Ю.С. Шойгу. Система профессиональной подготовки психологов МЧС России.
Методики, применяемые для обследования специалистов психологической службы МЧС России.
1. Тест возрастающей трудности Дж.Равена (60 таблиц) (Методическое руководство по проведению профессионального психологического отбора в системе МЧС России, 2006).
2. Интеллектуальная лабильность (Альманах психологических тестов, 1995).
3. Запоминание 10 слов (Альманах психологических тестов, 1995)ю
4. Числовой квадрат (Большая энциклопедия психологических тестов, 2005).
5. Индивидуальные стили мышления (Алексеев, Громова, 1993).
Мотивационно-волевая сфера (Motivational-volitional sphere).
1. Моторная проба Шварцландера (Сергеева,2014).
Schwarzlander motor test (Sergeeva, 2014).
2. Определение уровня субъективного контроля (Машков, 2008).
Determining the level of subjec-tive control (Mashkov, 2008).
3. Ориентировочная анкета (Машков, 2008).
Indicative questionnaire (Mashkov, 2008).
Личностные особенности (Personality traits).
1. ММИЛ (по Ф.Б.Березину) (Березин, Мирошников, Соколова, 2011).
MMIL (according to F.B. Berezin) (Berezin, Miroshnikov, Sokolova, 2011).
2. 16 PF опросник Кеттела (форма А) (Практическая психодиагностика, 2001).
16 PF Cattell Questionnaire (form A) (Practical Psychodiagnostics, 2001).
3. Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) (Практическая психодиагностика, 2001).
Assessment of communicative and organizational inclinations (COS) (Practical Psychodiagnostics, 2001).
4. Анкета «Прогноз» (Практическая психодиагностика, 2001).
Questionnaire “Forecast” (Practical Psychodiagnostics, 2001).
Психофизиологическая сфера (Psychophysiological sphere).
1. Вариационная кардиоинтервалометрия (ВКМ) (Баевский, Иванов, 2000).
Variational cardiointervalometry (VCM) (Baevsky, Ivanov, 2000).
2. Сложная зрительно-моторная реакция (СЗМР) (Игнатова, Макарова, Яковлева, Аксенова, 2019).
Complex visual-motor reaction (CVMR) (Ignatova, Makarova, Yakovleva, Aksenova, 2019).
3. Теппинг-тест (Основы психологии: Практикум, 2006).
Tapping test (Fundamentals of Psychology: Workshop, 2006).
Подбор спецкурсов, реализующихся в образовательных программах учебных заведений, позволяют уже на этапе получения высшего образования освоить знания и сформировать ряд навыков, специфических для работы в психологической службе МЧС России.
Это позволяет эффективно и стабильно оказывать психологическую помощь сотрудникам в повседневных условиях и пострадавшим от стихийных бедствий, катастроф и пожаров в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает условия для сохранения психического здоровья и профессионального долголетия специалиста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий