воскресенье, 18 июня 2023 г.

Офицер психологической войны Дмитрий Рогозин о себе и Русской армии.


Мне 59 лет и, честно говоря, я и представить не мог, что мне придется в этом возрасте снова оказаться на войне. 

Военное дело, как говорится, "красной нитью" проходило через мою жизнь. 

В нашей семье все были военными. 

Отец прошел путь от юнги 9-го Отряда ЭПРОН Днепровской флотилии, участвовавшего в освобождении Смоленска в 1943 году, до первого заместителя начальника вооружения Минобороны СССР. 

Наши предки, в том числе до 1917 года тоже были офицерами и генералами Русской армии. 

Я вырос в семье с глубокими традициями русского офицерства, однако попытался изменить предначертанную предками и кровью судьбу и выбрать интересную гражданскую профессию. 

Но судьба сыграла со мной... нет, не злую, а неожиданную по остроте шутку и в итоге вернула меня туда, где я, видимо, и должен был находиться в силу династической традиции и воспитания - в Русскую армию. 

Срочную службу я не проходил, зато пришлось трижды воевать. 

В МГУ была сильная военная кафедра, потом военные сборы и интересная полугодовая практика на Кубе. 

В итоге я получил военно-учетную специальность "офицера психологической войны со знанием иностранных языков". 

Кстати говоря, всю жизнь я именно этим и занимался ровно в соответствии с этой своей специальностью - психологической войной. 

Причем не только с внешними врагами. 

А вот в 1992 году в возрасте 28 лет я попал на свою первую войну - в Приднестровье, где воевал в составе одного из добровольческих отрядов на стороне молодой пророссийской республики - против махровой румыно-молдавской русофобии и их желания убивать русских. 

В 30 лет, в 1994 году, я уехал в Республику Сербскую Боснии и Герцеговины, где полыхала кровавая гражданская война с участием американо-европейско-турецкой интервенции против сербского православного народа. 

Часть русских добровольцев входила своим спецподразделением в состав сербской бригады "Белые волки". 

Вот оттуда и пошло названия "Царских волков" - это не самоназвание, нас сербы так называли, поскольку "царскими волками" на Балканах русских офицеров-добровольцев с огромным уважением называли еще в XIX веке. 

Поэтому "царские волки" - это дань уважения традиции русского добровольчества, а не очередной диковинный шеврон. 

Сами русские парни на Балканах называли себя РДО-1, РДО-2, и если Вы подумали, что РДО - это Рогозин Дмитрий Олегович, то это тоже не так. 

РДО - это просто Русский добровольческий отряд. 

Большая часть моих боевых товарищей не вернулась на Родину. 

Кто-то погиб, кто-то навсегда остался там жить, женился на местной девушке, завел семью. 

Да и небезопасно тогда было возвращаться в ельцинскую Россию. 

На меня, например, пытались завести уголовное дело по статье за наемничество. 

Будто мы туда, в Ново-Сараево деньги зарабатывать ездили... 

Когда я вернулся с Балкан, уже шла первая Чеченская война. 

В Чечне воевать не пришлось, но там я освобождал заложников и пленных. 

Оружие не применял, но оно всегда было со мной, привык я к тому времени к нему и с тех пор ношу постоянно. 

В Чечне вел переговоры с Яндарбиевым, Удуговым и десятком полевых командиров, оттачивая, так сказать, навыки переговорщика и офицера психологической войны. 

В итоге я принял непосредственное участие в освобождении более 40 человек, и считаю это важным делом в своей жизни. 

Кстати, много из того, что я узнал и понял на этих войнах, я использовал в своей научной и преподавательской работе. 

Когда меня спрашивают, учился ли я в Академии Генштаба, я отвечаю: нет, я там не учился, я там преподавал. 

И это тоже не шутка. 

В 1998-1999 году я вел там спецкурс по национальной безопасности. 

