Страницы

среда, 21 сентября 2016 г.

Валерия КАРШАНОВА представила методику «УТК АРМ ВП» УТК №1


В Приморье наступила  долгожданная пора "бабьего лета", дневная температура доходит до 23 градусов по Цельсию, жаркое солнце, голубое море и почти полное безветрие. Специалисты психологической службы возвращаются из отпусков. Самое время проводить сборы психологов, где-нибудь в палатках на берегу Японского моря или в окопах на полигоне морской пехоты Горностай. Но сборы уже прошли !!!

Ещё несколько лет назад такие сборы в Приморье мы проводили в первую неделю октября, чтобы максимально охватить всех психологов с обязательным докладом кто и по какой причине отсутствовал. А сборы на Камчатке в начале сентября, пока не очень холодно. Сейчас всё наоборот, ну да ладно ...


Для тех психологов, кто не смог прибыть на учебно-методические сборы находясь в Крыму и не только. Тех, кто на днях принят на работу или планируется к назначению, просто читателей блога, предлагаю консультацию от ведущего психолога центра психологической работы ВС РФ Валерии КАРШАНОВОЙ по Методике обучения работы на  АРМ ВП (63т379). Психологам Камчатки повезло больше, скоро Валерия Сергеевна будет у них в гостях, где проведёт методическое занятие.

Методика «УТК АРМ ВП» создана для самостоятельного практического обучения на основе метода поэтапного формирования умственных действий  П.Я. ГАЛЬПЕРИНА. Для обучения созданы учебно-методические средства (УМС): учебно-тренировочные карты (УТК), задачи, контрольные вопросы, справочный материал.


Учебно-тренировочная карта (УТК) – это специфическая схема, ориентирующая обучаемого в задаче. Она представляет собой набор собранных воедино логически взаимосвязанных и расположенных последовательных пошаговых инструкций, освещающих один или несколько вопросов. Основное условие при составлении учебной карты заключается в том, чтобы в ней были учтены все возможные функции данной программы.

Обучаемый читает задачу, анализирует ее условия, находит решение в УТК, затем, проговаривая каждый шаг операции, проделывает все этапы решения задачи в программе «АРМ ВП». Задачи имеют целью обеспечить формирование у обучаемых умения применять все необходимые функции программы в практике при решении любых служебных задач.


Решение большого количества разнообразных задач и многократное обращение к схеме в УТК приводят к тому, что обучаемые глубоко, прочно и быстро усваивают все возможные способы их выполнения. Учить или заучивать содержание учебных карт и задач ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Обучающиеся должны знать только порядок пользования этими учебными материалами.

Но прежде чем решать задачи, предлагаю ознакомиться с учебно-тренировочной картой УТК №1 (есть ещё УТК №2). Подготовка АРМ к работе. Работа в ГЛАВНОМ МЕНЮ.

УТК №1. Подготовка АРМ к работе. Работа в ГЛАВНОМ МЕНЮ.

1. СОБРАТЬ:
1.1. ПК (монитор, системный блок) / ноутбук.
1.2. Комплектующие (МФУ/ сканер, спецклавиатура, колонки, оптическая мышь).
1.3. Вставить ключ (HASP) в ПК/ ноутбук.

2. ВКЛЮЧИТЬ: ПК/ ноутбук, МФУ/ сканер
Первое включение СКАНЕРА (выездное тестирование):
- на сканере снять блокировку на обратной стороне – запустить АРМ ВП- зайти в ГЛАВНОЕ МЕНЮ – вкладка НАСТРОЙКИ – ввести ПАРОЛЬ (33) – вкладка Параметры распознавания - Выбор сканера – выбрать только что подключенный - ПРИМЕНИТЬ.


3. ЗАПУСТИТЬ ПРОГРАММУ «АРМ ВП» (ярлык на рабочем столе).

4. ВЫБРАТЬ В ГЛАВНОМ МЕНЮ:
- ДИАЛОГ (Диалоговое тестирование при пом. спец.клавиатуры);
- БЛАНК (Обработка данных, формирование бланков, буклетов);
- ДАННЫЕ (Работа с базами данных);
- О ПРОГРАММЕ (Описание программы);
- НАСТРОЙКИ (тестовые батареи, атрибуты паспортных данных,проверка оборудования, параметры распознавания, настройка цветов, системные настройки, доступ (пароли));
- ДОКУМЕНТЫ (директивы, приказы, рекомендации, руководство пользователя, описание методик);
- ВЫХОД (из программы).


ВВОД ПАРОЛЯ.

11- ОПЕРАТОР – посмотреть тесты за текущий и 2 предыдущих дня.
22- ЭКСПЕРТ – доступна вся функциональная система, нельзя изменить ТБ, перерасчет.
33- АДМИНИСТРАТОР - доступны все функции.


ДАННЫЕ (работа с базой данных, список обследованных,тесты, ТБ, списки по подразделениям, по дате обследования) № 1
Диалоговое тестирование (тестирование обследуемого на ПК) № 2
Обработка бланков (сканирование бланков тестирования, паспортизация ) № 3
Формирование бланков (подготовка бланка для тестирования) № 4

Формирование буклетов (подготовка и печать буклетов- стимульного материала) № 5
НАСТРОЙКИ - системные настройки (ТБ, атрибуты, оборудование, параметры распознавания, настройка цветов, пароли) № 6
СПРАВКА. Документы (директивы, приказы, рекомендации,руководство пользователя, описание методик) № 7
ВОЗВРАТ в Главное меню
ВЫХОД (из программы)


БЛОК №2. ДИАЛОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ


Ввод регистрационных данных:
- ФИО (отдельно в каждой строчке) / ВЫБРАТЬ из текущей БД (поиск, дата обследования, ФИО, дата рождения, подразделение)
- дата рождения (обязательно)
- подразделение, в/звание, национальность и т.п.



БЛОК №3. ОБРАБОТКА БЛАНКОВ




Продолжение следует. 

Ксения ДЬЯЧУК. Групповые формы психологической работы с военнослужащими.
Учебно-методический сбор психологов Тихоокеанского флота. Фото.
Валерия КАРШАНОВА. Методика «УТК АРМ ВП» УТК №1. Блоки №4,5,6. Задача.
Валерия КАРШАНОВА. Методика «УТК АРМ ВП» УТК №2.

1 комментарий:

  1. Светлана Порядина22 сентября 2016 г. в 07:53

    Спасибо, Алексей Владимирович! Полезная штука, особенно, когда аттестация на носу...

    ОтветитьУдалить