️. 

Вот это и есть КРИК НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ! 

Да, любовь НЕЛОГИЧНА. И живёт она не в пустых словах, а в ПОЛНОМ ДОВЕРИИ, в ОТКЛИКЕ, и В КОНКРЕТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ. 

Иногда ты даже готов и пожертвовать самим собой ради своего любимого-любимой. 

Т.е. не смотря на свой СТРАХ и все вытекающие последствия для Марты, она всё-таки отважилась сказать ПРАВДУ - ради барона. 

Т.е. Марта ВЕРИТ в барона!! А значит и ЛЮБИТ его. 

И это мега не рационально, но это такой её искренний акт! 

И самое главное, что этот отклик СОВПАЛ с ожиданиями самого барона(!). 

Он ОЖИДАЛ услышать именно ЭТО её признание! 

Вот такой вот случился у них УНИСОН. 

Это конечно ещё не безусловная любовь, но какая-та её маленькая искра. 

В таких порывах ДОВЕРИЯ и ЧЕСТНОСТИ, мир как бы размывает свои фиксированные основы и предъявляет нам свои чудеса!

А Барон Мюнхгаузен, это был этакий вирус в системе, который его - мир, ломал изнутри)) И одну душу - Марту, он всё таки успел вывести из сна. Сцена конечно гениальная!! 

@mellofon675  Смотря этот эпизод словил себя на мысли, что отношусь к этому Мюнхгаузену несколько иначе, чем когда то. 

Как и прежде, думается, что человек он конечно какой то запредельной степени свободы и эксцентрики, но, по большому счету он страшный эгоист и мучитель своей возлюбленной, полностью подчинивший её волю и поставивший её на службу своему самодурству. 

Хотя, наверное, он искренне думает что освобождает её, каждый раз ломая через колено... Наверное я старею )) 

@user-yt4ym1mn7q Нет, Вы, батенька, не стареете, Вы давно мертвы. И как раз с того времени как когда-то посмотрели этот фильм. Кстати, "кое, либо, то, нибудь - чёрточку не позабудь, а так же таки". Вот стишки лучше учите, батенька, глядишь память окрепнет...

@valentynprymachenko9009 Меня другая фраза нравится -" О Боже, как же УМИРАТЬ надоело!". Вот это самая сильная фраза из этого фильма. 

@dmytroskyba5582 Так говорят те кто помнит перерождения из прошлых жизней, т.е просветленные души . 

@user-wn3et2nn9n  В таком случае он, наверное, философ, познавший суть мироздания. И значит все его рассказы были правдой...

Комментариев нет:

Отправить комментарий