Свои докторские диссертации по философии (1999, МГУ) и по техническим наукам (2016, Санкт-Петербургская Военно-морская академия имени адмирала Кузнецова) я также всецело посвятил военным вопросам.

В первой работе описал и проанализировал, причем точно, военные угрозы в наступавшем тогда XXI веке, а во второй - описал, как должна трансформироваться теория вооружения с учетом новых военных угроз для нашей страны.

Послушали бы тогда меня некоторые важные товарищи, почитали бы то, что я предложил сделать, проще бы было нашей армии сейчас воевать. 

Очень полезной для меня и, уверен, для страны оказалась моя 4-летняя работа постоянным представителем России при НАТО. 

Затем напряженнейшая работа в Коллегии Военно-промышленной комиссии и Роскосмосе, где своим важнейшим делом считаю прекращение аварийности при пусках ракетно-космической техники и успешное начало летно-конструкторских испытаний тяжелой межконтинентальной ядерной баллистической ракеты "Сармат", которые проводились под моим руководством. 

И вот, наконец, наступила Специальная военная операция. 

Долгожданная, ибо решаться на нее надо было раньше, пока ядовитый гриб Украины еще не поспел. 

Но он поспел. 

Ему дали поспеть, да еще и поливали, чтоб лучше рос. 

Зная изнутри настроения и нравы нашей "элиты", двурушников и предателей с их виллами, яхтами и связями с правящим классом стран НАТО, представляю, какое влияние она оказывала на Президента, чтобы он вообще никаких решений на сей счет не принимал. 

Но он принял. 

Сейчас спустя почти 16 месяцев после начала так называемой СВО наша армия стала совершенно другой. 

Это армия уже не для парадов и пышных шоу с биатлоном, эта армия научилась воевать, приспособилась как к вооруженной борьбе с внешним врагом с его мощными интервентами-спонсорами в лице НАТО и не только, так и к тому, что значительная часть нашего тыла проявляет равнодушие к нашей воюющей армии. 

Поверьте мне, армия уже расставила все точки над I, знает цену каждому, кто проявил себя очень по разному в это грозное время. 

Но армия сосредоточена на войне и научилась драться всем, что у нее под рукой, в том числе старьем с баз хранения Минобороны. 

И это лучшая армия в мире. 

Благородная, храбрая, в недрах которой уже сформировался стальной кулак нового русского офицерского корпуса. 

Как-то в сердцах, по-моему, это был май 2014 года, я написал, что отдал бы все свои должности за право находиться вместе с русскими бойцами-добровольцами в окопах донецкого Славянска.

И в итоге я решил ответить самому себе за эти слова. 

Вот уж 8 месяцев я на этой войне. 

В том числе в ее окопах и блиндажах, а также в пунктах управления войсками. 

Рядом с такими же как я странными, всё бросившими и уехавшими на войну мужиками-добровольцами. 

Рядом с молодыми офицерами и талантливыми и тоже молодыми генералами, научившимися умело руководить войсками и добиваться побед малой кровью. 

Стараюсь помогать армии всем, чем могу и что умею делать. 

Рад, что созданный мной и моими новыми боевыми товарищами Военно-технический центр "Царские волки", названный так, как Вы поняли, в честь русских добровольцев на Балканах, очень востребован на фронте 

и стал таким своеобразным "электронным спецназом" боевых операторов БПЛА и, что главное, стоящих за ними талантливых отечественных конструкторов, в предельно сжатые сроки создающих новые технологии вооруженной борьбы - разведки, связи, боевой робототехники. 

Это моя война и моя армия. 

"И пусть скрипит потёртое седло" и натруженная от бронежилета и разбитых дорог спина, я всё равно чувствую себя молодым, энергичным воином России, одним из многих, кто знает, зачем мы здесь и какова цена нашей будущей победы. 

Поэтому всех хочу поздравить с праздником, с Днем России-матушки, за которую здесь воюет до последней капли крови преданная ей Русская армия. 

Слава России!

Комментариев нет:

Отправить комментарий