Уважаемые коллеги!
«Немецкий Институт Психотравматологии» (Кельн, Германия) в кооперации с «Институтом психосоциального исследования и развития личности» (Кельн, Германия), «Интернациональным психологическим центром «Акцент»» (Кельн, Германия) и «Центр клинической и прикладной психологии» (Владивосток, Россия) приглашает Вас принять участие в Международной образовательной программе повышения квалификации: «Психотравматология: многоуровневая психодинамическая травматерапия», по специальности: «Консультант психотравматологии» 8 - 11 июля 2013 года во Владивостоке.
Краткое содержание курса.
Главные компетенции:
• распознание психотравматического синдрома и его коморбидности,
• применение техник стабилизации и психоэдукативных мер,
• использование кризисной интервенции и травмаспецифических модифицированных интервенционных техник консультирования
Продолжительность курса: 12 месяцев.
Руководство:
Проект осуществляется под патронажем основоположника психотравматологии в Германии, доктора профессора, психоаналитика, директора немецкого института психотравматологии Готфрида Фишера.
Руководитель курса:
Елена Нейман - консультант-психотравматолог, психотерапевт (Клиника Алексиане).
Представитель и сотрудник Немецкого института психотравматологии, председатель психологического центра «Акцент» (Кельн, Германия).
Целевая группа и требования:
Обучение направлено для людей из различных профессиональных сфер, соприкасающихся в своей профессиональной области с пострадавшими от психической травмы: психологи, педагоги, социальные работники, персонал, ухаживающий за больными, а также врачи и психотерапевты в учреждениях, в которых необходима профессиональная консультация для пострадавших, их родственников или помогающих.
К таким организациям относятся, помимо психиатрических и психотерапевтических клиник и частных практик, консультационные центры, приюты для женщин и детей и т.д. Требованием для обучения является опыт работы в социальной сфере, напр., психологом, врачом или медицинским работником или эквивалентное образование.
Цели обучения.
В курсе обучения участникам будет предложены глубокие знания в области психодинамики травматических процессов, диагностики психотравматического синдрома и его коморбидности, а также о травмаспецифических модифицированных интервенционных техник консультирования.
Особое значение уделяется ознакомление со стабилизирующими техниками и психоэдукативными мерами, применение кризисной интервенции и планирование адекватных стратегий консультирования и лечения.
Модули обучения.
Обучение состоит из 180 учебных единиц (УЕ: 45 минут), предлагаемых в рамках 6-ти четырехдневных модулей.
1 Модуль: «Введение в психотравматологию.
Диагностика и проведение травматерапевтического сеанса»
В начальном курсе предложено введение в психотравматологию. Углублённое рассмотрение центральных концепции психотравматологии, проиллюстрированные при помощи примеров отдельных случаев. Центральным является дифференциальная индикация и планирование лечения.
В содержание модуля входит:
• Основы общей психотравматологии
• Модель протекания психической травматизации
• Физиология психических нарушений
• Последствия психической травматизации
• Динамика психотравматических нарушений
• Диагностика психотравматических нарушений: анамнез
• Коморбидные нарушения
• Правовые основы
• Концепции переноса и контрпереноса
2 Модуль: «Личный опыт»
Данный компонент обучения предлагает участникам возможность в рамках супервизорной группы, действующей на протяжении всего курса обучения, рефлектировать личный опыт в работе с травмированными людьми.
Индивидуальный опыт служит не только обеспечению качества работы консультанта, но и для психогигиены. В процессе групповой терапии каждый увидит себя во взаимодействии с группой. На фоне биографического опыта раскрывается неосознанное участников группы. Целью является познание и свой собственный опыт должен предоставить пространство для чувств, мыслей и переживаний.
3 Модуль: «Нейробиология посттравматического синдрома расстройства. Специфические области травматалогии» .
В этой части будет предложено введение в нейробиологию посттравматического синдрома расстройства. Особое внимание будет уделено интерфейсу между нейробиологическими условиями и их значением для терапевтического процесса. Специализация в определённой тематической области психотравматологии.
В содержание модуля входит:
• Лечение тяжёлых диссоциативных нарушений
• Травматизация у детей и подростков
• Обращение с травматизацией в старости.
• Безработица и болезнь как травматический опыт
• Операции в очаге катастрофы и т.д.
4 Модуль: «Нейробиология посттравматического синдрома расстройства. Специфические области травматалогии» Продолжение.
5 Модуль: «Стабилизация. Акутная монотравматизация»
На примере акутной монотравматизации будут углубленно рассмотрены техники стабилизации и представлены интервенционные меры.
• Теоретические основы техник соблюдения дистанции и стабилизации, как например, имагинативные методы.
• Стабилизирующие техники проведения сеанса, когнитивные техники, поведенческо-ориентированные методы, а также смешанные техники.
Некоторые методы стабилизации описаны приближенно к практике и проигрываются в ролевых играх.
• интервенции отдельных случаев, например, построение контакта, оказание психосоциальной первой помощи и оценка актуального психического состояния.
• прогноз травматизации исходя из факторов риска;
• психоэдукация при акутной травматизации;
• интервенционные стратегии, связанные с риском;
• обсуждение на примерах, интервенции к превенции психических продолжительных последствий, ориентированных на целевую группу.
6 Модуль: «Динамика отношений в работе с пострадавшими от травмы: Отношение к переносу и контрпереносу. Концепция случая и супервизия»
В модуль включено проведение сеанса с учётом:
• Травмаспецифических модифицированных техник проведения беседы;
• Личностно-специфических травма-компенсаторных стилей;
• Разучивание консультационных секвенций;
• Подход к переносу и контрпереносу у травмированных пациентов.
В данном заключительном модуле участникам предоставляется возможность представить случаи из собственной практики. Случаи будут проанализированы по модели протекания психической травматизации, установлены феномены переноса и контрпереноса, обсуждены адекватные стратегии консультирования.
Для сертификации об окончании курса необходимо подготовить в письменном виде документацию случая.
Содержание модуля:
• анализ случая
• документация случая
• супервизия
Итоговая работа включает создание документации случая с учётом критериев модели протекания психической травматизации и интервенции, ориентированной на целевую группу. Итоговая работа является обязательной для сертификации.
Перечисленные разделы учебного плана являются установленным содержанием курса обучения. Однако, последовательность содержания и количество часов могут варьировать, в зависимости от интересов участников и диспозиции референтов.
По завершению программы слушатели получают:
Международный сертификат Института психосоциального исследования и развития личности (Кельн, Германия) «Консультант-психотравматолог».
Стоимость модуля - 12000 рублей.
При оплате больше, чем за две недели до начала модуля,
предоставляется скидка 10% от стоимости.
Количество участников ограниченно.
Предварительная регистрация обязательна!
Подать заявку на участие
Анонс. Научно-практическая конференция с международным участием.
"Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности". Владивосток. 12-14 июля 2013 г.
«Немецкий Институт Психотравматологии» (Кельн, Германия) в кооперации с «Институтом психосоциального исследования и развития личности» (Кельн, Германия), «Интернациональным психологическим центром «Акцент»» (Кельн, Германия) и «Центр клинической и прикладной психологии» (Владивосток, Россия) приглашает Вас принять участие в Международной образовательной программе повышения квалификации: «Психотравматология: многоуровневая психодинамическая травматерапия», по специальности: «Консультант психотравматологии» 8 - 11 июля 2013 года во Владивостоке.
Краткое содержание курса.
Главные компетенции:
• распознание психотравматического синдрома и его коморбидности,
• применение техник стабилизации и психоэдукативных мер,
• использование кризисной интервенции и травмаспецифических модифицированных интервенционных техник консультирования
Продолжительность курса: 12 месяцев.
Руководство:
Проект осуществляется под патронажем основоположника психотравматологии в Германии, доктора профессора, психоаналитика, директора немецкого института психотравматологии Готфрида Фишера.
Руководитель курса:
Елена Нейман - консультант-психотравматолог, психотерапевт (Клиника Алексиане).
Представитель и сотрудник Немецкого института психотравматологии, председатель психологического центра «Акцент» (Кельн, Германия).
Целевая группа и требования:
Обучение направлено для людей из различных профессиональных сфер, соприкасающихся в своей профессиональной области с пострадавшими от психической травмы: психологи, педагоги, социальные работники, персонал, ухаживающий за больными, а также врачи и психотерапевты в учреждениях, в которых необходима профессиональная консультация для пострадавших, их родственников или помогающих.
К таким организациям относятся, помимо психиатрических и психотерапевтических клиник и частных практик, консультационные центры, приюты для женщин и детей и т.д. Требованием для обучения является опыт работы в социальной сфере, напр., психологом, врачом или медицинским работником или эквивалентное образование.
Цели обучения.
В курсе обучения участникам будет предложены глубокие знания в области психодинамики травматических процессов, диагностики психотравматического синдрома и его коморбидности, а также о травмаспецифических модифицированных интервенционных техник консультирования.
Особое значение уделяется ознакомление со стабилизирующими техниками и психоэдукативными мерами, применение кризисной интервенции и планирование адекватных стратегий консультирования и лечения.
