Страницы

четверг, 17 июня 2021 г.

Педагог-психолог Альбина Нацибуллина о работе и о себе.


По итогам XII Всеармейского конкурса специалистов психологической работы в г.Мирный Архангельской области педагог-психолог Казанского суворовского военного училища Альбина Нацибуллина объявлена победителем, с чем мы её и поздравляем.

У Альбины Рустэмовны есть своя страница в одной из социальных сетей - сайт педагога-психолога. Пользуясь случаем давайте поближе познакомимся с победителем.

Альбина Нацибуллина о своей работе педагогом-психологом в школе и о себе.

Я работаю практическим психологом. Акцент в своей работе делаю на развитие навыков конструктивного общения у школьников и создала электронное пособие "Психология общения". 

Разработанные занятия, презентации, видеоролики данного пособия использую не только на развивающих занятиях, но и на встречах психологического кружка, на родительских собраниях. 

Хочу поделиться некоторыми своими разработками, надеюсь, они будут вам интересны. 

О себе. 

Живу и работаю в городе Казани. 

Психологией увлеклась, когда училась в 11 классе и сразу поняла, что хочу стать психологом. 

Мне нравится работать с детьми, потому что от детей получаешь очень много позитива и активности, стараешься не отставать от них и идти в ногу со временем. 

Ранее в школе вела кружок "Юный психолог", чувствую, что детям просто необходимы знания о психологии, об отношениях в обществе, о самих себе. 

Жаль, что этот предмет не включен в школьный курс)).

Цель работы: повышение коммуникативной компетентности у учащихся для дальнейшей успешной адаптации и социализации в обществе. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир.

З.Фрейд "Толкование сновидений", книги Э.Фромма,  Л.Толстой "Петр Первый",  Буджолд "Сага о Форкосигане", М.Булгаков "Мастер и Маргарита".

Это лишь малая часть книг, которые повляли на мое мировоззрение, на мои устремления.

Мой взгляд на мир.

Абрахам Маслоу говорил: «Вы хотите выяснить, кем вам следует быть? Тогда выясните, кто вы! «Стань тем, кто ты есть!» Описание того, каким индивид должен быть – это почти то-же самое, что и описание того, каким он в глубине является». 

Уже учась в университете, я с некоторым страхом думала о своем будущем: «А могу ли я быть психологом? А имею ли я право вторгаться в души людей? Будет ли от меня хоть какой-то толк?». 

Страх был оттого, что я понимала – неумелый психолог может сильно навредить человеку. 

Я – тот же врач, и мое вмешательство можно сравнить с операцией, которую проводит хирург, только вот инструменты у меня другие: я действую эмпатией, диалогом, диагностикой… 

И вот я пришла в школу – мир, не забытый мной после 5 лет обучения в университете, такой близкий и родной, но положение мое в нем поменялось. 

На меня словно обрушилась вся тяжесть новых обязанностей: составление различных планов, написание отчетов, изучение обязательной документации, инструкции – голова пошла кругом. 

К тому же вокруг незнакомые люди, незнакомые дети. 

Я чувствовала себя так неуверенно и неустойчиво, пока ко мне не привели мальчика-пятиклассника на консультирование. 

Я помню эту первую консультацию. 

Ко мне в кабинет заходит ребенок. 

Робко он присаживается на самый краешек стула, руки сложены на коленях, глаза опущены. 

Я вдруг почувствовала, какой он несчастный, что его душу мучают упреки родителей и учителя, как ищет он выход, но никак не может найти, и разговаривать он тоже не хочет. 

Я ощутила всю его боль и забыла про свой страх, неуверенность, отложила в сторону лист с выписанными из книг теоретическим материалом по проведению консультирования и улыбнулась радостно, от всего своего сердца. 

Как писал Марк Твен: «Самый лучший способ подборить себя – подбодрить кого-нибудь другого», и я следую этой мудрой мысли: «Ты знаешь, я здесь человек новый, и мне хочется со всеми получше познакомиться, узнать!». 

Он недоверчиво смотрит на меня, но в моих словах нет ни малейшей фальши, потому что я читаю его эмоциональный фон как раскрытую книгу, потому что знаю, что доверие нужно заслужить и нельзя его предавать. 

«Давай немного поиграем!». 

И потом, несколько дней спустя я все еще ощущала то состояние счастья, пришедшее ко мне, когда детская душа открылась мне, когда я поняла, что и как мне нужно делать.

Настоящий психолог должен понимать и «видеть» другого человека как самого себя, и мне это удается. 

Эмпатия, сочувствие и сопереживание - своей энергией дети не дают останавливаться, они заставляют учиться, расти. 

Каждый возраст преподносит новые открытия, не перестает удивлять. 

Каждое тренинговое занятие не проходит у меня по строгой схеме. 

Мы вместе «лавируем» по теме, как кораблик по волнам – не сбиваемся с курса, но следуем ему не по прямой. 

И это так чудесно, ощущать их любознательность, их стремление узнать себя и окружающий мир, поиграть как в раннем детстве – раскрепоститься, снять образы и маски. 

Я радуюсь и печалюсь с ними, но главное – не выпускаю штурвал, потому что в конце концов, кораблик наш обязательно прибудет к поставленной цели.

Не люблю слово «трудные» дети. 

Это признание не их особенности или отверженности, вовсе нет, это наше признание в том, что мы не умеем с ними взаимодействовать, это окружающим с ними трудно!

Больно осознавать, что есть дети, которых не любят – не только сверстники и учителя, но и сами родители. 

Им объявлен вечный «бойкот», самая тяжелая психологическая изоляция. 

Как же трудно убеждать ребят, что я хочу их понять, хочу помочь, что люблю их. 

Как много нужно встреч, чтобы пробить в их вечной защитной стене один лишь маленький кирпичик, и при этом заставить понять, что делаю это не для зла. 

С ними вместе я иду по закоулкам души, окруженной колючим терновником, натыкаюсь на запертые двери, на злость, но не сдаюсь. 

Любой вправе рассчитывать на мою помощь, чтобы разобраться в трудной жизненной ситуации, в том, что происходит вокруг и внутри. 

Я не судья, не советчик, не кукольник играющий с марионетками – я психолог и основной принцип моей работы – принимать человека полностью, с его мировоззрениями и убеждениями. 

Я люблю психологию и своими знаниями, своим восхищением перед этой наукой мне всегда хочется поделиться с другими: учителями, родителями, школьниками. 

Я провожу кружок «Юный психолог» из года в год: мы с ребятами играем, изучаем теоретический материал, готовимся к конкурсам, проводим исследовательскую работу. 

Искренний интерес и любознательность моих учеников заставляют меня каждый раз находить что-то новое, изучать последние вышедшие в свет психологические труды, изучать новые методики и технологии. 

Стремлюсь к самоактуализации, упорно лезу на вершину пирамиды потребностей и не боюсь уже высоты. 

Моим жизненным девизом я выбрала слова Владимира Высоцкого: «Сред и нехоженых путей, один путь – мой, среди невзятых рубежей один – за мной!» 

Я следую своему пути, своему профессиональному призванию и никакие трудности не помешают мне свернуть с него. 

Я стала психологом, потому что я люблю людей. 

Мои увлечения: Люблю читать фантастику и исторические книги, вяжу крючком забавные игрушки)). 

Моё портфолио.

Я психологией ведь с детства увлекаюсь, 
Чудесный мир, что душу изучает, 
Он столько интересных тайн скрывает, 
И в этом мире я - преображась! 

В школе меня знают все). С детьми я стараюсь создать теплые и доверительные отношения, тесно сотрудничаю с педагогами и родителями. 

Использую в своей работе новые технологии, участвую со своими воспитанниками в конкурсах и конференциях по психологии. 

Успехи есть! 

Мои публикации: 

Влияние мультфильмов на младших школьников.

Занятие "Групповое давление".

Занятие "Как увидеть ложь".

Занятие с презентацией "Невербальное общение (уникальные и универсальные жесты)."

Межличностное общение в подростковом возрасте. 

Упражнения для развития коммуникативных навыков. 

Межличностное общение в подростковом возрасте. 

Упражнения на развитие коммуникативных навыков. 

Настольные игры - эффективное средство педагога-психолога в развивающей деятельности обучающихся.

Современные педагогические (образовательные) технологии: плюсы и минусы.

Сохранение психологического здоровья суворовцев с использованием форм групповой работы. 

Методическая разработка "веревочного курса".

Комментариев нет:

Отправить комментарий