пятница, 8 сентября 2023 г.

Опросник «Госпитальная шкала тревоги и депрессии» (Hospital Anxiety and Depression Scale, HADS).


ЛИЧНОСТЬ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

8 ноября 2008 года в рамках этапа государственной приёмки атомной подводной лодки К-152 «Нерпа» произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения.

Концентрация фреона в среднем по 2-му отсеку в 300 раз превысила ПДК. 

В результате 20 человек погибло (3 военнослужащих и 17 гражданских специалистов), 21 человек получил ожоги дыхательных путей, удушья и обморожения. 

В ликвидации последствий аварии на К-152 «Нерпа» принимали участие к. пс н. КАДЫРОВ Руслан Васитович и к. пс н. БЕРГ Татьяна Николаевна. 

В исследовании участвовали мужчины в возрасте от 27 до 63 лет. 

В группу вошли находившиеся на излечении в госпитале военнослужащие, пережившие аварию на АПЛ «Нерпа». 

Исследование проводилось на третьи сутки после аварии. 

Для исследования эмоционально – личностной сферы использовался .опросник «Госпитальная шкала тревоги и депрессии» (Hospital Anxiety and Depression Scale, HADS) 

Инструкция для исследователя: каждому утверждению соответствуют 4 варианта ответа.

Пациент выбирает тот из ответов, который соответствует его состоянию, а затем баллы в каждой части суммируются. 

Блок «Уровень тревоги» 

1. Я испытываю напряжение, мне не по себе 3 - все время 2 - часто 1 - время от времени 0 - совсем не испытываю 

2. Я испытываю страх, кажется, что что-то ужасное может вот-вот случиться 

3 - определенно это так, и страх очень велик 
2 - да, это так, но страх не очень велик 
1 - иногда, но это меня не беспокоит 
0 - совсем не испытываю 

3. Беспокойные мысли крутятся у меня в голове 

3 - постоянно 
2 - большую часть времени 
1 - время от времени и не так часто 
0 - только иногда 

4. Я легко могу присесть и расслабиться 

0 - определенно, это так 
1 - наверно, это так 
2 - лишь изредка, это так 
3 - совсем не могу 

5. Я испытываю внутреннее напряжение или дрожь 

0 - совсем не испытываю 
1 - иногда 
2 - часто 
3 - очень часто 

6. Я испытываю неусидчивость, мне постоянно нужно двигаться 

3 - определенно, это так 
2 - наверно, это так 
1 - лишь в некоторой степени, это так 
0 - совсем не испытываю 

7. У меня бывает внезапное чувство паники 

3 - очень часто 
2 - довольно часто 
1 - не так уж часто 
0 - совсем не бывает 

Число баллов: ________

Блок «Уровень депрессии». 

1. То, что приносило мне большое удовольствие, и сейчас вызывает у меня такое же чувство 

0 - определенно, это так 
1 - наверное, это так 
2 - лишь в очень малой степени, это так 
3 - это совсем не так 

2. Я способен рассмеяться и увидеть в том или ином событии смешное 

0 - определенно, это так 
1 - наверное, это так 
2 - лишь в очень малой степени, это так 
3 - совсем не способен 

3. Я испытываю бодрость 

3 - совсем не испытываю 
2 - очень редко 
1 - иногда 
0 - практически все время 

4. Мне кажется, что я стал все делать очень медленно 

3 - практически все время 
2 - часто 
1 - иногда 
0 - совсем нет 

5. Я не слежу за своей внешностью 

3 - определенно, это так 
2 - я не уделяю этому столько времени, сколько нужно 
1 - может быть, я стал меньше уделять этому времени 
0 - я слежу за собой так же, как и раньше 

6. Я считаю, что мои дела (занятия, увлечения) могут принести мне чувство удовлетворения 

0 - точно так же, как и обычно 
1 - да, но не в той степени, как раньше 
2 - значительно меньше, чем обычно 
3 - совсем так не считаю 

7. Я могу получить удовольствие от хорошей книги, радио- или телепрограммы 

0 - часто 
1 - иногда 
2 - редко 
3 - очень редко 

Число баллов: ________ 

Обработка и интерпретация результатов: результатом является общее число баллов, которое складывается из суммы баллов по каждому утверждению отдельно для блока «Уровень тревоги» и блока «Уровень депрессии». 

К группе риска относятся обследуемые, набравшие 8 и более баллов хотя бы по одному из блоков. 

При общем числе баллов 11 и больше хотя бы по одному из блоков риск следует оценивать, как высокий. 

Подробней - Т.Н. Берг. Влияние ситуации угрозы для жизни на личность военнослужащего (на примере военнослужащих АПЛ К-152 «Нерпа») по ссылке - https://aleksey-pelevin.blogspot.com/2013/03/blog-post_25.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий