Страницы

пятница, 24 мая 2019 г.

Аэродинамическая труба. Военные психологи борются за победу в финале X Всеармейского профессионального конкурса специалистов психологической службы в Рязани.

ГТРК "Ока" информирует о ходе проведения Десятого Всеармейского конкурса специалистов психологической работы ВС РФ на базе Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного командного училища (РГВВДКУ) имени генерала армии Маргелова. 

Лучшие психологи российской армии и флота приехали в Рязань на финал конкурса профессионального мастерства. За победу в финале боролись 20 военных психологов, информирует ГТРК "Ока". Самое сложное - полеты в аэродинамической трубе.

Аэродинамическая труба позволяет имитировать прыжок с высоты 10 тысяч метров, практически из стратосферы, аналогов в российской армии нет. Большинство конкурсантов воочию видят ее впервые. Самые смелые готовы поставить себя на место курсантов, совершая полёт в аэротрубе.

"На инструктаже не понятно на самом деле, как себя поведет человек в воздушном потоке. Здесь на земле он адекватный, ты с ним разговариваешь — все хорошо. В трубу заходишь, он начинает делать другое относительного того, что ты ему говоришь", — рассказывает Петр ЧЕФРАНОВ, инструктор учебно-тренировочного комплекса аэродинамическая установка.

Но военный психолог должен быть готов ко всему, а потому задача конкурсантов не только понять, что чувствует совершающий полет, но и составить рекомендации, как с курсантом общаться, если вдруг он запаникует.

Такое задание досталось Нелли ЛЕВЧЕНКО, она представляет войска радиоэлектронной борьбы и десантирование для нее новый опыт. "Постоянно сохранять контакт глаз с инструктором, слушать его команды и выполнять, и расслабляться — это основное", — отмечает Нелла ЛЕВЧЕНКО, психолог бригады радиоэлектронной борьбы ЮВО.

В это время другие конкурсанты прыгают с парашютом, правда, в очках виртуальной реальности с помощью специального тренажёра. Задание — покинуть вертолет Ми-8 на высоте 3 тысячи метров и приземлиться в конкретную точку, что обозначена оранжевым дымом.

- А я в него не влечу?

- Да это же дым, как в него влететь можно?!

И если такими вопросами задаются психологи в условиях виртуальной реальности, то у военнослужащих, по-настоящему совершающих прыжки, проблем психологического характера может быть больше. 

"Боятся, когда, допустим, обучаемым вводят какие-то внештатные ситуации, это отказ основного парашюта, и при этом они должны ввести в действие запасной парашют. Вот на этом этапе у них могут быть какие-то утыкания", — поясняет Роман БРАВОШОВ, техник учебно-тренировочного комплекса аэродинамическая установка.

Задача конкурсантов — решить проблему. 

"Плавно управлять парашютом. И в этом смысле очень важно уметь совладать и с собой, и со своими эмоциями, чтобы эти движения были не рваные, а именно плавными, но точными", — рекомендует Владимир ГУЩИН, начальник группы психологической работы полка 5 армии ВВО.

Свои рекомендации конкурсанты озвучивают инструкторам на этапах. За работой психологов следит строгое жюри. 

"Мы можем оценить с разных сторон их способности, проводить диагностику их способности осуществлять психологическую подготовку военнослужащих, их творческий компонент", — рассказывает Ксения СЕРГАНОВА, советник Начальника управления психологической работы (психологической службы) Вооруженных сил РФ.




https://www.vesti.ru/doc.html?id=3149577&cid=17

Комментариев нет:

Отправить комментарий