Клинический психолог Андрей Пилипенко (Факультет клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова, Московский государственный медико-стоматологический университет).
Минобороны необходимо уже сейчас подумать о поддержке и реабилитации военнослужащих.
... Психологическая структура в армии России устроена иначе (прим. чем в армии США, смотрите пост ранее).
Если за рубежом отношение к психологии всегда было более «прицельным», и этому направлению науки отдавалось много времени и финансов (от психотерапии до проблем военной психологии), то в РФ этой проблеме было уделено мало ресурсов.
Однако у России есть сильная научно обоснованная база, теоретическая модель – наработки отечественных психологов со времен СССР – военные, послевоенные экспериментальные данные, которую можно интегрировать в практическую деятельность.
В войсковых частях армии России в штатное расписание включен «начальник группы психологической работы» – это капитанская должность.
В эту группу подчиненных обычно входят гражданские психологи и прикомандированные специалисты-контрактники из различных подразделений, имеющие психологическое образование, как правило, это женщины.
Количество комплектования психологами воинской части зависит от общего количества личного состава.
Психолог воинской части отвечает за организацию и состояние психологической работы в подразделении, за психологическое состояние личного состава, действенность работы по поддержанию психологической устойчивости и сохранению психологического здоровья военнослужащих.
Он подчиняется заместителю командира воинской части по воспитательной работе, а по специальным вопросам – психологу соединения.
(прим. - тут Андрей Пилипенко ошибается. Должности заместителей командиров по воспитательной работе давно сокращены.
В вопросах подчинения по специальности надо говорить о региональных (территориальных) центрах Департамента психологической работы).
Психолог воинской части обязан знать психологические качества каждого офицера и прапорщика (мичмана) воинской части, всех военнослужащих отдельных подразделений воинской части, а также военнослужащих, требующих повышенного психолого-педагогического внимания.
Он также должен организовывать и проводить психологическую работу при выполнении боевых (учебно-боевых) задач, задач боевой подготовки, боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней (дежурной и вахтенной) служб, повседневной деятельности воинской части.
Это основная часть обязанностей психолога в армии.
(прим. - лирическое отступление. Должностные обязанности военных и гражданских психологов разнятся. И если говорить о психологе части, то это - гражданский человек. Он многое из вышеперечисленного делать не должен...)
К сожалению, часто работа идет только на бумаге, и по факту система медико-психологической реабилитации и профилактики функционирует недостаточно хорошо.
(прим. - опять лирическое отступление. Интересно, на основании чего автором сделаны такие выводы? Надо было ещё написать, что работа идет только на слайдах ...).
Руководители воинских подразделений чаще негативно относятся к психологам и склонны обесценивать их работу.
(прим. - по мнению автора, командиры подразделений чаще негативно относятся к психологам, т.е. к Вам - читателям блога ...)
Нередко специалистам-офицерам, которые пытаются полноценно выполнять свои обязанности, просто устраивают буллинг, что деморализует и демотивирует.
(прим. - обязательно покажите этот абзац Валентине Владимировне ...)
Также иногда начальство «сверху» ставит задачи, которые в принципе противоречат целям работы военного психолога.
(прим. - начальство «сверху», это кто ???)
Кроме того, очевиден недостаток профессиональных кадров, что не позволяет осуществлять более углубленное психологическое обследование военнослужащих, помогать организовывать подразделения и повышать эффективность военнослужащих.
(прим. - «помогать организовывать подразделения», это как ???)
В-третьих, сейчас есть проблемы с материально-техническим обеспечением работы психологов, с внедрением перспективных методик психологического обследования военнослужащих, которые способны решать проблемы личного состава.
(прим. - интересно, что за проблемы. АРМы закончились или карандаши??? И как методики способны решать проблемы личного состава).
Систему предстоит изменить с учетом изменившейся в стране и армии ситуации.
(прим. - кому предстоит изменить ??? )
Необходимо создавать «горизонтальные» и «вертикальные» связи, менять мышление военнослужащих.
(прим. - а что, связей сейчас нет ??? и о каком мышлении идёт речь)
Организовать систему обучения психологов во взаимодействии с Минобороны, опираясь на научно обоснованную базу, привлекая психологов-специалистов, умеющих интегрировать свои научные знания на практике, – это может помочь как в период спецоперации, так и в будущем.
(прим. - Организовать систему обучения ... привлекая психологов-специалистов, умеющих интегрировать свои научные знания на практике, вот это правильно).
"Независимую газету"
в 03 часа ночи
в перерыве между "боями"
читал Алексей Пелевин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий