Страницы

воскресенье, 15 декабря 2019 г.

О методах воинского воспитания в военно-учебном заведении и руководстве воинским воспитанием.


Продолжение. Начало - о воинском воспитании в военно-учебном заведении.

Издан приказ Министра обороны Российской Федерации от 24.10.2019 № 626 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. № 670 "О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

(Зарегистрирован 11.12.2019 № 56768).

Добавлены пункты 63.1 о методах воинского воспитания в военно-учебном заведении и пункт 6.2 о руководстве воинским воспитанием.

Пункт 63.1. Основными методами воинского воспитания в военно-учебном заведении являются убеждение, самовоспитание и взаимовоспитание, воинсие ритуалы, а также важнейшие из них - методы примера и поощрения.

Пункт 63.2 В военно-учебном заведении командиры (начальники) всех уровней осуществляют руководство  воинским воспитанием. 

Руководство  воинским воспитанием в военно-учебном заведении включает в себя организацию, планирование, постановку задач, контроль, оказание всесторонней помощи и осуществляется в рамках военно-политической работы с учётом особенностей военно-учебного заведения. 

Подведеие итогов работы по воинскому воспитанию осуществляется при подведении итогов образовательной деятельности в военно-учебном заведении.

Научно-методичское обеспечение воинского воспитания в военно-учебных заведениях организуется Главным военно-политическим управлением Вооружённых Сил Российской Федерации. 



Полностью изменён пункт 63 о воинском воспитании в военно-учебном заведении (раздел IV Особенности деятельности военно-учебного заведения Приложения №2 приказа МО РФ от 15.09.2014 года №670).

См. пункт 63.00 в новой редакции по ссылке - о воинском воспитании в военно-учебном заведении.

Примечание: Ниже приводится текст, который полностью удалён из пункта 63.00 в новой редакции приказа МО РФ от 15 сентября 2014 года №670).

Воспитательные задачи решаются в ходе образовательного процесса, повседневной военной службы, совместной образовательной, методической, научной (научно-исследовательской) и других видов деятельности постоянного и переменного состава вуза.

Организация воспитательной работы в вузе включает:

изучение и анализ уровня воспитанности постоянного и переменного состава;

согласованную практическую работу всех должностных лиц вуза на основе выбора и применения оптимальных методов, форм и средств воспитания, своевременную корректировку содержания воспитательной работы исходя из реального положения дел и с учетом дифференцированного подхода к решению воспитательных задач;

анализ и обобщение достигнутых результатов воспитательной работы и выработку предложений по ее совершенствованию;

систематическое обучение должностных лиц вуза практике воспитательной работы.

Воспитательная работа проводится в тесной взаимосвязи с образовательной, методической, научной (научно-исследовательской) и другими видами деятельности военно-учебного заведения, отражает интересы военно-профессиональной подготовки обучающихся.

Воспитательная работа планируется, организуется и проводится под руководством начальника военно-учебного заведения.

Непосредственная организация и проведение воспитательной работы возлагаются на заместителя начальника вуза по работе с личным составом и отдел (отделение) по работе с личным составом.

Ученый совет (совет) военно-учебного заведения (филиала, института, факультета) не реже одного раза в год анализирует состояние воспитательной работы в вузе (филиале, институте, на факультете), 

вырабатывает предложения его начальнику, начальникам кафедр, отделов и служб по ее совершенствованию, координирует образовательную и методическую деятельность, проводимую в интересах воспитания личного состава.

Учебно-методический центр (отдел) совместно с отделом (отделением) по работе с личным составом обеспечивает единство планирования и организации образовательной деятельности и воспитательной работы с обучающимися.

Планирование воспитательной работы осуществляется: в военно-учебном заведении (институте, на факультете, кафедре) в батальоне (дивизионе) - на учебный год и на месяц; в роте (батарее), на курсе и в других структурных подразделениях - на месяц.

Центрами повседневной воспитательной работы с обучающимися являются подразделения слушателей (курсантов). 

Командиры подразделений слушателей (курсантов) непосредственно организуют воспитательную работу и осуществляют проведение воспитательной работы с обучающимися с учетом их способностей, склонностей и увлечений, 

а также взаимодействие по вопросам воспитания с отделом (отделением) по работе с личным составом вуза, кафедрами.

Итоги воспитательной работы, состояния правопорядка и воинской дисциплины подводятся: в вузе (институте, филиале) - за учебный год и семестр; на факультете, в батальоне (дивизионе) - ежемесячно и за семестр; в роте (батарее) и на курсе - еженедельно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий