В этот раз статья Людмилы Юрьевны, которая продолжает колесить по стране с тренингами, посвящена Цветокоррекционной авторской методике В.Кулешова и опыту ее применения с военнослужащими по призыву.
Кулешов Валерий Анатольевич - директор по науке АНО «НИИ Информации и цвета», разработал ряд программ и методов цветокоррекции.
Свои программы и методы В.Кулешов апробировал в Главном военном клиническом госпитале им. Н.Бурденко МО РФ, на Северном флоте, а также на кафедре восстановительного лечения и физиотерапии «Российского университета дружбы народов (РУДН)».
Как утверждает Людмила Юрьевна, Цветокоррекционный метод В.Кулешова с альбомом коррекционно-оздоровительных картин показал высокую эффективность при работе с военнослужащими «срочной службы» (прим. - правильно «по призыву»).
Диагностико-коррекционный альбом В.Кулешова состоит из 15 картин (листов с различными сочетаниями цветов).
При этом поисковик Гугла эти картины (листы) не выдает, как и авторское описание методики, на что жалуются психологи в комментариях.
Первый этап – диагностическо-коррекционный.
Военнослужащему предлагается выбрать один цветной лист который «нравиться» и один который «не нравиться».
С этого момента кроме диагностики начинается и коррекция эмоционального состояния через зрительно-слухо-мышечное восприятие по средствам перебора картин.
Далее психолог разъясняет значение выбранных листов (картин) военнослужащему. По картине, которая «нравиться», определяется и озвучивается проблема «недостатка чего-то» (как правило, мы выбираем то, что нам «недостаёт», то, чего «хочется»).
Более 50% обратившихся за помощью к психологу физически слаборазвитых военнослужащих, как правило, выбирают картину СПОРТИВНУЮ («нравится»).
Военнослужащий, воспитывавшийся без родителей, имеющий вспыльчивый характер, выбрал картину ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ («нравится»).
Военнослужащий, тяжело переживающий разрыв отношений с девушкой, выбрал картину ИНТИМНАЯ («нравится»).
Затем аналогичная работа проводится с картиной которая «не нравиться», т.е. того, чего «в избытке», «не нравиться»- «не хочу».
Военнослужащий, характеризуемый как вспыльчивый, нарушающий воинскую дисциплину, употреблявший до армии алкоголь выбрал картину ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ («не нравится») .
Второй этап метода – коррекционный.
Военнослужащему предоставляется чистый лист бумаги формата А4, цветные карандаши, ластик.
Задание: имея перед собой лист из альбома цветокоррекции нарисовать на чистом листе всё, что придет в голову - геометрические фигуры, слова, любые символы и образы, даже если это просто точка, черта или кривая.
На данном этапе после получения инструкции клиент работает самостоятельно, таким образом, перенося, «выплёскивая» на лист бумаги свои негативные эмоции (при работе с листом «не нравится») или формирует образ, настраивая себя на достижение желаемого (при работе с листом «нравится»).
Как утверждает Людмила Петко, плюсы использования данного метода:
🔸 перевод на осознанный уровень актуальной и долговременной проблемы беспокоящей более чем 3 года (как следствие - снижение эмоционального напряжения на 50%);
🔸 высокоэффективен при работе с военнослужащими группы динамического наблюдения (наблюдаются резкие внешние проявления (реакции) на стадии коррекции (прорисовки) - плаксивость, покраснения кожных покровов, изменение частоты дыхание и т.д.
А также связи положительной субъективной оценкой клиента, подтверждаемой тестом «Самочувствие Активность Настроение».
Из 256 протестированных военнослужащих у 34 выявленные проблемы подтверждались другими методами (тесты, индивидуальные консультации, работа с документами и т.д.).
В результате проведённой коррекции более чем у 60% снизилась значимость проблемы или она не проявлялась в дальнейшем.
Данная методика дала положительный результат.
Подробней о методике и её авторе в группе ВОЕННЫЙ ПСИХОЛОГ: ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКонтакте. https://vk.com/militarypsy
Если вы не состоите в группе, то читайте на стене у Людмилы Юрьевны или на b17.ru по ссылке - https://www.b17.ru/article/httpswwwb17rumy_articlecol..
Комментариев нет:
Отправить комментарий