Страницы

суббота, 6 апреля 2019 г.

Почему гуманитарий служит водителем и о "личной траектории роста".


На II Уральском форуме психологов государственных структур и силовых ведомств, который прошёл в Екатеринбурге перед участниками выступила начальник управления (психологической работы психологической службы Вооружённых Сил РФ) ГВПУ ВС РФ Валентина Барабанщикова.

В своём докладе "Перспективы развития психологической службы Вооружённых Сил" Валентина Владимировна затронула нынешнее состояние психологической работы и проблемы, которые надо решать.

Начала свой доклад начальник психологической службы с проблем. И первая из них, по её мнению, это кризис системы профессионального психологического отбора. Многие выучили наизусть вопросы тестов и знают как правильно надо отвечать. Тесты - насколько это хорошо?

По мнению Валентины Барабанщиковой, самый хороший тест который существует, это MMPI. У него достаточно высокая надёжность. Люди уже к нему готовы и знают, как правильно отвечать. Опять же, субъективность тестов никто не отменял.

Само по себе тестирование в рамках профессионального психологического отбора себя, конечно, не изжило, но вызывает определённые серьёзные вопросы, подитожила Валентина Владимировна.

Второй момент - кого мы изучаем. Качество абитуриентов, молодых сотрудников, тех кто приходит по призыву и на контракт в Вооружённые Силы не очень высокое. По мнению начальника психологической службы это следствие отсутствия системы подготовки к службе в силовых структурах в школах.

Юнармия - это именно та организация которая может, возрождая традиции, готовить детей к службе в Вооружённых Силах, отдать долг Родине хотя бы по призыву.

По мнению Валентины Барабанщиковой, остро стоит вопрос профориентации, отсутствует система планирования прохождения службы у военнослужащих по контракту (прим. - на должностях рядового и сержантского (старшинского) состава).

При этом Валентина Владимировна обратила внимание на то, что существует практика, когда гуманитария, имеющего водительские права, направляют служить водителем и по окончанию первого контракта он увольняется.

"Личную траекторию роста" военнослужащего по контракту мы не выстраиваем и мы не знаем куда он дальше пойдёт, подитожила Валентина Владимировна.

Продолжение следует.

p.s. А далее военнослужащий по контракту пойдет в свой районный военкомат, где встанет на воинский учёт по своей военно-учётной специальности (ВУС). Отдохнет месяц, другой. Возьмёт отношение на должность в воинской части ближе к дому.

В любом случае, если завтра война, военкоматом гуманитарий будет призван из запаса именно на должность водителя, а не писаря или оленевода.

Кстати, гуманитарий служит водителем не потому, что у него есть водительские права, или кому-то это удобно, а потому, что у него военно-учётная специальность водитель (ВУС - 124259 - водитель БТР 60ПБ).

В Вооружённых Силах существует система профессионального психологического отбора на этапе первоначальной постановки на воинский учёт в районном военном комиссариате (где есть штатный психолог, который работает с тестами ППО).

Если не ошибаюсь, то тестирование батареей тестов профессионального психологического отбора, в военкомате производится трижды, о чём делается соответствующая запись в карту ППО призывника. Это можно сделать прямо сейчас по ссылке на сайте Минобороны https://recrut.mil.ru/career/soldiering/test.htm

Сама же система профессионального психологического отбора находится в ведении Главного организационо-мобилизационного управления Генерального штаба (ГОМУ ГШ ВС РФ), которое и занимается призывом на военную службу.

Если молодой человек не получил специальность до призыва, он будет отправлен в учебную сеть вида Вооружённых сил (ВМФ, ВКС, СВ), куда призван, где тоже тестируется тестами ППО. 

Если не годен к обучению, сразу в войсковую часть на должность не требующую специальной подготовки.

Вся "личная траектория роста" военнослужащего по контракту крутится вокруг его военно-учётной специальности (ВУС). Если поменять ВУС (получить дополнительное образование), поменяется и траектория роста.

Если матрос - отличный гидроакустик. Спит на койке в кубрике и через подушку слышит, как американские подводные крейсера бороздят просторы Мирового океана. Для него "личной траекторией роста" должно стать направление в составе экипажа в учебный центр в город Обнинск.

Пусть его там научат отличать шумы АПЛ типа "Вирджиния" от шумов АПЛ типа "Лос-Анджелес". А вершиной карьеры должна стать должность старшины команды гидроакустиков в звании старшего мичмана.

Кстати, тему "личной траектории роста" я бы сначала отработал на подчинённых психологах, но это тема отдельной публикации для блога.

С уважением,
Алексей Пелевин

Комментариев нет:

Отправить комментарий