У нас из списка участников Всеармейских конкурсов специалистов психологической службы выпала как минимум ещё одна категория психологов.
И это, как не странно, тоже педагоги-психологи!
Речь идёт о педагогах-психологах дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) воинских частей в закрытых военных городках.
О них как-то все забыли и не шлют указания представить еженедельный фотоотчёт о проводимой работе с детьми, доклад по группе динамического наблюдения и о психологическом сопровождении будущих защитников Отечества ...
А ведь под это дело можно и дополнительный штат развернуть в региональном центре психологической работы, а то и выше!
Но, вернёмся к конкурсу.
Полагаю, что презентацию педагога-психолога детского сада для детей военнослужащих командование при поддержке родителей сделало бы более-менее нормальную.
По моему мнению, видеоролик участника конкурса - это должна быть профессиональная работа сценариста, режиссёра, оператора и монтажёра, но не как только одного психолога.
Да! Ещё требуется профессиональная озвучка, а не "блеенье участника в кадре" на фоне музыки из "Пиратов Карибского моря".
Ещё Игорь Алексеевич говорил, что видеопрезентация должна быть такой, чтобы не стыдно было показать и министру!
Много вы вспомните презентаций участников конкурсов?
Ну, презентация Дарьи ЛЕБЕДЕНКО благодаря музыкальному ряду с песней "Улыбайся", фрагменты из презентаций Людмилы ПЕТКО.
Мне ещё запомнился фрагмент "психолог в курятнике" моей землячки из Удмуртии.
И то благодаря тому, что один известный организатор психологической работы называла своих подчинённых психологов не иначе как "мои курочки" ...
Второй этап - плакаты психологической тематики.
Тут можно активно использовать детские рисунки.
Только задай тему.
А потом ими можно обклеить все подходы к детскому саду.
Третий этап - диагностика на АРМ ВП 83т379.
Конечно, у психологов в детских садах нет никаких АРМов.
Но вспомним, что на конкурс приезжают психологи с частей, где их тоже нет (или вышли из строя) и они учатся на них работать прямо по ходу пьесы, как говориться.
Даже те из психологов, у кого на работе стоит АРМ ВП не всегда знают и умеют правильно задать параметры для обработки бланков тестирования.
А на выходе получаются недостоверные результаты, не даст мне соврать многолетний судья данного этапа Вадим Элеславович, и это у лучших!
Ну, а то что при обработке одного и того же бланка на разных машинах могут получится отличные друг от друга результаты, это уже вопросы к разработикам АРМ ВП за консультацией.
Что касается четвёртого этапа конкурса - практического, то тут тоже всё нормально.
Мне сразу вспоминается II Всеармейский конкурс войсковых (флотских) психологов в Москве в 2010 году на котором я лично присутствовал.
Тогда Северный флот на конкурсе представляла психолог соединения подводных лодок педагог-психолог Юлия ВОЛОШИНА.
Что меня особенно тогда удивило, Юлия Владимировна привезла с Северов на поезде фанерное дерево, кажется яблоню, для показа сказкатерапии.
Подводники - они как дети в детском саду, тоже любят поиграть в сказки.
Кстати, сказкатерапия на сцене Культурного центра Минобороны РФ тогда пошла на ура.
Особенно запомнилась Яна ОНКАМО, кто её ещё помнит, принимавшая самое активное участие в сказке.
Было необычно и непревычно, что психолог соединения многоцелевых атомных подводных лодок - "убийц авианосцев" занимается сказкотерапией не с детьми в детском саду, а с подводниками-североморцами.
Так, что педагогам-психологам детских садов тоже можно предоставить квоту на Всеармейском конкурсе.
Берегите педагогов-психологов!
На фото совята ручной вязки от победителя XII Всеармейского конкурса специалистов психологической работы ВС РФ в г.Мирный Архангельской области педагога-психолога Казанского суворовского военного училища Альбины Нацибуллиной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий