С 16 по 18 сентября в Московском университете МВД России имени В. Я. Кикотя проходил Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди ведомственных психологов на звание «Лучший по профессии».
Победительницей конкурса стала старший психолог отделения профессионального психологического отбора психологического отдела управления по работе с личным
составом Санкт-Петербургского университета МВД России капитан полиции Елена Булавина.
Елена Булавина о конкурсе, жизненных принципах и буднях психолога в интервью газете "На страже закона".
– С чего начался Ваш путь в профессии?
– На службу в органы внутренних дел меня вдохновил старший брат. Его самоотдача и преданность профессии про будили во мне желание продолжить семейную традицию.
В 2014 году я поступила в Санкт-Петербургский университет МВД России.
Интерес к психологии появился во время учебы.
Тогда я осознала, насколько это интересная и уникальная профессия, которая помогает людям справляться с трудностями.
А также поняла её особую ценность в нашем деле, где так важно сохранять внутреннюю устойчивость, профессиональную надежность и работоспособность в условиях высоких нагрузок.
– Елена, уже более 5 лет Вы в профессии. Расскажите о Вашей работе? Какие методики практикуете?
– Работа психолога в органах внутренних дел многогранна и динамична.
Ежедневно мы занимаемся психо-диагностикой, консультированием, социально-психологическими исследованиями, психологической подготовкой, оказываем психологическую помощь, сопровождаем профессиональную деятельность и учебный процесс.
И всё это – живое, искреннее общение с людьми.
Очень ответственное направление – профессионально-психологический отбор кандидатов на службу.
Мы проводим комплексную работу, которая включает тестирование, собеседование, специальное психофизиологическое исследование с применением полиграфа.
Это позволяет оценить личностные и деловые качества кандидатов.
Тренинги и практические занятия – ценный и вдохновляющий аспект нашей деятельности.
Когда видишь, как у сотрудников загораются глаза, как они вместе находят решения, поддерживают друг друга, как меняется отношение к сложным задачам – понимаешь, что это не просто занятия, а именно та работа, где можно увидеть реальный результат.
Психологическое консультирование и коррекция – целое путешествие.
В процессе диалога сотрудник начинает более ясно видеть свои истинные намерения и распознавать преграды, которые стоят на пути.
Бывает, сотрудник приходит с желанием уволиться, а в ходе беседы выясняется, что это лишь реакция на трудности, и находятся другие, более конструктивные пути решения проблемы.
В этом «путешествии» мы, как спутники, помогаем человеку обрести его опору, смыслы и ресурсы.
Задача психологического просвещения – научить сотрудников правильно «считывать» ситуацию и выбирать верную тактику.
Например, при конфликтном взаимодействии важно знать, как погасить эмоции и договориться с разгневанным гражданином, понимая, что агрессия часто маскирует страх.
Или как распознать манипуляцию за маской добропорядочности?
Умение слушать, управлять своими эмоциями, видеть суть за внешней оболочкой – важнейшие элементы профессиональной подготовки.
Полная версия интервью в газете "НА СТРАЖЕ ЗАКОНА" № 4 (248) октябрь 2025 г.
.jpg)
Комментариев нет:
Отправить комментарий