Страницы

четверг, 22 сентября 2016 г.

Валерия КАРШАНОВА. Методика "УТК АРМ ВП". УТК-1. Блоки №4, №5, №6. Отработка задачи УТК-1 «Работа в главном меню» .


13 сентября 2016 года психологический десант в составе советника управления психологической работы ГУРЛС ВС РФ ШАТАЛОВА Вадима Элеславовича, ведущего психолога ЦПР ВС РФ КАРШАНОВОЙ Валерии Сергеевны, психолога ЦПР ВС РФ ДЬЯЧУК Ксении Игоревны и психолога ЦПР ВВО СЕРГЕЕВОЙ Ольги Алексеевны высадился во Владивостоке.


Ведущие специалисты вышестоящих органов военного управления и центров психологической работы приняли самое активное участия в учебно-методическом сборе начальников групп и специалистов психологической службы Тихоокеанского флота (ТОФ), на которых провели целый ряд занятий с психологами частей и соединений.


Психолог Центра психологической работы ВС РФ Ксения ДЬЯЧУК в ходе учебно-методического сбора психологов ТОФ рассказала коллегам о групповых формах работы с военнослужащими. Публикация на блоге о том как Ксения Игоревна это делала нашла благодарных  читателей.

Пост вышел в рейтинг самых просматриваемых. Я думаю, его позиции укрепит публикация ВИДЕО отдельных упражнений, отработанных в ходе занятия с психологами, в одной из социальных сетей.


Пришёл положительный комментарий от психолога Светланы ПОРЯДИНОЙ по поводу публикации Методики обучения работы на АРМ ВП (63т379). Светлана уверенно смотрит вперёд, хотя ей сейчас очень не просто, и готовится к плановой аттестации.

Методика «УТК АРМ ВП» создана для самостоятельного практического обучения на основе метода поэтапного формирования умственных действий П.Я. ГАЛЬПЕРИНА. Для обучения созданы учебно-методические средства (УМС): учебно-тренировочные карты (УТК), задачи, контрольные вопросы, справочный материал.


Учебно-тренировочная карта (УТК) – это специфическая схема, ориентирующая обучаемого в задаче. Она представляет собой набор собранных воедино логически взаимосвязанных и расположенных последовательных пошаговых инструкций, освещающих один или несколько вопросов. Основное условие при составлении учебной карты заключается в том, чтобы в ней были учтены все возможные функции данной программы.

Обучаемый читает задачу, анализирует ее условия, находит решение в УТК, затем, проговаривая каждый шаг операции, проделывает все этапы решения задачи в программе «АРМ ВП». Задачи имеют целью обеспечить формирование у обучаемых умения применять все необходимые функции программы в практике при решении любых служебных задач.


Решение большого количества разнообразных задач и многократное обращение к схеме в УТК приводят к тому, что обучаемые глубоко, прочно и быстро усваивают все возможные способы их выполнения. Учить или заучивать содержание учебных карт и задач ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Обучающиеся должны знать только порядок пользования этими учебными материалами.

Предлагаю психологам, тем кто не знал, знал, но забыл и просто желающим, ознакомится с блоками №4, №5, №6 учебно-тренировочной карты (УТК-1) методики "УТК АРМ ВП", которую на сборах представила ведущий специалист центра психологической работы ВС РФ Валерия КАРШАНОВА.


ФОРМИРОВАНИЕ БЛАНКОВ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ.




ФОРМИРОВАНИЕ БУКЛЕТОВ




НАСТРОЙКИ.


ПРОСМОТР СУЩЕСТВУЮЩИХ ТБ.


Проверьте себя и отработайте ЗАДАЧУ УТК №1 «Работа в главном меню».

1. Запустить программу АРМ ВП, пройти диалоговое тестирование по методике Тест цветовых выборов (режим 1), ввести свои регистрационные данные в БД «Демонстрационная», провести паспортизацию. Распечатать результаты тестирования.

2. Пройти диалоговое тестирование по методике «САН», не проходя регистрацию, после 3-го вопроса прервать тестирование (например, ответить на важный телефонный звонок) и начать тестирование сначала, прочитать инструкцию еще раз и пройти тест до конца. Посмотреть свои результаты.

3. Вам необходимо обработать бланки проведенного Вами тестирования подразделения 33. Создайте для этого новую базу данных и присвойте ей наименование «33».

4. Измените название базы данных «33» на «Подразделение 33». Удалите базу данных «Подразделение 33». Выйдите в БД «Демонстрационная».

5. Обработать бланк тестирования, ввести регистрационные данные в БД «Демонстрационная», сохранить результаты в формате fp3.

6. Обработать бланк тестирования, ввести регистрационные данные на военнослужащего Николаева, ФИО которого уже есть в БД «Демонстрационная», распечатать интерпретацию (сохранить в формате rtf).

7. Подготовить бланк тестирования военнослужащих по тестовой батарее «Контрактник-М», использовать полную шапку, поле ответов, идентификатор методик. Сохранить бланк в формате pdf для дальнейшей распечатки.

8. Сформировать бланки для тестирования военнослужащих по тестам М-профиль (1), Матрицы Равена (1) на одном листе с полной шапкой, с наименованием методик. На втором листе сформировать методики Опросник «Мини-Мульт» (1), МЛО «Адаптивность» (1) с короткой шапкой, с идентификатором методик. Распечатать бланки.

9. Сформировать бланк для тестирования по ТБ «Караул», в который вы решили добавить свою методику на стрессоустойчивость, которой нет в программе, состоящую из 20 вопросов и 3 альтернативных ответов, с полной шапкой, идентификатором методик. Сохраните файл в формате pdf на рабочий стол.

10. Сформировать буклет на методику МЛО-Адаптивность (1). В буклете должно быть отражено: наименование, инструкция на отдельном листе, уменьшить межстрочный интервал на минимальный. Сохранить файл в формате pdf на рабочий стол.

11. Сформировать буклет на методику Анкета-ССР (1). В буклете должно быть отражено: женский вариант теста, без наименования методики, инструкция вначале. Распечатать буклет.

12. Ввести в систему новые атрибуты паспортных данных: национальность, семья (полная/ неполная).

13. Для систематизации данных Вы решили добавить атрибуты паспортных данных на офицеров роты - звания (лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник), семейное положение (женат/ холост), наличие спортивного разряда.

14. Сформировать тестовую батарею для обследования военнослужащих, содержащую методики на НПУ, состояние, адаптивность). Присвоить название ТБ по дате формирования.

15. Вам необходимо провести настройку цветов для Теста цветовых выборов для электронно-лучевого монитора.

16. Вам необходимо подготовиться к проведению обследования призывников, для этого изменить шапку в бланке для тестирования на «Военный комиссариат (ППВУ, призыв)».


Продолжение следует.
Материал по теме:

Валерия КАРШАНОВА представила методику «УТК АРМ ВП» УТК №1. Начало.
Ксения ДЬЯЧУК. Групповые формы психологической работы с военнослужащими.
Учебно-методический сбор психологов Тихоокеанского флота. Фото.

ВИДЕОУпражнение «ПОСУДОМОЕЧНАЯ МАШИНА» или «АВТОМОЙКА»
ВИДЕО. Упражнение «ВОСКОВАЯ ПАЛОЧКА» (Доверяющее падение по кругу).
ВИДЕО. Упражнение «ЛАДОНИ СИЛЫ» или «ПРИКОСНОВЕНИЕ»

Комментариев нет:

Отправить комментарий