четверг, 21 апреля 2022 г.

Александр Коц. Психология победителя.


- Упор лежа принять! 200 отжиманий! 

Мой взводный был неумолим, когда речь касалась курения возле купола на укладке парашюта. 

Он был строгим противником рукоприкладства. 

Но наказать «по физо» - только дай повод. 

На 50-м отжимании я понял, что больше не могу. 

- Можешь, ты же десантник! - настаивал взводный голосом, не терпящим возражения.

Лучшего стимула и не сыскать. 

Истекая потом в упоре лежа на кулаках я корежился еще минут 20, пока не выполнил всю штрафную норму. 

Странно, но, рухнув без сил на пол, я не испытывал ненависти к взводному. 

Я вообще ничего не испытывал, пока не осознал, что если бы не сигаретка на укладке, я бы вряд ли узнал о скрытых резервах организма. 

Каждый раз, когда у меня в жизни складывалась какая-то тяжелая ситуация, я вспоминал своего взводного, учившего меня азам десантного эгоцентризма. 

В это слово в нашем контексте я не вкладываю негативного смысла. 

Физически подготовить бойца к выполнению задачи можно в любых войсках. 

Но вбить психологию победителя, осознание того, что ты лучший, что «никто кроме нас» и «нет задач невыполнимых» - для этого нужны особые навыки, психологические. 

Именно в этом десантном «шовинизме» (помноженном, конечно, на подготовку), в этих, если хотите, десантных «понтах» кроется секрет жертвенного героизма - будь то 9 рота в Афганистане, или 6 рота в Чечне. 

Ты же десантник, ты не можешь иначе. 

9 августа 2008 года, уже будучи журналистом, я валялся, истекая кровью, под забором на улице Героев в Цхинвале. 

Развороченное пулей предплечье, осколки от гранаты в ноге... 

Ожесточенный бой шел часа полтора. 

Когда он начал утихать, из боя стали выходить боевые машины. 

Одну из них остановил мой коллега, тоже десантник, Виктор Сокирко: «Здесь раненые!». 

- Саня, давай в БМП, - крикнул он мне. 

Сил хватило лишь покачать головой. 

- Соберись! Ты же мужик! 

 «Ты же десантник!» - промелькнул перед глазами в полузабытьи взводный. 

Пару десятков метров я преодолел на морально-волевых. 

Сослуживцы рассказывали, что взводный в Чечне умудрился в одиночку удержать высоту, отослав своих бойцов в тыл и разложив на бруствере несколько автоматов. 

Ползая между ними он изображал десантный взвод. 

И боевики решили просто не связываться. 

Это на него очень похоже. 

И сегодня я говорю: «Спасибо за школу, товарищ лейтенант». 

И слава ВДВ! 

Военный корреспондент Издательского дома "Комсомольская правда" Александр Коц. 

ТГ- канал @ Kotsnews.

Комментариев нет:

Отправить комментарий