Страницы

вторник, 14 декабря 2021 г.

Тренировка сенсомоторной координации в системе "глаз - рука".

Цель сенсомоторной тренировки - развитие координации и согласованности движений глаз, рук и шеи, как основы для развития навыков прицеливания из стрелкового оружия.

Из материального обеспечения тренировки: два лазерных целеуказателя (красного и зелёного цветов), которые крепятся на каске и на автомате (АК-12, АК-74); плакаты - формат бумаги А3 (297×420 мм), закреплённые на уровне глаз военнослужащего.

Время проведения тренировки - до 15 мин.


Перед началом тренировки военнослужащий выполняет 20 приседаний, 20 отжиманий и по 10 вращений по часовой и против часовой стрелки по очереди.   

Военнослужащий в штатной экипировке, на автомате закреплен лазерный целеуказатель для фиксации точности прицеливания, находится на удалении порядка 2-х метров от мишени.

Командир подразделения подаёт команду: "К бою", стрелок выполняет изготовку для стрельбы.  

Далее подаются команды на прицеливание: "Ориентир первый, вправо 10, ростовая фигура, уничтожить", "Ориентир второй, влево 20, автомобиль, уничтожить" и т.д.

Командир отделения толкает военнослужащего, мешая точности прицеливания.

Фиксируется правильность и точность прицеливания.


Сенсомоторная координация в системе "глаз-рука" (визомоторная или глазо-ручная координация) - это способность, с помощью которой мы можем одновременно использовать глаза и руки при выполнении действий. 

Мы используем информацию, полученную при помощи глаз (зрительное восприятие пространства), для координации движений наших рук. 

Мы используем глаза, чтобы направлять внимание и помогать мозгу определять местоположение тела в пространстве (проприоцепция). 

Мы используем руки, чтобы на основе зрительной информации выполнять определённую задачу одновременно и скоординировано. 

Зрительно-моторная координация является сложной когнитивной способностью. 

С помощью зрительно-моторной координации мы осуществляем согласованные действия рук и глаз.


Примеры зрительно-моторной координации.

Делая записи на бумаге, мы используем глазоручную координацию. 

Во время письма наши глаза информируют нас о позиции руки и качестве написанного. 

На основе этой информации мы создаём различные моторные программы с целью коррекции проблем, которые могли возникнуть в ходе предыдущей моторной программы (обратная связь). 

Это последовательность очень быстрых и точных моторных актов, поэтому она требует определенных способностей и тренировки. 

Набор текста на клавиатуре компьютера. Типы движений, используемые для производства букв, будут различны, но в равной степени используется визуальная информация, чтобы направлять движения рук или исправлять ошибки. 

Пример зрительно-моторной координации - вождение автомобиля. Движения за рулем координируются в соответствии с поступающей визуальной информацией не всегда удачно. 

В зависимости от вида спорта, будет доминировать зрительно-мануальная (баскетбол, волейбол, теннис, бейсбол) или зрительно-ножная координация (футбол, лёгкая атлетика). 

Тем не менее, почти в каждом виде спорта требуется координация зрения с большинством мышечных групп, поэтому можно отнести эти случаи к примерам зрительно-моторной координации в целом.

Мы используем зрительно-моторную координацию, когда пытаемся вставить ключ в замок,  карту в банкомат, "флешку" в разъём на компьютере и не у всех это получается с первого раза.

Сборка и разборка автомата на время - это тест на зрительно-моторную координацию. 

Подробней: https://mil.ru/video/2021-09-28-Работа на посту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий