Страницы

воскресенье, 1 октября 2017 г.

Участники антитеррористической операции несут потенциальную угрозу для общества, поэтому их необходимо лечить.


В Украине если 1-2% воевавших в АТО прошли реабилитацию, то это хорошо. И то, эта реабилитация была не комплексная, а общая. Об этом в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины – From-UA рассказал военный эксперт Олег Жданов.

Комментируя заявление главного психиатра Министерства обороны Олега Друзя о том, что «93 процента участников антитеррористической операции несут потенциальную угрозу для общества, поэтому их необходимо лечить», собеседник отмечает следующее: «Это действительно огромная проблема. Но почему цифра 93? Дело в том, что все 100% этих людей должны пройти реабилитацию. У всех этих людей есть психологическая травма, есть посттравматический синдром».

По словам эксперта, в цивилизованных странах, где понимают социальную опасность этих последствий, реабилитация начинается со штатного психолога.

«Там есть штатные психологи в каждом подразделении, причем у психолога полномочия такие, что он может отстранить военнослужащего от исполнения служебных обязанностей. Они постоянно наблюдают, постоянно беседуют с бойцами. 

Особенно остро стоит этот вопрос в зоне ведения боевых действий, вплоть до того, что они могут отправлять на принудительную реабилитацию: человека в приказном порядке отправляют в специализированный госпиталь, санаторий или пансионат, где с ним работают психологи, неврологи и куча других специалистов», - объясняет Жданов.

«Солдат из западных стран, которые воевали в Ираке или в Афганистане, всех взяла под свой контроль социальная служба на местах. Там в основном воевали резервисты, и они потом вернулись к гражданской жизни. Их всех взяли на социальный контроль, и они посещают занятия психологов, специальные уроки, лекции, но обязательный курс реабилитации они все прошли 100%-но за государственный счет», - добавляет эксперт.

В Украине же, отмечает наш собеседник, на сегодняшний день нет ни специализированной клиники, ни отдельного финансирования, ни штатных психологов в подразделениях с соответствующими полномочиями.

«Мы с капелланами не можем до сих пор разобраться, куда их «притулить», чтобы они были в подразделениях. Говорить же о психологах… Не при нынешнем руководстве Вооруженных сил, к сожалению», - констатирует военный эксперт.

По мнению Олега Жданова, в ближайшее время вряд ли будет поднята эта «волна».

«Сейчас начинает обсуждаться бюджет 2018 года, и под эту программу, скорее всего, попытаются выбить максимальное количество денег. У меня возникла сразу такая ассоциация, потому что у нас здесь нулевое состояние. У нас психологи начинаются от уровня госпиталя и выше, и то не в каждом госпитале. 

Есть несколько волонтерских организаций, которые занимаются нашими АТОшниками, но это капля в море. Частично помогают нам страны-партнеры, которые берут наших солдат на реабилитацию. 

Но это опять-таки капля в море: если более 300 тысяч прошло через боевые действия на сегодняшний день, по данным Министерства обороны, то если 1-2% из них прошли реабилитацию, то это хорошо. И то, эта реабилитация была не комплексная и не специализированная, это общая реабилитация», - отмечает собеседник издания.

Ранее интернет-издание Новости Украины – From-UA сообщало о том, что 98 процентов участников АТО нуждаются в квалифицированной поддержке и помощи в связи с влиянием боевых стресс-факторов.

Жизнь после войны: ветераны АТО и самоубийства.
«Психи» объединились и уволили главврача своего «дурдома».
90% демобилизованных бойцов с зоны АТО нуждаются в комплексной реабилитации.
Психологическая реабилитация и психиатрическая помощь участникам АТО.

Комментариев нет:

Отправить комментарий