Модули обучения.
Обучение состоит из 180 учебных единиц (УЕ: 45 минут), предлагаемых в рамках 6-ти четырехдневных модулей.
1 Модуль: «Введение в психотравматологию.
Диагностика и проведение травматерапевтического сеанса»
В начальном курсе предложено введение в психотравматологию. Углублённое рассмотрение центральных концепции психотравматологии, проиллюстрированные при помощи примеров отдельных случаев. Центральным является дифференциальная индикация и планирование лечения.
В содержание модуля входит:
• Основы общей психотравматологии
• Модель протекания психической травматизации
• Физиология психических нарушений
• Последствия психической травматизации
• Динамика психотравматических нарушений
• Диагностика психотравматических нарушений: анамнез
• Коморбидные нарушения
• Правовые основы
• Концепции переноса и контрпереноса
2 Модуль: «Личный опыт»
Данный компонент обучения предлагает участникам возможность в рамках супервизорной группы, действующей на протяжении всего курса обучения, рефлектировать личный опыт в работе с травмированными людьми.
Индивидуальный опыт служит не только обеспечению качества работы консультанта, но и для психогигиены. В процессе групповой терапии каждый увидит себя во взаимодействии с группой. На фоне биографического опыта раскрывается неосознанное участников группы. Целью является познание и свой собственный опыт должен предоставить пространство для чувств, мыслей и переживаний.
3 Модуль: «Нейробиология посттравматического синдрома расстройства. Специфические области травматалогии» .
В этой части будет предложено введение в нейробиологию посттравматического синдрома расстройства. Особое внимание будет уделено интерфейсу между нейробиологическими условиями и их значением для терапевтического процесса. Специализация в определённой тематической области психотравматологии.
В содержание модуля входит:
• Лечение тяжёлых диссоциативных нарушений
• Травматизация у детей и подростков
• Обращение с травматизацией в старости.
• Безработица и болезнь как травматический опыт
• Операции в очаге катастрофы и т.д.
4 Модуль: «Нейробиология посттравматического синдрома расстройства. Специфические области травматалогии» Продолжение.
5 Модуль: «Стабилизация. Акутная монотравматизация»
На примере акутной монотравматизации будут углубленно рассмотрены техники стабилизации и представлены интервенционные меры.
• Теоретические основы техник соблюдения дистанции и стабилизации, как например, имагинативные методы.
• Стабилизирующие техники проведения сеанса, когнитивные техники, поведенческо-ориентированные методы, а также смешанные техники.
Некоторые методы стабилизации описаны приближенно к практике и проигрываются в ролевых играх.
• интервенции отдельных случаев, например, построение контакта, оказание психосоциальной первой помощи и оценка актуального психического состояния.
• прогноз травматизации исходя из факторов риска;
• психоэдукация при акутной травматизации;
• интервенционные стратегии, связанные с риском;
• обсуждение на примерах, интервенции к превенции психических продолжительных последствий, ориентированных на целевую группу.
6 Модуль: «Динамика отношений в работе с пострадавшими от травмы: Отношение к переносу и контрпереносу. Концепция случая и супервизия»
В модуль включено проведение сеанса с учётом:
• Травмаспецифических модифицированных техник проведения беседы;
• Личностно-специфических травма-компенсаторных стилей;
• Разучивание консультационных секвенций;
• Подход к переносу и контрпереносу у травмированных пациентов.
В данном заключительном модуле участникам предоставляется возможность представить случаи из собственной практики. Случаи будут проанализированы по модели протекания психической травматизации, установлены феномены переноса и контрпереноса, обсуждены адекватные стратегии консультирования.
Для сертификации об окончании курса необходимо подготовить в письменном виде документацию случая.
Содержание модуля:
• анализ случая
• документация случая
• супервизия
Итоговая работа включает создание документации случая с учётом критериев модели протекания психической травматизации и интервенции, ориентированной на целевую группу. Итоговая работа является обязательной для сертификации.
Перечисленные разделы учебного плана являются установленным содержанием курса обучения. Однако, последовательность содержания и количество часов могут варьировать, в зависимости от интересов участников и диспозиции референтов.
По завершению программы слушатели получают:
Международный сертификат Института психосоциального исследования и развития личности (Кельн, Германия) «Консультант-психотравматолог».
Стоимость модуля - 12000 рублей.
При оплате больше, чем за две недели до начала модуля,
предоставляется скидка 10% от стоимости.
Количество участников ограниченно.
Предварительная регистрация обязательна!
Подать заявку на участие
Анонс. Научно-практическая конференция с международным участием.
"Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности". Владивосток. 12-14 июля 2013 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий