Датский телеканал TV 2 взял интервью у датского сержанта, который находился во время иранского ракетного обстрела на базе Айн-Аль-Асад в Ираке. По его словам, прячущиеся в бункере военные плакали.
Беседа состоялась на территории Кувейта, куда с этой базы была эвакуирована большая часть военнослужащих Дании.
Джон поделился своими впечатлениями о ракетном ударе Ирана: «Это было ужасно. Это невозможно описать, и я не хочу, чтобы это было пережито ещё раз. Мы не могли использовать наши навыки в этой ситуации. Мы ничего не могли поделать, мы могли только смириться».
Сержант и его сослуживцы были уведомлены об атаке за несколько часов до её начала. Все они укрылись в бункере. Вместе с другими военнослужащими датский сержант несколько часов ждал иранской атаки в бункере.
Несколько источников сообщили телеканалу TV 2, что датское правительство знало о готовящемся нападении на военные базы в Ираке примерно за шесть часов.
- Мы сидели и ждали, пока закончится тревога, чтобы мы могли вернуться к повседневной жизни. Я не знаю, как долго мы ждали, наверное это было несколько часов, говорит Джон.
Но затем началась атака.
- Внезапно появляется "первая волна", как я ее называю. Девять ракет по тонне. Это неописуемо. Я никогда не испытывал ничего подобного, и я надеюсь, что никогда не испытаю этого вновь, говорит Джон.
Атака была настолько сильной, что бункер трясся, и пыль проникла в больших количествах.
- Нам пришлось сидеть с шарфами на лицах, чтобы можно было дышать, - говорит Джон.
Неуверенность и беспомощность были наиболее мучительны для датских солдат.
- Незнание того, насколько близок следующий разрыв и когда он произойдет. Мы там не имели об этом понятия. Мы вынуждены были просто сидеть и ждать. Мы не могли сделать того, для чего мы подготовлены. Мы могли только ждать, говорит Джон.
По словам Джона, датские солдаты реагировали на ракетный обстрел по-разному: «Некоторые люди сидели кругом и рассказывали анекдоты. Другие замыкались в себе, а некоторые плакали».
Когда атака закончилась, датские солдаты были удивлены, что в конечном итоге разрушения не были такими большими.
Джон сказал: «Первый удар был настолько сильным, что мы были уверены, что выберемся в бесплодную пустыню, и там ничего не останется. На самом деле мы были удивлены, что ракета не попала нам на голову.
Я подсчитал, что ближайшая ракета упала в 300 ярдах от нас, и когда мы потом обошли вокруг, половина вертолётов лежала, и были такие большие воронки, что в них можно было припарковать фургон».
Теперь, когда датские солдаты в Кувейте, настроение изменилось. Они чувствуют облегчение и наслаждаются, играя в карты и разговаривая с семьями, которые дома.
TV 2 сообщил, что в Кувейт направили психологов, чтобы помочь датским солдатам оправиться от пережитого.
- Они нам действительно нужны. Это была ситуация, в которой нас не обучали, сказал Джон.
Датский сержант рассказал в интервью СМИ о том, сколько страха он и его товарищи по оружию натерпелись, когда Иран атаковал американскую базу Эйн-аль-Асад в Ираке.
11 ракет попали в базу Эйн-аль-Асад; 6 поразили здания. 2 не взорвались. Есть 3 необнаруженные точки падения ракет на спутниковых снимках.
Ракетный удар по объектам американцев в Ираке был нанесён как месть за гибель генерала Корпуса стражей иранской революции (КСИР) Касема Сулеймани.
https://nyheder.tv2.dk/udland/2020-01-10-dansk-soldat-efter-iransk-angreb-jeg-foelte-mig-magtesloes
«Немного тревожно за датскую армию, если заранее известный удар, который они заблаговременно пережидали в защищённом бункере, стал для них ужасающим опытом, после которого им понадобился психолог.
Страшно представить, что бы с ними было, если бы Иран наносил удары без предупреждения», — прокомментировал смехотворную ситуацию эксперт центра военно-политической журналистики Борис Рожин в своём Telegram-канале Сolonelcassad.
Приветствую читателя вашего блога, который живет в Канзасе (США). Я ценю всю работу, которую вы продолжаете делать, чтобы сделать этот такой информативный блог по психологическим вопросам в армии. Как вам хорошо известно, после почти 20 лет боевых действий в Ираке и Афганистане многие американские солдаты страдают от ПТСР и других форм психического стресса.
ОтветитьУдалитьМне было интересно, не могли бы вы объяснить, будут ли сотрудники недавно созданного Главного военно-политического департамента обучены помогать солдатам справляться с психологическим напряжением боя?
Продолжайте хорошую работу! Благодарю.