КАЖДЫЙ КЛИЕНТ ДОЛЖЕН ЧУВСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ И КОНТРОЛЬ В ВАШЕМ КАБИНЕТЕ.
В соответствии с иерархией базовых человеческих потребностей Маслоу [Kenrick, Griskavicius, Neubert & Schaller, 2010], эти клиенты из особой группы населения при обращении за психотерапией, как правило, лучше всего функционируют, когда обладают чувством самоконтроля.
Об этом свидетельствуют способности к сохранению самоконтроля (базовые физиологические реакции), а также чувство безопасности.
Прежде всего, находясь в терапевтической среде, клиент должен чувствовать себя в безопасности, чтобы обеспечить эффективный результат лечения [Courtois & Ford, 2009].
Терапевтическая среда — чужая территория для нового клиента.
Неопределенность процесса лечения может вызывать у него некоторое беспокойство.
Воспринимаемый уровень угрозы пропорционален воспринимаемой уязвимости клиента.
Эффективное лечение требует, чтобы клиент чувствовал себя в вашем кабинете в достаточной безопасности, чтобы он был готов раскрыться для участия в процессе лечения.
Сверхбдительные клиенты требуют внимания психотерапевта для создания безопасной среды лечения.
Обратите внимание на способность клиента описать свои переживания, сохраняя при этом самоконтроль, присутствие и заземление в вашем кабинете.
Людям, испытывающим трудности с самоконтролем, может потребоваться дополнительное развитие навыков, прежде чем приступать к переработке тревожных воспоминаний.
Это подразумевает предварительное развитие этих навыков еще до того, как человек проанализирует историю тревожных событий.
Многие люди, побывавшие в районах боевых действий, считают, что безопасного места не существует в принципе.
Однако им необходимо знать, что безопасность можно установить где угодно, даже в зоне боевых действий или в кабинете психотерапевта.
Способность контролировать окружающую среду и сохранять самоконтроль должна быть обеспечена до того, как человек будет готов переработать свои тревожные воспоминания.
Многие военнослужащие и ветераны являются полноценно функционирующими личностями, способными заботиться о своей личной безопасности, сохраняя самоконтроль.
Клиенты, пережившие инциденты, но сумевшие приспособиться к жизни, а также клиенты с небольшими психологическими травмами обычно способны сохранять самоконтроль и обеспечивать собственную безопасность.
Сохраняя эту способность, многие клиенты проходят начальный период терапии без происшествий, поскольку они обладают способностью успешно контролировать себя и окружающую среду.
В таких случаях ранний период взаимодействия психотерапевта и клиента может потребовать 15–30 мин., после чего следует перейти к рассказу об их жизненном опыте.
ИНФОРМИРОВАНИЕ КЛИЕНТА О ПРОЦЕССЕ ЛЕЧЕНИЯ.
Люди, которые участвовали в традиционной терапевтической беседе, могут не понимать важности каждой терапевтической сессии или не осознавать, что каждая пропущенная сессия способствует отсрочке достижения целей их лечения.
Клиенты также не верят в эффективность лечения, результаты которого достигаются в течение одной–четырех сессий для переработки большинства целевых воспоминаний.
Привлекая клиента, психотерапевт берет на себя роль клинического разведчика, осматривая клиническую местность и интерпретируя горизонты.
Психотерапевт не может позволить себе предполагать, что клиент знает, куда направлено лечение.
Опишите и интерпретируйте каждый шаг для клиента, особенно во время лечения первого целевого воспоминания.
Таким образом, психотерапевт задает темп, поддерживая соответствующий ритм в процессе лечения.
Это не пассивный процесс.
Время превращается в средство исцеления.
Хотя каждый клиент и сессия уникальны, психотерапевт поддерживает темп процесса и описывает пункт назначения для клиента, который никогда не шел по пути к исцелению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий