Страницы

суббота, 16 декабря 2023 г.

Ситуация мотивирования к обращению за психологической помощью «Агрессия»: методические рекомендации.



В помощь социальным координаторам.

Ситуация мотивирования 
к обращению за психологической помощью «Агрессия»: методические рекомендации. 

Еще до вступления в диалог обратите внимание на телесные правление: скованное, напряженное тело, кисти, сжатые в кулаки, недовольная мимика, учащенное и громкое дыхание. 

При обращении отмечается громкая речь, возможны оскорбления, угрозы и отказ от продуктивной коммуникации. 

Предоставьте возможность выговориться – «выпустить пар». 

Если индивиду предоставить возможность выговориться, не перебивая его, общее время диалога сокращается. 

Как правило, непрерывный монолог продолжается не более 92 секунд. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ – вышесказанное не означает бесконтрольный процесс выслушивания, на любых этапах диалога – Вы направляющий в коммуникации. 

Контролируйте громкость и тональность своего голоса. 

Если человек громко говорит и даже срывается на крик, оппонент тоже невольно повышает голос. 

Избегайте доминирующих, саркастических или заискивающих тональностей. 

Сохраняйте зрительный контакт, но избегайте прямого взгляда. 

Прямой взгляд, направленный на человека с проявлениями агрессии может спровоцировать приступ еще большей неконтролируемой агрессии. 

Правильный зрительный контакт – это взгляд, направленный на область «треугольника» между глазами и ртом, либо между глазами и «межбровьем». 

Смотреть необходимо расфокусировано, периодически отводя взгляд. 

Соблюдайте геометрию общения. 

Следует соблюдать взаимное расположение собеседников в пространстве, которое минимизирует проявление вербальной и физической агрессии. 

Рекомендовано положение стоя, в том время, как индивиду с проявлениями агрессии предложить сесть на стул или кресло – проявлять агрессию сидя сложнее. 

Узнайте причину беспокойства (гнева) и предложите варианты решения проблемы.

ВАЖНО! Не давайте обещаний, которые нельзя выполнить, а также прямых рекомендаций к действию. 

Необходимо предоставить варианты решения, что позволит разделить ответственность за результат. 

Если индивид настаивает на прямой рекомендации, следует вернуться к обсуждению вариантов. 

Фраза: «Хорошо, могу еще раз Вам пояснить…» поможет Вам в этом. 

Поблагодарите человека за неравнодушие. 

Необходимо выразить благодарность за то, что он выразил свои чувства и возможно указал на некоторые недоработки, которые ранее не были замечены. 

Этот «прием» способствует повышению доверия. 

Сопровождайте проблему. 

Необходимо выразить готовность к продолжению сотрудничества на всех последующих этапах. 

Целесообразно предложить помощь психолога.

ВАЖНО! На всех этапах диалога с человеком, проявляющим агрессию, контролировать свое эмоциональное состояние. 

Следите за громкостью и тональностью своей речи, а также ритмом и глубиной дыхания.

Эти параметры дают обратную связь и контролируя их вы контролируете свои эмоции.

Если дыхание становится поверхностным и частым старайтесь дышать глубже, если оно сильное в параметрах вдоха и выдоха – уменьшите его глубину и параллельно выравнивайте его ритм. 

Для этого потребуется не более 2-х минут. 

ВАЖНО! Помните о правилах безопасности.

Человек с проявлениями агрессии может причинить физический вред. 

***






Источник: Мотивирование ветеранов боевых действий, принимавших участие в специальной военной операции, и членов семей погибших при выполнении задач в ходе специальной военной операции к обращению за психологической помощью. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий