– Вы сказали, что намерены взять все положительное из опыта партийно-политической работы советского периода. А от чего точно откажетесь?
– Полностью уберем партийную составляющую. В соответствии с Конституцией армия у нас деполитизирована, все военнослужащие являются беспартийными, что не случайно. То есть мы не должны привносить в армейские ряды какую-то партийную идеологию. У нас одна идеология – беззаветная преданность и любовь к нашей Родине. Поэтому партийной составляющей не будет. Во всем остальном в советском прошлом – масса интересного и полезного.
Не будет пропаганды жертвенного героизма, самопожертвования. Ведь нередко оборотная сторона героизма – чьи-то просчеты, провалы в боевой подготовке, ошибки командира. Нельзя людям говорить, что ты должен умереть, но выполнить боевую задачу. Надо говорить: ты должен выполнить боевую задачу и не умереть.
Вместе с тем жертвенность – историческая традиция русского воинства. К тому же в бою каждую минуту меняется обстановка. И может возникнуть такая ситуация, когда такая жертвенность станет крайне необходима. Бывает, если кто-то один не принесет себя в жертву, то погибнут все. Такое не раз случалось уже в наши дни.
Но здесь принимает решение каждый для себя сам. Никто не может приказать лечь на амбразуру. Александру Матросову этого тоже не приказывали. А Николай Гастелло мог выпрыгнуть из самолета с парашютом. Майору Роману Филиппову в Сирии тоже не говорили ничего подобного. Он сам пошел на подвиг осознанно, что еще более возвеличивает его поступок.
Любой воинский коллектив не может жить только боевым или дисциплинарным уставом, соображениями личной выгоды. На смерть, под пули, в атаку можно идти только за великую идею, за свою семью и за Родину-мать.
Беседовал Олег Фаличев.
Опубликовано в выпуске № 35 (748) за 11 сентября 2018 года
Фото Минобороны РФ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий