Страницы

воскресенье, 26 мая 2019 г.

Художника обидеть может каждый, не каждый только может рисовать.


Наталья Савельева предложила мне написать отдельный пост с рекомендациями, как делать плакаты, после чего удалила все мои замечания высказанные в адрес плаката одного из участников X Всеармейского конкурса психологов.

Предложение принято. Начну с того, что лично мне плакат понравился (фрагмент выше). Особенно если его растянуть на высоту торца пятиэтажного здания и "пугать" им народ на плацу.

Общее впечатление - государственность, духовность, власть, сила, мощь, натиск, напор, непонятные люди в противогазах и психолог, который тестирует бойцов.

Помятуя о том, что я когда-то ходил на лыжах мимо художественной школы и живо интересовался промышленным дизайном, хочу высказать автору ряд замечания и пожеланий.

Храм и Спасская Башня Кремля парят в воздухе за спиной большого начальника! Это можно по разному истолковать. Не буду писать свои ассоциации, чтобы не написать лишнего.

Часы на Спасской Башне. Часы — эмблема вечности времени, но одновременно и знак его быстротечности, мимолетности, печальный символ кратковременности человеческой жизни.

Часы напоминают о неумолимом ходе времени, о безвозвратности уходящих в прошлое мгновений, о медленном, но неотвратимом приближении смерти. Кого или чего?

Авиация. Самолёты должны летать над Кремлём, а не стелиться низенько - низенько над Красной площадью. С вертолётами соглашусь, "Аллигаторы" могут летать низко, как в том анекдоте.

Танки. Когда изображаешь на плакате танки или подводные лодки, тут главное не перепутать Т-82 с "Леопардом", АПЛ типа "Борей" с американской АПЛ типа "Лос-Анжелес". Специалист это вычислит сразу.

Люди в противогазах, кто они? Военные психологи или их руководители? Возникает непреодолимое желание сказать: "Гюльчатай! Открой личико!".

Символика. Символику и название организации (службы) обычно размещают на плакатах вверху. 

Но, если его действительно натянуть на торец пятиэтажного здания, то вверху символика потеряется (высоко голову запрокидывать), а на уровне глаз внизу в самый раз.

Шрифты. Шрифты должны легкие, хорошо читаться. Тут выбран неудачный шрифт, очень жирный.  

Цветовая гамма. Черные буквы на жёлтом фоне. Данная цветовая гамма подсознательно ассоциируется с оператором сотовой связи "Билайн" и международной символикой химического и радиоактивного заражения! Так вот почему люди в противогазах!

Черный цвет — символ ночного мрака, ассоциируется со злом, несчастьем, скорбью, трауром, смертью и загробным миром.

Текст. Текст на плакате должен быть лёгок для восприятия. Не перегружен непонятными психологическими терминами. Не должен быть двусмысленным. Должен иметь свою адресную аудиторию.

Высокое должностное лицо, изображёное на плакате в парадной форме одежды старого образца, хоть и является большим начальником, но не является начальником психологической службы.

Судя по цитате, размещённой в левом верхнем углу плаката (опять чёрные буквы на жёлтом фоне), высокое должностное лицо призывает психологов не увольняться.

«Позиция «если война, то увольняюсь» среди психологов недопустима».

В интервью "КП" эта фраза звучит так:

- Еще думаем, чтобы наших гражданских психологов сделать военными. Они ведь, по идее, должны работать на передовой, в окопах. И позиция «если война, то увольняюсь» среди них недопустима.

Вопрос. Почему гражданские психологи не должны увольняться, если их должности в военное время будут сокращены? 

Или это обращение к военным психологам не увольняться? Но, все женщины - психологи с маленькими детьми должны быть уволены! Даже офицеры. 

Слишком много вопросов к одному плакату. И это ещё не всё. Кто-то скажет, что я придираюсь. Нет, совсем даже наоборот. Это рабочий процесс. И надеюсь, что с каждым разом плакаты будут всё лучше и лучше.

p.s. Вообще дизайн плаката должны разрабатывать художники-графики. Психологи могут предложить идею, дать психологическое заключение по результату. Вот, лично я против лубочных картинок и частушек-нескладушек в плакате.

Оценивать работу психолога по тому, какой ему плакат на конкурс нарисовали - это не правильно. Хотя по содержанию плаката и можно увидеть как далеко психолог пошёл в полёте своей мысли и сделать соответствующие выводы.

Предлагаю вам три плаката Служба по контракту в армии Казахстана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий