«Вся история войн и военного искусства свидетельствует о том, что человечество с упорной настойчивостью не усваивает военно-исторические уроки и готовит свои армии к прошлым, а не к будущим войнам.
Разработчики новых боевых уставов более пристально всматриваются в недостатки и ошибки прошлых войн, чем в актуальные и перспективные изменения в области эволюции средств противоборства.
Более того, из образа прошлых войн вытравливаются неудобные и уходят на задворки человеческой памяти неприятные, не до конца понятые сюжеты.
Так было после Первой и Второй мировых войн, когда во всех армиях основных их участников были «забыты» принципы информационно-психологического противоборства, принципы, схемы и методы психологической помощи участникам боевых действий, психологические аспекты партизанской борьбы и контрпартизанских действий.
Реальностью наших дней является то, что на полях современных сражений могут одновременно сосуществовать элементы войн третьего, четвертого поколения, так называемые гибридные войны.
С одной стороны, нельзя исключать применения крупных высоко технологически оснащенных воинских соединений в классических схемах мобильной обороны и наступления войн третьего поколения.
При этом следует ожидать широкого применения средств дистанционной разведки и поражения.
Действительно, следует ожидать, что все стратегическое пространство боевых действий будет просматриваться с боевых спутников.
Такие спутники с оптико-электронной аппаратурой высокого разрешения (до 15 см), работающие в инфракрасной области спектра, «прочесывают» пространства сражений, «высматривают», «выискивают» все, что подает хоть какие-то признаки боевой жизнедеятельности.
Они способны передавать разведывательную информацию в режиме реального времени до самых низших звеньев управления, а иногда и до отдельного солдата.
Вековые мечты человечества о дальновидении, ясновидении и прочих способностях заглядывать «за тридевять земель» нашли свое воплощение в этих боевых средствах.
Чуть ближе к линии фронта на высоте до 20 км будут барражировать тяжелые беспилотные летательные аппараты (БПЛА), способные в течение суток непрерывно «подсматривать» за перемещением боевой техники и личного состава противника.
Ближе к земле (на высоте 9—10 км) — зона наблюдения «миди»-беспилотников.
Срок их непрерывной работы — до 12 ч.
Еще ниже (на высоте 3—5 км) будут использованы «мини»-беспилотники, пытающиеся «разглядеть» каждого солдата неприятеля.
Практически над самыми головами (до 1 км) будут совершать короткие (до 1 ч) разведывательные налеты «микро»-БПЛА.
И, наконец, для «заглядывания» в ходе боя за угол здания, проверки лестничного марша, конкретных помещений захватываемых зданий предназначены «нано»-беспилотники.
Все это способно вызвать у рядовых участников боевых действий (которые не знают об использовании своими войсками подобных средств) ощущения «нахождения под колпаком», незримости и недосягаемости врага, постоянной тревоги, превосходства противника в оружии, неуверенности в собственных силах и т.д.

Комментариев нет:
Отправить комментарий