Страницы

суббота, 7 декабря 2019 г.

Водители ехали с открытыми дверьми, чтобы успеть выпрыгнуть на ходу.


На IX Всероссийском конкурсе профессионального мастерства на звание лучшего психолога силовых структур «Сила души», который был посвящён 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда, были не только теоретические, но и практические задания.

Одно из них - психологическая подготовка водителей для поездок по льду Ладожского озера после открытия 12 сентября 1941 года "Дороги жизни".

Ситора АНДРЕЕВА при подготовке ответа учитывала такие факторы, как бомбежки и обстрелы, отсутствие дорожного покрытия, человеческий фактор, проявление острых стрессовых реакций.

«Эвакуация по Дороге жизни – самое-самое сильное впечатление военных лет», – рассказывает Елена Марттила.

Когда началась война, ей было 19 лет. 

Она с успехом закончила художественную школу и готовилась поступать в Академию, но нападение Германии разрушило её планы.

«Представьте, апрель, белая бесконечность Ладожского озера и сотни грузовиков, которые двигались по настоящей реке-дороге, как моторные лодки! Лед уже таял, поэтому дорога превратилась в кашу из воды и льда.

Водители двигались с открытыми дверями, чтобы выскочить, если автомобиль уйдёт под лёд. А кузовы были забиты измождёнными ленинградцами.

Запомнилось, что по обочинам виднелись дыры, куда недавно провалились «полуторки», полные людей. До сих пор не могу опомниться от того страшного зрелища, я коченела от ужаса», - вспоминает жительница осажденного Ленинграда.


Подвиг водителей.

В годы войны на дороге работали несколько тысяч человек. 

Это были механики, водители и регулировщики, которые отправляли колонны наиболее безопасными маршрутами. 

 Дело в том, что движение по льду по одному и тому же маршруту делало его все более опасным.

По этой причине дорогу нужно было периодически переносить на новое место. 

Так, к примеру, за первый месяц это делалось четыре раза, отдельные же участки дороги и того чаще.

В условиях постоянной бомбежки и капризного нрава Ладоги каждый день люди подвергали опасности свои жизни. 

В некоторые периоды на Дороге работало до четырех тысяч автомобилей.

Водители иногда совершали за сутки по две поездки, обходясь без отдыха и сна. 

Чтобы случайно не заснуть за рулем, они привязывали в кабинете котелки, которые били их по голове, не давая забыться сном.

Также, на случай ЧП, когда автомобиль начнет идти ко дну, они ехали с открытыми дверьми, чтобы успеть выпрыгнуть на ходу.

Еще одной проблемой в условиях зимы было то, что из-за сильной метели машины могли потеряться. 

В результате, только 29 ноября 1941 года было потеряно 52 автомашины (к 1 февраля 1942 года на льду Ладожского озера затонуло 327 автомашин).

Однако, не обращая внимания на опасности и тяжелую погодную обстановку, водители продолжали свой путь. 

В те дни у них был лозунг «Каждые два рейса обеспечивают 10500 ленинградских жителей. Борись за два рейса».

https://spb.aif.ru/society/people/boris_za_dva_reysa_kak_doroga_zhizni_spasala_zhizni_leningradcev

Комментариев нет:

Отправить комментарий