Психологи Тихоокеанского флота повышают свою квалификацию. 27 мая 2015 года на базе Центра психологической работы Тихоокеанского флота прошло учебно-методическое занятие с флотскими психологами на тему: "Углубленное изучение психопатологических явлений у военнослужащих с неудовлетворительной нервно-психической устойчивостью по результатам бланкового стандартизированного тестирования на АРМ ВП 83т379".
Занятие провела ведущий психолог ЦПР ТОФ Евгения АНДРУШКО. В ходе занятия специалисты-психологи рассмотрели и изучили методики для экспериментального психологического обследования военнослужащих с учетом требований профессиональной направленности и по категориям: военнослужащие по призыву, военнослужащие по контракту, офицерский состав.
Психологи ознакомились с методиками и стимульным материалом по результатам научных исследований коллектива сотрудников лаборатории экспериментальной патопсихологии Института психитрии Министерства здравоохранения РСФСР (проф. Б.В. Зейгарник, Ю.Ф. Полякова, доценты С.Я. Рубинштейн, А.Р. Лурия и др.)
Также флотские психологи рассмотрели апробированные в ЦПР ТОФ способы анализа полученных экспериментальных данных углубленного психологического обследования военнослужащих на основе мыслительного конструирования, логической обоснованности принятия решений, уровня притязательности, критичности мышления, концентрации внимания, социальной компенсации и др.
В оценке состояния психики расспрос и наблюдение остаются по настоящее время приоритетными, но недостаточными для анализа изменения поведения личности. Эксперимент отличается от простого наблюдения тем, что изучаемое явление специально создается или вызывается, а так же тем, что оно многократно наблюдается и объективно регистрируется в специально создаваемых варьирующих условиях.
Благодаря эксперименту причина явления отделяется от условий, в которых оно развивается, становятся известными условия, усиливающие, ослабляющие, либо уничтожающие данное явление.
Таким образом становиться возможным познание причин и закономерностей развития и исчезновения явления.
Экспериментальное исследование каждого симптома проводится в психиатрических, неврологических отделениях. При нарушении поведения, психологу достаточно исследовать основные возможные нарушения психических функций для того, чтобы обратить внимание командира части, врача на психические нарушения и направить военнослужащего на врачебное обследование (психиатра, невролога, внеплановую ВВК).
Многие психопатологические и психоневрологические явления возникают при соприкосновении человека с теми или иными требованиями окружающей действительности, с ее воздействиями. Следовательно, определяющая причина каждого симптома может быть различна, она не задана , не предопределена каким-либо поражением головного или спинного мозга, ее нужно исследовать, искать экспериментальными методами.
Сложный и многообразный ряд симптомов: беспечность, некритичность, самооценка, манерность, дурашливость, сужение круга интересов, деградация, эгоцентризм, амбивалентность (любовь + ненависть), негативизм, галлюцинации (зрительные, тактильные, слуховые), бред и другие — подлежат экспериментальному анализу.
Психолог методом наблюдения обращает внимание на речь (отслеживает высказывания) и осуществляемые предметные действия обследуемого, четко и внимательно фиксируя результаты, ведя учет реагирования по реакции и затратному времени исполнения заданий (в протоколе).
Обследуемый может быть заинтересован в определенном экспертном решении (исходе эксперимента), поэтому для обследования целесообразно выделить не менее двух часов.
В учебно-методическом занятии приняли участие Наталья ЗАВГОРОДНЯЯ, Светлана ПОРЯДИНА, Елена ЗЕЛИК, прибывшая с Камчатки во Владивосток Оксана БАБЧЕНКО и другие специалисты.
Психолог центра МТО ТОФ Елена ЗАЙЦЕВА очень высоко оценила учебно-методическое занятие, которое провела ведущий психолог ЦПР ТОФ Евгения АНДРУШКО. В планах работы Центра психологической работы Тихоокеанского флота на летний период обучения 2015 учебного года дальнейшее повышение квалификации флотских психологов.
Материал подготовлен пресс-службой Тихоокеанского флота
Психологи ознакомились с методиками и стимульным материалом по результатам научных исследований коллектива сотрудников лаборатории экспериментальной патопсихологии Института психитрии Министерства здравоохранения РСФСР (проф. Б.В. Зейгарник, Ю.Ф. Полякова, доценты С.Я. Рубинштейн, А.Р. Лурия и др.)
Также флотские психологи рассмотрели апробированные в ЦПР ТОФ способы анализа полученных экспериментальных данных углубленного психологического обследования военнослужащих на основе мыслительного конструирования, логической обоснованности принятия решений, уровня притязательности, критичности мышления, концентрации внимания, социальной компенсации и др.
В оценке состояния психики расспрос и наблюдение остаются по настоящее время приоритетными, но недостаточными для анализа изменения поведения личности. Эксперимент отличается от простого наблюдения тем, что изучаемое явление специально создается или вызывается, а так же тем, что оно многократно наблюдается и объективно регистрируется в специально создаваемых варьирующих условиях.
Благодаря эксперименту причина явления отделяется от условий, в которых оно развивается, становятся известными условия, усиливающие, ослабляющие, либо уничтожающие данное явление.
Таким образом становиться возможным познание причин и закономерностей развития и исчезновения явления.
Экспериментальное исследование каждого симптома проводится в психиатрических, неврологических отделениях. При нарушении поведения, психологу достаточно исследовать основные возможные нарушения психических функций для того, чтобы обратить внимание командира части, врача на психические нарушения и направить военнослужащего на врачебное обследование (психиатра, невролога, внеплановую ВВК).
Многие психопатологические и психоневрологические явления возникают при соприкосновении человека с теми или иными требованиями окружающей действительности, с ее воздействиями. Следовательно, определяющая причина каждого симптома может быть различна, она не задана , не предопределена каким-либо поражением головного или спинного мозга, ее нужно исследовать, искать экспериментальными методами.
Сложный и многообразный ряд симптомов: беспечность, некритичность, самооценка, манерность, дурашливость, сужение круга интересов, деградация, эгоцентризм, амбивалентность (любовь + ненависть), негативизм, галлюцинации (зрительные, тактильные, слуховые), бред и другие — подлежат экспериментальному анализу.
Психолог методом наблюдения обращает внимание на речь (отслеживает высказывания) и осуществляемые предметные действия обследуемого, четко и внимательно фиксируя результаты, ведя учет реагирования по реакции и затратному времени исполнения заданий (в протоколе).
Обследуемый может быть заинтересован в определенном экспертном решении (исходе эксперимента), поэтому для обследования целесообразно выделить не менее двух часов.
В учебно-методическом занятии приняли участие Наталья ЗАВГОРОДНЯЯ, Светлана ПОРЯДИНА, Елена ЗЕЛИК, прибывшая с Камчатки во Владивосток Оксана БАБЧЕНКО и другие специалисты.
Психолог центра МТО ТОФ Елена ЗАЙЦЕВА очень высоко оценила учебно-методическое занятие, которое провела ведущий психолог ЦПР ТОФ Евгения АНДРУШКО. В планах работы Центра психологической работы Тихоокеанского флота на летний период обучения 2015 учебного года дальнейшее повышение квалификации флотских психологов.
Материал подготовлен пресс-службой Тихоокеанского флота
Комментариев нет:
Отправить комментарий