В чрезвычайном ведомстве у каждого психолога есть основные направления деятельности – работа с сотрудниками и оказание экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации, родственникам и близким погибших, снижение риска массовых негативных психических реакций, а также ведение профилактической работы с населением.
Работая с пожарными, специалист проводит психологическую подготовку, диагностику, различные мероприятия по реабилитации и коррекции.
Тут крайне важно следить за психоэмоциональным состоянием личного состава.
После любого происшествия или чрезвычайной ситуации сотрудники пожарно - спасательного гарнизона г. Москвы могут пройти комплекс процедур на базе комнат психоэмоциональной разгрузки.
Если происходит масштабная ЧС, то психолог производит оценку состояния подразделения и после по спискам личного состава приглашает на личную беседу.
По мнению многих, уровень стресса у работников МЧС один из самых высоких.
Некоторые сильные стрессовые ситуации не могут оставить равнодушным даже высоко подготовленного пожарного.
С учетом этого сотрудник чрезвычайного ведомства должен уметь не только контролировать свое эмоциональное состояние с первой секунды вызова до конца рабочей смены, но и работать с пострадавшими – все это входит в его профессиональную подготовку.
Такие направления как «психологическая профилактика» и «психологическая коррекция», представляют собой систему практического применения психологических технологий, методов и приемов, способных оптимизировать готовность к выполнению поставленных задач.
На месте работы при ЧС психолог отслеживает состояние сотрудников на момент проведения аварийно-спасательных работ.
Стоит отметить, что психолог помогает решать как рабочие моменты, так и семейные вопросы, на разговор «по душам» можно прийти с полным составом семьи пожарного.
Текст и фото Главного управления МЧС России по г. Москве
Комментариев нет:
Отправить комментарий