Издан Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24.10.2019 № 626 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. № 670 "О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
(Зарегистрирован 11.12.2019 № 56768).
Полностью изменён пункт 63 раздела IV Особенности деятельности военно-учебного заведения Приложения №2 Приказа от 15.09.2014 года №670 о воинском воспитании в военно-учебном заведении.
Добавлены пункты 63.1 о методах воинского воспитания в военно-учебном заведении и пункт 6.2 о руководстве воинским воспитанием.
Пункт 63 (новая редакция). В рамках образовательной деятельности в военно-учебном заведении осуществляется воинское воспитание, направленное на развитие боевых, морально-политических и психологических качеств, необходимых офицерам для выполнения воинского долга, управления воинскими коллективами.
В редакции от 15.09.2014 г.: "В рамках образовательной деятельности в военно-учебном заведении организуется и осуществляется воспитательная работа с личным составом".
Воинское воспитание в военно-учебном заведении организуется, планируется и осуществляется исходя из принципа единства обучения, воспитания и воинской деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, а также постановлениями Правительства Российской Федерации, квалификационными требованиями, учебными программами.
Воинское воспитание осуществляется непрерывно и комплексно в ходе выполнения боевых (учебно-боевых задач), образовательной, повседневной и других видов деятельности военно-учебного заведения.
Основными задачами воинского воспитания в военно-учебном заведении являются:
формирование и поддержание морально-политической и психологической готовности к защите Родины, гордости и ответственности за принадлежность к Вооружённым Силам, виду (роду войск) Вооружённых Сил;
формирование осознания святости и нерушимости Военной присяги (обязательства);
формирование и развитие сознания воинской чести и воинского долга, отваги, выдержки, находчивости, бдительности, чувства войскового товарищества и взаимовыручки;
формирование и развитие методических навыков воинского воспитания военнослужащих;
развитие и поддержание чувства собственного достоинства при сознательном подчинении командирам (начальникам);
формирование способности проявлять разумную инициативу при неукоснительном выполнении требований воинской дисциплины и исполнительности;
сплочение воинского коллектива и укрепление дружбы между военнослужащими различных национальностей, повышение культуры межнационального общения;
создание в воинском коллективе нетерпимости к нарушениям воинской дисциплины, недобросовестному отношению к воинскому долгу, нерадивости;
формирование и развитие способности к самоанализу и критической оценке результатов собственной деятельности;
изучение настроений, морально-политического и психологического состояния военнослужащих.
Решение задач воинского воспитания достигается систематическим, избирательным (с учётом конкретных условий) и обоснованным применением методов (мер) воспитания, а также выполнением отдельных мероприятий военно-политической работы.
Для сравнения, в редакции приказа от 15.09.2014 г. №670, задачами воспитательной работы в военно-учебном заведении являются формирование и развитие у постоянного и переменного состава:
чувства патриотизма, стремления к овладению профессией офицера (военного специалиста) Вооруженных Сил Российской Федерации и готовности к защите Отечества;
дисциплинированности и исполнительности, чувства воинского долга, офицерской (воинской) чести и достоинства;
мировоззренческой позиции военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации на основе лучших военных традиций;
профессионально важных качеств, необходимых офицерам и другим военным специалистам, навыков проведения воспитательной работы с личным составом;
трудолюбия, добросовестного отношения к учебе и стремления в совершенстве овладеть избранной военной специальностью;
общей культуры и высоких морально-нравственных качеств.
Примечание:
В новой редакции приказа убраны такие задачи как, формирование и развитие: чувства патриотизма, готовности к защите Отечества, офицерской чести и достоинства, стремления к овладению профессией (военной спецальностью) и профессионально важных качеств, трудолюбия и другие.
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий