вторник, 8 ноября 2022 г.

Протоиерей Михаил Васильев: Я боюсь смерти, но с годами все меньше. Просто устаешь бояться. Ну а если и убьют за правое дело — слава Богу!


Из воспоминаний Дмитрия Васильева. 

ПРО ПЕРВЫЙ ПРЫЖОК С ПАРАШЮТОМ.

Знаете, как я совершил свой первый прыжок с парашютом? 

Звонит мне командир десантного разведбата и просит приехать на аэродром, у них там ЧП.

Оказывается, у молодого солдата в первом прыжке не раскрылся основной парашют, но, слава Богу, раскрылся запасной, и парень приземлился благополучно. 

Обычно, кстати, запаску не раскрывают — теряются после того, как обнаружат, что не раскрылся основной парашют, да так и летят вниз и гибнут. 

Но, несмотря на благополучный финал, свидетели этого случая, другие бойцы, жутко занервничали и просто отказались идти на следующие прыжки. 

И командир позвал меня: «Что делать?». 

Я прочитал молитву, окропил ребят и парашюты святой водой, дал бойцам приложиться к иконе Богородицы «Благодатное небо». 

А чтобы помочь им победить страх, тоже надел парашют и выпрыгнул из самолета вторым, после командира. 

И все ребята прыгнули вслед за нами


ПРО МИННОЕ ПОЛЕ.

Однажды мы заехали в один взорванный храм, собрали, что было, и начали выходить. 

Вдруг кто-то увидел, что возвращаться к технике мы должны по минному полю — вначале его просто не заметили. 

Командир поворачивается и говорит: «Ну что, батюшка, иди первым». 

Я его прекрасно понимаю — они «встряли» из-за меня, мне и выводить их. 

Тем более, если подорвусь я, ему не придется объясняться перед начальством. 

Все правильно сделал, молодец — армейская смекалка сработала. 

Логика простая: если священник пройдет — Бог на их стороне, не пройдет — поп «неправильный» и Бог ему не помог. 

Значит, и не нужен им такой. 

«Сломался — несите другого». 

Это была такая проверка на прочность. 

Я ее прошел.

ПРО ОБСТРЕЛ "ГРАДОМ".

Однажды нас накрыла РСЗО БМ-21 — реактивная система залпового огня. 

Это как «Катюша», только больше и страшнее. 

И вот под обстрелом я оказался в компании двух человек: один некрещеный бурят, а другой — старообрядец. 

Земля вокруг ходит ходуном, летят палки, клочья земли. 

Мы в ужасе жмемся друг к другу. 

Понимаем — все, это конец. 

Непонятно, когда наступит смерть, но мы чувствуем, что она близко. 

Я начинаю исповедовать свои грехи этим парням. 

И вдруг они подхватывают и тоже начинают каяться. 

Было очень страшно, поэтому исповедоваться было легко. 

В такой момент главное, чтобы было кому… 

Я боюсь смерти, но с годами все меньше. 

С годами чувства притупляются и просто устаешь бояться. 

Когда попадаешь под обстрел первый раз, кажется, что все пули летят в цель. 

А потом понимаешь, что человек — живучее существо и, чтобы тебя убили, должно много чего совпасть. 

Ну а если и убьют за правое дело — слава Богу!"


6 ноября 2022 гожа настоятель храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца — Патриаршего подворья при штабе РВСН в п. Власиха Московской области протоиерей Михаил Васильев погиб в Херсонской области в ходе специальной военной операции, при исполнении пастырского долга.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью протоиерея Михаила Васильева. 

"Отец Михаил нес священническое служение в самых непростых и порою опасных боевых условиях, всегда стараясь поддержать, укрепить и утешить воинов, показывая личный пример жертвенности, христианской любви и твердого упования на Господа. 

Почивший до конца исполнил пастырский долг, не оставив своих духовных чад даже ценою собственной жизни. 

Молюсь Милосердному Богу, у Которого все живы (Лк. 20:38), дабы Он по неизреченной любви Своей простил новопреставленному протоиерею Михаилу все согрешения и вселил его во обители небесные, идеже праведные упокояются. 

Да утешит Вседержитель всех скорбящих о кончине отца Михаила и дарует силы достойно перенести эту тяжелую утрату". 

Царствия Небесного 🙏

Патриаршее соболезнование в связи с гибелью протоиерея Михаила Васильева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий