Страницы

воскресенье, 23 декабря 2018 г.

Патриотизм, государственность и духовность формируют моральный облик российской армии.


Можно ли патриотическое воспитание сделать интересным и современным, а самих офицеров по военно-политической работе – неотъемлемой частью армии и флота и почему дух солдата – главное российское оружие? На чём будет базироваться военно-политическая работа?

Об этом «Красной звезде» рассказал заместитель министра обороны – начальник Главного военно-политического управления Вооружённых Сил РФ генерал-полковник Андрей КАРТАПОЛОВ.

– Андрей Валериевич, известно, что человек с ружьём, не вооружённый идеологией, может представлять определённую социальную опасность. Способно ли решить задачи идеологического воспитания недавно созданное Главное военно-политическое управление Вооружённых Сил?

Если задача поставлена, то мы её обязательно решим. В Вооружённых Силах по-другому быть не может. Другой вопрос, что задача военно-патриотического, идеологического воспитания – комплексная. Этим должны заниматься все, а ГВПУ стоит во главе этой работы в качестве разработчика методологий, подходов.

Сама по себе идеология – вещь безобидная. Это совокупность взглядов различных социальных групп или одной группы или целого общества на социальную действительность. Другой вопрос – чем наполнена эта идеология и куда она ведёт. Вот этим нам и предстоит заниматься…

Мы привлекаем в военно-политические органы офицеров, которые хотят работать с людьми и имеют соответствующий авторитет.

– Расскажите о структуре ГВПУ ( прим. -Главного военно-политического управления).

– Предшественник ГВПУ – Главное управление по работе с личным составом – с 1 декабря де-факто и де-юре прекратило своё существование. Часть функционала ГВПУ взяло от ГУРЛС, но его задачи существенно шире.

Дополнительно Главному военно-политическому управлению Вооружённых Сил подчинены ряд структур и организаций. Это прежде всего Департамент культуры Министерства обороны со всеми организациями и учреждениями (Центральный музей Вооружённых Сил, Центральный академический театр Российской Армии, Центральный Дом Российской армии, все творческие коллективы), а также Управление по работе с обращениями граждан Минобороны России.

Это именно тот самый инструмент, с помощью которого можно измерять социальную температуру тела и в Вооружённых Силах, и в обществе в целом. В течение следующего года у нас будет возможность проанализировать, насколько выстроенная система жизнеспособна, и у нас будет возможность что-то подкорректировать.

– Отношения между замполитами и командирами подразделений (частей и соединений) у многих ассоциируются с взаимоотношениями Фурманова и Чапаева в советском фильме «Чапаев». Насколько это актуально в современных условиях? Как избежать конфликтов между командирами и заместителями по военно-политической части и каковы будут у замполитов полномочия?

– Приведу небольшой исторический экскурс. Первые комиссары в России появились в 1917 году после Февральской революции при Учредительном собрании (Временное правительство), и они были направлены на фронт для предотвращения дальнейшего разложения армии. При этом их оппонентами были агитаторы из числа большевиков, матросов, солдат и рабочих. Чем всё закончилось, мы знаем.

Затем, когда начала формироваться Красная Армия в начале 1918 года, практически весь командный состав создавался из бывших царских офицеров и унтер-офицеров. Естественно, для того, чтобы застраховать себя от возможного предательства или других нештатных ситуаций, политическое руководство молодой Советской страны направляло в части комиссаров.

Но в то же время в положении о комиссарах, которое регламентировало их деятельность, было написано, что на их должности назначаются из числа безупречных революционеров. Поэтому отбор туда был очень серьёзный.

В то же время я не стал бы бояться сравнений с советским прошлым. Комиссары были упразднены в Красной Армии в августе 1940 года после окончания советско-финской войны. После начала Великой Отечественной войны, в её первые месяцы, институт комиссаров был возвращён.

И он сыграл свою роль. А в октябре 1941 года снова институт комиссаров был упразднён, и вернули политруков. Мы перешли к единоначалию и с этим единоначалием прошли всю войну. Кстати, все знают имя Александра Матросова.

А вы знаете, кто совершил подобный подвиг в годы Великой Отечественной войны? 27 августа 1941 года в боях под Новгородом младший политрук 128-го танкового полка Александр Константинович Панкратов лёг на амбразуру вражеского дота.

Если говорить о сегодняшнем дне, то основу офицерского корпуса военно-политических органов в войсках составят военные специалисты, работавшие в структурах органов по работе с личным составом. Но не только они. Мы привлекаем в военно-политические органы и других офицеров, которые не имеют профильного образования, а просто хотят работать с людьми.

Это первое. И второе – это офицеры, которые имеют соответствующий авторитет и способны работать с людьми. Потому что умение наладить живой контакт с военнослужащими не каждому дано и не все к этому готовы.

Продолжение:  http://redstar.ru/zampolit-prizvan-byt-ryadom-s-soldatom/

Комментариев нет:

Отправить комментарий