Например, основываясь на имеющемся опыте и современных наработках, Пентагон еще в ходе планирования операции против Ирака в 2003 году принял решение о включении в состав боевых частей спецподразделений, куда входили психиатры и психологи.
Сделано это было для того, чтобы военнослужащие могли в короткие сроки, без отправки их в тыл, пройти реабилитацию и возвратиться в строй.
Выявление военнослужащих, подвергшихся воздействию боевых стрессов, и оказание им первой психологической помощи возлагались непосредственно на командиров частей и подразделений.
В США сформированный пласт профессиональной контрактной армии дает поле для организации структурированной системы психологической помощи военнослужащим.
Существуют различные проекты, программы поддержки как самих солдат и офицеров, так и их семей.
Например, некоторые посвящены профилактике суицидального поведения, есть специальная программа An Army Reserve, которая прорабатывает возможные проблемы, связанные с обязанностями солдата.
Она призвана сбалансировать армейскую и гражданскую жизнь военнослужащего, в частности, помочь ему разрешить кризисные ситуации в семье, такие как потеря близкого на службе, развод, сложные взаимоотношения с ребенком.
Минобороны США содействует оказанию услуг в области поведенческого здоровья солдат и членам их семей.
Оказывает содействие оперативному руководству посредством консультаций с командованием,
ведет контроль сплоченности подразделений посредством управления и искоренения травмирующих событий,
а также развития партнерских отношений между офицерским составом и солдатами младшего звена.
В этом заинтересованы опытные специалисты в области психологии, как правило, работающие в когнитивно-поведенческом направлении.
Психологи ведут индивидуальную работу с командирами подразделений.
Им предоставляют экспертные знания, методики по вопросам поведенческого здоровья и адаптивного взаимодействия с подчиненными.
Например, составляется психологический профиль солдата, его особенности, сильные и слабые стороны личности.
Проводятся плановые консультации, или (по запросу командира) триггером обращения могут быть критические инциденты, например, поддержка подразделений после потерь или суицида товарища.
Андрей Пилипенко – клинический психолог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий