«Новейшие корабли флота – это сосредоточение суперсовременного вооружения, сложных электронных компонентов, и всё это требует постоянного внимания экипажа, напряжения практически на пределе человеческих возможностей, поэтому сегодня важна психологическая подготовка», – отметил первый заместитель начальника Главного военно-политического управления ВС РФ генерал-майор Алексей Цыганков.
Особое внимание на кораблях уделяется военно-политической подготовке военнослужащих, которая является одним из основных видов боевой подготовки, а также психологической работе с личным составом.
Применяемые психологические методики позволяют как добиться большей эффективности при подготовке очередной смены перед заступлением на вахту, так и обеспечить максимальное снятие психологического напряжения моряков перед отходом ко сну.
Поскольку экипаж решает крайне ответственные задачи в открытом море с риском для жизни, постоянно находясь в напряжённой обстановке, личному составу необходимо уметь справляться со стрессовыми ситуациями непосредственно на борту корабля во время похода.
По словам генерал-майора Алексея Цыганкова, моряки к этому готовы.
Благодаря применению специальных систем психологической подготовки в экипажах воспитывается адаптивность к такого рода перегрузкам.
Наглядным примером работы личного состава в жёсткой стрессовой ситуации стало выполнение организации поиска и спасения экипажа потерпевшего крушение летательного аппарата.
Согласно легенде учения фрегат получил сообщение о крушении над морем вертолёта Ми-8, после чего на борту была усилена сигнально-наблюдательная вахта и корабль направился в указанный район.
Когда моряки обнаружили терпящих бедствие, им на помощь на спущенной с борта корабля быстроходной лодке отправилась команда из двух водолазов, фельдшера и боцмана.
Спустя несколько минут лётчиков, которые держались на поверхности в спасательных гидротермокостюмах, подняли из воды и доставили на борт фрегата.
Спасённым была оказана первая медицинская помощь, также к работе с ними подключились специалисты Центра психологической работы Черноморского флота.
Психологи не только установили сохранение пострадавшими когнитивных способностей, но также благодаря организованной с борта корабля видеоконференцсвязи с родственниками спасённых была восстановлена психологическая готовность лётчиков выполнять дальнейшие задачи.
Павел ЗАВОЛОКИН, «Красная звезда».
http://ric.mil.ru/upload/site173/WNYRp3ahMz.pdf
А каким образом психологи ЧФ диагностровали сохранение когнетивных способностей? Вероятно они дсвали тест Амтхауэра до и после учений. Или может быть они пытались их обучить навыкам саморегуляции ПОСЛЕ учений и им это удалось, так как летчики сохранили когнетивные способности? А может связь с родными дала столь сильный психокоррекционный эффект?
ОтветитьУдалить