Страницы

среда, 12 апреля 2023 г.

Людмила Петко. Цветокоррекционная авторская методика В.Кулешова и опыт ее применения в работе с военнослужащими.


Наступило 11 апреля - второй вторник месяца, а это значит, что пришло время для публикации статьи в недавнем прошлом армейского психолога Людмилы Петко в группе ВОЕННЫЙ ПСИХОЛОГ: ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 

В этот раз статья Людмилы Юрьевны, которая продолжает колесить по стране с тренингами, посвящена Цветокоррекционной авторской методике В.Кулешова и опыту ее применения с военнослужащими по призыву. 

Кулешов Валерий Анатольевич - директор по науке АНО «НИИ Информации и цвета», разработал ряд программ и методов цветокоррекции. 

Свои программы и методы В.Кулешов апробировал в Главном военном клиническом госпитале им. Н.Бурденко МО РФ, на Северном флоте, а также на кафедре восстановительного лечения и физиотерапии «Российского университета дружбы народов (РУДН)». 

Как утверждает Людмила Юрьевна, Цветокоррекционный метод В.Кулешова с альбомом коррекционно-оздоровительных картин показал высокую эффективность при работе с военнослужащими «срочной службы» (прим. - правильно «по призыву»). 

Диагностико-коррекционный альбом В.Кулешова состоит из 15 картин (листов с различными сочетаниями цветов). 

При этом поисковик Гугла эти картины (листы) не выдает, как и авторское описание методики, на что жалуются психологи в комментариях. 

Первый этап – диагностическо-коррекционный. 

Военнослужащему предлагается выбрать один цветной лист который «нравиться» и один который «не нравиться». 

С этого момента кроме диагностики начинается и коррекция эмоционального состояния через зрительно-слухо-мышечное восприятие по средствам перебора картин. 

Далее психолог разъясняет значение выбранных листов (картин) военнослужащему. По картине, которая «нравиться», определяется и озвучивается проблема «недостатка чего-то» (как правило, мы выбираем то, что нам «недостаёт», то, чего «хочется»). 

Более 50% обратившихся за помощью к психологу физически слаборазвитых военнослужащих, как правило, выбирают картину СПОРТИВНУЮ («нравится»).

Военнослужащий, воспитывавшийся без родителей, имеющий вспыльчивый характер, выбрал картину ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ («нравится»). 

Военнослужащий, тяжело переживающий разрыв отношений с девушкой, выбрал картину ИНТИМНАЯ («нравится»). 

Затем аналогичная работа проводится с картиной которая «не нравиться», т.е. того, чего «в избытке», «не нравиться»- «не хочу». 

Военнослужащий, характеризуемый как вспыльчивый, нарушающий воинскую дисциплину, употреблявший до армии алкоголь выбрал картину ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ («не нравится») . 

Второй этап метода – коррекционный. 

Военнослужащему предоставляется чистый лист бумаги формата А4, цветные карандаши, ластик. 

Задание: имея перед собой лист из альбома цветокоррекции нарисовать на чистом листе всё, что придет в голову - геометрические фигуры, слова, любые символы и образы, даже если это просто точка, черта или кривая. 

На данном этапе после получения инструкции клиент работает самостоятельно, таким образом, перенося, «выплёскивая» на лист бумаги свои негативные эмоции (при работе с листом «не нравится») или формирует образ, настраивая себя на достижение желаемого (при работе с листом «нравится»). 

Как утверждает Людмила Петко, плюсы использования данного метода: 

🔸 перевод на осознанный уровень актуальной и долговременной проблемы беспокоящей более чем 3 года (как следствие - снижение эмоционального напряжения на 50%); 

🔸 высокоэффективен при работе с военнослужащими группы динамического наблюдения (наблюдаются резкие внешние проявления (реакции) на стадии коррекции (прорисовки) - плаксивость, покраснения кожных покровов, изменение частоты дыхание и т.д. 

А также связи положительной субъективной оценкой клиента, подтверждаемой тестом «Самочувствие Активность Настроение». 

Из 256 протестированных военнослужащих у 34 выявленные проблемы подтверждались другими методами (тесты, индивидуальные консультации, работа с документами и т.д.). 

В результате проведённой коррекции более чем у 60% снизилась значимость проблемы или она не проявлялась в дальнейшем. 

Данная методика дала положительный результат. 

Подробней о методике и её авторе в группе ВОЕННЫЙ ПСИХОЛОГ: ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКонтакте. https://vk.com/militarypsy

Если вы не состоите в группе, то читайте на стене у Людмилы Юрьевны или на b17.ru по ссылке - https://www.b17.ru/article/httpswwwb17rumy_articlecol..

Комментариев нет:

Отправить комментарий