Страницы

воскресенье, 6 мая 2018 г.

Психолог Ольга Смагина. Поступающим в ВВУЗы необходима поддержка, чтобы справиться с нервным напряжением.


Популярность и престиж армии в обществе неумолимо растут. Подтверждением тому является желание молодёжи поступать в военные училища. В их число входят молодые люди, отслужившие по призыву, а также ребята, еще не окончившие службу. Право на поступление есть у каждого военнослужащего. Им и воспользовались моряки-черноморцы. 

Год службы по призыву для оператора матроса Рамазана Ахметова и водителя-электрика старшего матроса Андрея Губенко подходит к завершению. За это время зенитчики обрели новую специальность, освоили боевую технику, принимали участие в полевых выходах, участвовали в стрельбах. 

Через месяц можно было бы снять военную форму и окунуться в гражданскую жизнь. Но моряки для себя уже сделали жизненный выбор – продолжить служить в Вооруженных Силах России офицерами. Решающую роль в определении будущего сыграла служба. 

– Этот год изменил в моей жизни многое, – говорит старший матрос Губенко. – Стал взрослее, опытнее, главное – определился с будущим. Если до призыва я не знал, к чему лежит душа, куда пойти учиться, кем стать в жизни, то сегодня могу с уверенностью сказать, что военное дело – моя судьба.

Рамазан Ахметов поддерживает сослуживца. Вместе ребята планируют поступать в Москве в Военный университет Министерства обороны. Но для этого необходимо собрать весь пакет документов, в который в обязательном порядке входит заключение военного психолога. Это необходимо для того, чтобы определить категорию профессиональной пригодности будущего слушателя ввуза.

– На сегодняшний день для поступления в военные училища, а также для дальнейшего прохождения службы на контрактной основе психологическое тестирование прошли десять военнослужащих, – рассказывает специалист психологической службы части Ольга Смагина. 

– Профотбор в ввузы подразумевает проведение социально-психологического исследования кандидатов на обучение. Психологические тесты для поступления в военное училище позволяют устанавливать соответствие абитуриентов будущей военной специальности. 

В ходе психолого-профессионального отбора я провожу оценку параметров потенциального слушателя военного училища: мотивацию к обучению в ввузе; оценку мышления, памяти, внимания, уровня общего интеллектуального развития; присутствие качеств, которые необходимы для военной специфики. 

В частности, матросы Губенко и Ахметов показали высокий уровень нервно-психической устойчивости, гибкость ума, хорошие волевые качества. То есть они будут соответствовать выбранной профессии. Оба планируют стать офицерами по работе с личным составом. 

Ольга Александровна отметила, что у ребят, помимо личностных характеристик, есть главное – мотивация к продолжению службы, осознанность выбора. Ведь очень важно в начале жизненного пути не ошибиться. Эти моряки увидели свое будущее только после того, как «примерили» на себя службу по призыву.

Смагина продолжает: «Когда ребята готовятся к поступлению в ввуз, им необходима моральная поддержка, чтобы справиться с нервным напряжением. Поэтому, помимо необходимого тестирования для поступления, я как психолог помогаю им мобилизовать свои силы, поверить в себя, задействовать внутренние резервы, которые у них однозначно есть.

Ведь поступить в военное училище не так просто. Я думаю, вот из таких ребят, кто начинает военное будущее с рядового и матроса, и вырастают достойные офицеры, которые, зная службу изнутри, станут хорошими воспитателями для личного состава». 

Елена Логвиненко.
Фото Аллы Литвиновой.

Источник - http://sc.mil.ru/files/morf/military/archive/FR-2018-04-13.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий